Мониторинги
тренажёр (1, 2, 3, 4 класс)

Анкеты, методики, диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анкеты, методики, диагностики126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сводная таблица №1

оценки уровня обобщенного способа организации деятельности учащихся

Уровень овладения умением

(владею – «+»)

(не владею – «-»)

Целеопре-

деленность

Плани-рование

Выпол-нение

Само-контроль

Само-оценка

Уровень обобщенного способа организации деятельности

1 А класс (2016 - 2017)

50%

50%

95%

40%

45%

56%

2 А класс

(2017 – 2018)

84%

68%

100%

68%

74%

79%

3 А класс

(2018 – 2019)

89%

82%

100%

76%

88%

87%

4 А класс

(2019 – 2020) 1 четверть

100%

93%

100%

93%

100%

97%

Критериально – уровневая шкала №2

определения овладения обобщенным способом организации деятельности учащихся

Уровень

Количество учащихся

1. Низкий

-

2. Достаточно – низкий

1 – 7%

3. Средний

 5– 32%

4. Достаточно высокий

7– 47%

5. Высокий

2– 14%

Составила учитель начальных классов:                           Е.Д. Басова                    

Анкета №1

оценки уровня обобщенного способа организации деятельности учащихся

(на каждого учащегося)

Уровень овладения умением

(владею – «+»)

(не владею – «-»)/

(средний балл по школе№3)

Целеопре-

деленность

Плани-рование

Выпол-нение

Само-контроль

Само-оценка

Уровень обобщенного способа организации деятельности

(средний балл)

Ф.И. ученика

Сводная таблица №2

оценки уровня обобщенного способа организации деятельности учащихся

Уровень овладения умением

(в баллах)

Целеопре-

деленность

Плани-рование

Выпол-нение

Само-контроль

Само-оценка

Уровень обобщенного способа организации деятельности

(средний балл)

Ф.И. ученика

1

2

Критериально – уровневая шкала №3

определения овладения обобщенным способом организации деятельности учащихся

Уровень

Количество суммарных баллов

Диагностические признаки

1. Низкий

0 - 2

Нет умений, сформированных на высоком уровне

2. Достаточно низкий

3 - 4

Одно умение комплекса сформировано на высоком уровне

3. Средний

5 - 7

Два – три умения комплекса сформированы на высоком уровне

4. Достаточно высокий

8 - 9

Четыре умения комплекса сформированы на высоком уровне

5. Высокий

10

Все умения комплекса сформированы на высоком уровне

Диагностическая беседа №1

(Анкета – беседа строится при рассматривании и самоанализе любого выполненного учеником задания: на прошлом уроке, дома и т. д.).

Форма проведения – индивидуальная устная беседа.

  1. Цель: умение определять цель деятельности.

Рассмотри задание. Вспомни, что надо было сделать в задании, какова его цель; чему ты учился, выполняя задание?

  1. Цель: умение планировать предстоящую деятельность.

Вспомни, по какому плану, в какой последовательности, как ты выполнял задание. Что сделал сначала, что потом?

  1. Цель: умение справиться с деятельностью.

          Учитель рассматривает выполненное учеником заданиеи оценивает,  насколько оно выполнено.

  1. Цель: умение контролировать ход и результаты деятельности.

Проверь, все ли ты сделал правильно. Рассмотри все этапы задания. Что у тебя получилось, что не получилось?

  1. Цель: умение оценивать ход и результаты деятельности.

Как ты оцениваешь выполнение задания: очень хорошо, хорошо, не очень хорошо, плохо?

Диагностическая беседа №2

На хорошо усвоенном учениками содержательном учебном материале дается небольшая самостоятельная письменная работа с одним заданием на 5 – 6 минут. Дети получают письменную инструкцию для выполнения диагностики.

Прочитай вопросы, подумай и напиши ответы:

  1. Для чего выполняется задание? Цель работы?
  2. По какому плану, в какой последовательности ты будешь выполнять задание? Запиши по пунктам.
  3. Выполни задание.
  4. Выпиши, как ты проверяешь выполнение задание:
  • сразу, когда пишу;
  • когда закончил работу;
  • не проверяю.
  1. Запиши, как ты оцениваешь выполнение задания (словами и отметкой)? Доволен ли ты своим результатом (да, нет)?

После проверки  и анализа анкет, полученные результаты заносятся в таблицы.

