Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия (1 класс)

Вершинина Анжела Валентиновна

Тема: «Закрепление знаний временных представлений, через знаково-графическую аналогию, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (1 класс).

Цель: закрепление знаний о временных представлениях, с использованием методики знаково-графической аналогии, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Закрепление знаний временных представлений, через знаково-графическую аналогию, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (1 класс).

Продолжительность: 40- 45 минут

Цель: закрепление знаний о временных представлениях, с использованием методики знаково-графической аналогии, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять и систематизировать знания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ о последовательности времен года, месяцах, частях суток, днях недели, используя методику знаково-графической аналогии;
  • развивать воображение, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;
  • развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Образовательные:

  • расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием методики знаково-графической аналогии, закреплять понимание значения слов (время года, месяцы (осенние, зимние и т. д), часть суток, день недели) и использовать в речи;
  • продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить полно и аргументировано высказывать свое мнение и отвечать на вопросы;
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать речевую инструкцию учителя.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятия, работать в подгруппе, развивать чувство дружбы и взаимопомощи; 
  • воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Раздаточный материал: 

картинка-пазл, графические обозначения весеннего времени года, карточки со знаково-графическим изображением времен года и дней недели, листы с изображениями времен года,  карточки с названием месяцев времен года, фломастеры (оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета ), картина - изображение знаковыми символами частей суток, бумажные «конфеты»,  коробка с изображением грустного смайлика, коробка с изображением веселого смайлика.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Организационный

- Приветствие

- Загадка  «Времена года»

Эмоциональный настрой на работу

Основной

Задание 1.

Музыкальный отрывок «Времена года»  

Задание 2.

Картинка-пазл «Весеннее время года»

Задание 3.

«Графические обозначения»

Задание 4. Игра «Собери крону дерева»


Физминутка «Бабочка»

Задание № 5.

Карточки с названием месяцев времен года

Незнайка

Задание № 6. Игра «Ответь графическим знаком»

Задание № 7.

Картина «Части суток»

Закрыть глаза, внимательно послушав музыкальный отрывок, представить о каком времени года «говорит» нам эта мелодия?

Упражнение: сложить картинку из 5-6 частей


Упражнение: подобрать графические изображения, подходящие к весеннему времени года; собрать крону дерева

Используя карточки со знаково-графическим изображением, выложить крону дерева в последовательной смене времен года

Выходит 1 ребенок, выполняет перед детьми минутку отдыха, проговаривая текст и выполняя движения к тексту

Соединить стрелочками, используя фломастеры, название каждого месяца года с подходящим временем года

Вызвать у детей желание помочь Незнайке – рассказать ему все про дни недели

Используя карточки с графическими знаками, дать ответы на вопросы о днях недели

Восстановить последовательность частей суток на предложенном изображении

Заключительный

Релаксация.

Беседа. Подведение итогов:

- О чем было наше занятие?

 - Что мы с вами делали?

Эмоциональная игра «Угощение для смайлика» 

Беседа. Рефлексия.

Детям предлагается выразить свои впечатления от занятия, угостив смайлика конфетой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Основной контингент стойко неуспевающих учеников общеобразовательных школ, составляют дети с ограниченными возможностями здоровья....

(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту

Краткий конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту"...

Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....

«Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

В современных условиях, когда дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются не в специализированных, а в обычных общеобразовательных школах вместе с их нормально развивающимися сверстниками, в...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Овощи"

Предложенным конспектом могут воспользоваться коррекционные педагоги как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой...