Психологическая игра для учащихся 4–6-х классов «Ура, каникулы!"
классный час (4 класс)

Дудко Наталья Викторовна

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Материалы: 4 картонки (А4), 2 повязки для глаз, 2 кружки и 2 чайные ложки, 2 полоски бумаги (60–65х20 мм), широкий скотч, 2 плотных картона А4 на каждую команду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_igra_dlya_uchashchihsya_4-6_klassov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра для учащихся 4–6-х классов

«Ура, каникулы!"

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Материалы: 4 картонки (А4), 2 повязки для глаз, 2 кружки и 2 чайные ложки, 2 полоски бумаги (60–65х20 мм), широкий скотч, 2 плотных картона А4 на каждую команду.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Организационный момент

Психолог. Сейчас у нас с вами зимние каникулы. Так как многие дети остались дома и никуда не уехали. Давайте сейчас с вами организуем весёлое путешествие.

1. «Мигалочки»

Психолог. Во время каникул мы чаще всего куда-нибудь уезжаем. Отправляться в путь на каникулы лучше с другом. Ваша задача — переманить к себе попутчика или удержать его возле себя.

Стулья ставятся в круг. Одни учащиеся сидят на стульях, остальные стоят за их стульями. Один остается без пары — стоит за пустым стулом. Его задача: переманить кого-нибудь к себе, задача остальных: не отпустить своего партнера. Переманивать можно, незаметно подмигивая.

2. «Переправа»

Психолог. Итак, вы нашли себе попутчика, вам осталось сесть на поезд и отправиться на долгожданные каникулы. До отправления поезда осталось 3 минуты. Мост через реку на ремонте, и вам нужно перебраться на другую сторону с помощью вот этих картонок. Перебравшись через реку, вы должны добежать до своей команды и вернуть картонки, а потом занять место в «вагоне» (поставленные вместе 4–5 стульев). Помните, вам всем необходимо поместиться в своем «вагоне».

Количество стульев должно быть в 2–3 раза меньше, чем участников. Как им на этих стульях уместиться, решают они сами (встать, лечь или сесть)

3. «Узкий мостик»

Психолог. Вы успешно справились с заданием, все успели на поезд и, главное, поместились в одном вагоне. Вы приехали в деревню к своей бабушке. А в деревне очень узкие мостики. Такие узкие, что двум людям разойтись очень трудно. И чтобы вы не упали с такого мостика, мы сейчас с вами и потренируемся. От каждой команды мне нужно по два человека. Ваша задача: как можно быстрее разойтись на узком мостике, чтобы никто с него не упал.

На пол с помощью широкого скотча приклеиваются 2 полоски (60х20 мм) на некотором расстоянии друг от друга.

4. «Быстрые ложки»

Психолог. Кто-то из вас отправится в поход. В походе очень важно не остаться голодным, а чтобы не остаться голодным, нужно уметь быстро работать ложкой. Итак, пусть от каждой команды выйдет по одному человеку. Ваша задача — по моей команде как можно быстрее выпить содержимое кружек, используя только чайные ложки.

В это время уже поставлены 2 стула, на каждом из которых стоит кружка с водой (или соком) и чайная ложка.

5. «Узнай на ощупь»

Психолог. Когда отправляешься в поход, нужно помнить, что в лесу ночью очень темно и вам необходимо знать друг друга на ощупь. Пусть ко мне выйдет по одному добровольцу из каждой команды, которым я завяжу глаза. Их задача — как можно быстрее, трогая только спину, узнать троих участников своей команды.

Одному учащемуся завязываются глаза. После этого психолог выбирает из каждой команды по 3–4 человека и выстраивает их в линейку, спиной к угадывающему. По команде психолога участники начинают «опознание» по спине. Побеждают те, кто безошибочно и быстро это сделает.

6. «Кричалка»

Психолог. Вы уже хорошо знаете друг друга, узнаёте даже по спине. Ваш поход заканчивается, вы подошли к бурной, очень шумной реке. Все было бы хорошо, но один из ваших товарищей остался на другом берегу. Вам необходимо задать ему вопрос и получить ответ. От каждой команды нужно два человека: тот, кто будет задавать вопрос, и тот, кто будет отвечать. Все остальные изображают бурную шумящую реку (можно кричать, хлопать, топать и пр., нельзя только прикасаться к участникам). Побеждает та команда, чьи участники быстрее договорятся.

Участники становятся каждый на свой стул. Расстояние между стульями 3–4 метра.

Сначала спрашивают и отвечают участники одной команды, засекается время. Затем то же делают участники другой команды. Задача: задать вопрос и получить ответ. После того как ответ получен, поднимается рука и время останавливается. Побеждает та команда, которая успела быстрее договориться.

Примерные вопросы

1. В котором часу ты сегодня встал?

2. Как зовут твою бабушку?

3. Что ты ел на завтрак?

Итог занятия

Упражнение «Подарок»

Психолог. Предлагаю закончить наше занятие упражнением «Подарок». Нужно назвать по имени того, кому вы хотите сделать подарок и постараться его показать, а мы должны угадать, что это.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника « Олимпийские игры» для учащихся 2–4-х классов

Сценарий спортивного праздника« Олимпийские игры»для учащихся 2–4-х классов...

Психологические игры для учащихся 1- 4 классов.

Психологические игры для учащихся 1- 4 классов.Как научить детей сотрудничать?К. ФопельПрогноз погодыЦели: Бывают дни, когда дети (да и учителя) чувствуют себя «не в форме». Может быть, их охватывает ...

Психологическая игра « Мы » по сплочению коллектива в классе

ЦЕЛЬ: игра направлена на сплочение класса. Задачи:-Создать условия для доверительных взаимоотношений.-Предоставить возможность вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие.-П...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

Квест-игра для учащихся 3-4 ых классов «В поисках здорового питания»

Краткое содержание: игра представляет собой командное соревнование, в ходе которого участникам предлагаются интеллектуальные, творческие задания (загадки и подсказки, с помощью которых они переходят о...