   

2019-2020 уч.год

Сводная таблица №1

изучения учебной мотивации и отношения

к учебным предметам

Отношение к предметам

Посещение школы

Выполнение домашних заданий

Интерес к предметам

Ответственность

положительное

87%

87%

80%

93%

67%

обязанность

13%

13%

20%

7%

26%

безразличие

-

-

-

-

7%

Сводная таблица №2

оценки ведущих мотивов учебной деятельности

младшего школьника на начало 4 класса

Классификация мотивов (%)

Социальная ценность мотивов

Мотивация познавательных интересов

1.Широкие социальные мотивы

       

12%

2. Узкие

социальные мотивы

3. Престижная мотивация

4. Мотивация благополучия

5.Мотивация содержания

70%

70%

6.Мотивация прессом

18%

        

Составила педагог – психолог школы:                                Н.В. Преснякова

Учитель начальных классов:                                                Е.Д. Басова

Сводная таблица №3

оценки уровня познавательного интереса

к изучаемым предметам

Уровни

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

входной

итоговый

входной

итоговый

высокий

47%

58%

59%

71%

средний

37%

31%

30%

23%

низкий

16%

11%

11%

6%

2019-2020 уч. год

Уровни

Предметы (%)

литературное  чтение

русский язык

математика

окружающий мир

английский язык

технология

ИЗО

музыка

физкультура

1.Проявляет ситуативный интерес

14%

14%

7%

21%

7%

27%

14%

-

21%

2.Учит по необходимости

7%

26%

21%

7%

7%

-

7%

14%

-

3.Интересуется

предметом

46%

33%

39%

27%

66%

20%

26%

46%

52%

4.Проявляет повышенный познавательный интерес

33%

27%

33%

45%

20%

53%

53%

40%

27%

Итого (3 и 4  пункты):

79%

60%

72%

72%

86%

73%

79%

86%

79%

Составила педагог – психолог школы:                                 Н.В. Преснякова

Учитель начальных классов:                                                  Е.Д. Басова


Анкета №1

«Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»

  1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
  • «Ура! Сегодня будет …(любимый предмет)»;
  • «Сегодня можно не присутствовать на …»;
  • «Я болею и не пойду в школу, а это значит не получу плохую отметку по…»;
  1. Я прихожу в школу для того, чтобы:
  • Узнать что – то новое, интересное;
  • Заниматься такими интересными предметами, как…;
  • Встретиться с такими хорошими учителями как…;
  • Пообщаться с друзьями;
  • Весело провести время;
  • Не огорчать родителей.
  1. Домашнее задание я делаю так:
  • Совершенно самостоятельно;
  • Обращаюсь за помощью ко взрослым;
  • Под контролем родителей;
  • От случая к случаю;
  • Не делаю никогда.
  1. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно:
  • Иметь интерес к предмету;
  • Иметь способности к предмету;
  • Хорошо работать на уроке;
  • Иметь хорошие отношения с педагогом;
  • Уметь списывать.
  1. Когда я получаю плохую отметку, то:
  • Стараюсь тут же ее исправить;
  • Стараюсь исправить ее на следующем уроке;
  • Стараюсь исправить в ближайшее время;
  • Ничего не пытаюсь делать.

Методика №2 «Мотивы учебной деятельности»

Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям».

  1. Учусь потому, что на уроках интересно.
  2. Учусь потому, что заставляют родители.
  3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
  4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
  5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
  6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.
  7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
  8. Учусь потому, что нравится учитель.
  9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
  10. Учусь потому, что хочу больше знать.
  11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
  12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов.

  1. проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
  • широкие социальные мотивы – 4,5;
  • мотивация благополучия – 1,11;
  • престижная мотивация – 6,12;
  • мотивация содержания – 7,10;
  • мотивация прессом – 2,9;
  • узкие социальные мотивы – 3,8.
  1. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:
  • богатство и разнообразие мотивов;
  • социальная ценность мотивов;
  • присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

Методика №3 «Что вам интересно»

Цель: установить характер и особенности учебных интересов и склонностей учеников.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы анкеты.

  1. Что больше всего вам нравится в школе:
  • Общение с товарищами;
  • Получение отметок;
  • Общественная работа;
  • Познание нового;
  • Сам процесс учения;
  • Самостоятельная работа;
  • Другое (укажите, что именно).
  1. Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудным? (Назовите его и, если можно, объясните, в чем именно заключается трудность).
  2. Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? (Назовите его и укажите, в чем именно состоит интерес к этому предмету, что больше всего вас интересует в этом предмете).
  3. Какие учебные предметы, по вашему мнению,  можно не изучать и почему?
  4. Какие учебные предметы надо, по вашему мнению, включить в обучение и почему?

Анализ результатов.

Анализ содержания ответов позволяет установить характер учебно –познавательных мотивов ученика, наличие у него склонностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...