Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."
план-конспект занятия (3 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu_drug_drugu.docx77.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с 3 классом

Тема занятия "Навстречу друг другу."

Задачи:

  • Воспитательные:

формирование умения работать в коллективе;

создание положительной психологической атмосферы в группе;

воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  • Образовательные: формирование представлений о понятиях "друг", "дружба", "тактичность", "доброжелательность".

  • Развивающие: развитие мышления, речи, памяти.

  • Коррекционные: создание слухо-речевой среды и активизация речевого общения.

Словарь:

Существительные: игра, друг, дружба, надёжность, опора, клубок,  пословицы, беда, объятие, доверие, качества, желание

Прилагательные: доброжелательный, тактичный, умеющий слушать, умный, любознательный,     мудрый, мягкий,  трудолюбивый,   добрый, старательный,  честный, тактичный,  вежливый,  воспитанный, отзывчивый,  искренний, справедливый, аккуратный, симпатичный

Глаголы:дружить, помогать, выручать, понимать, делиться, жалеть, волноваться, переживать, радоваться, нравиться, обнимать, желать

Оборудование: презентация, игровое оборудование (расписано в играх).

Описание этапов:

1.Подготовительный этап: подбор материалов на данную тему, составление плана-конспекта; составление презентации; подбор игр и оборудования к ним.

2. Основной этап - проведение мероприятия:

Ведущий: Добрый день, ребята! (Здравствуйте!)

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте попроветствуем их. (Дети встают и здороваются с гостями.)

Мы будем говорить о дружбе.

Дружба - чудесное слово, не правда ли? (Да)

Как вы думаете, быть другом приятно? (Да)

А почему? (дети дают свои ответы).

Верно! Молодцы!

Ребята, смотрите, мы все такие разные, кто-то девочка, кто-то мальчик, кто-то любит рисовать, а кто-то петь, но все равно мы вместе, правда? (Да!)

Сейчас мы поговорим о том, что же такое дружба, какая она бывает и где можно ее встретить. А также, кто такой друг и какими качествами он обладает.

Дружба - это надежная опора!

Друзья - это люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими.

Где же можно найти дружбу? ( дети отвечают)

Верно. Какие вы молодцы! А еще/значит, дружбу можно найти в семье, в школе, на улице.

Кто же такой друг?

Друг - это мама или бабушка, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, воспитатель, которые помогут заглянуть тебе в тайны знаний, друг - это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг - это человек, с которым интересно проводить время, который не пожалеет для тебя ничего; который волнуется, переживает и радуется за тебя!

Вы со мной согласны? (Да!)

Ребята, если у вас появляются новые друзья, то про не забывайте про старых!

А теперь поиграем! Вы хотите играть?

1.Игра "Ты мне нравишься" для создания положит эмоционального . настроя.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим; создание положительного эмоционального настроя; установление положительных межличностных отношений.
  • Коррекционные: создание слухоречевой среды, активизация речевого общения.
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи.

Оборудование: Клубок цветной шерсти.

Ход игры:

Хотите поиграть?

Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг (за круглый стол). Мы все вместе сделаем одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.

Сейчас я покажу вам, как играть.

Ведущий пару раз обматывает свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и катит клубок в сторону одного из детей. И говорит: "Лена, ты мне нравишься, потому что ты добрая!"

Ведущему надо выбрать не самого популярного в классе ученика!

Вы видите, что я сейчас сделала? Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине". После того, как я передала клубок Лене, я сказала ей фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Лена, Ты мне нравишься, потому что...».

Теперь, Лена, обмотай нитью свою ладонь, как у меня, а потом передай клубок другому ученику и скажи: «Ты мне нравишься потому, что…».

Вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

Внимательно проследить, чтобы в ходе игры все дети получили клубок!!!

Анализ упражнения:

— Тебе понравилось говорить приятные вещи другим детям?

—Дружный ли у нас класс?

2. Пословицы

Задачи: Воспитательные задачи: воспитание взаимопомощи, доброты. Развивающие: развитие речи, мышления. Образовательные: обучение лексической, фонетической и грамматической стороне речи. Практическая: умение понимать пословицы и работать в коллективе.

Ребята, а сейчас, мы будем с вами вспоминать пословицы!

На экране таблица. В левом столбике написано начало пословицы, а в правом конец. Вам надо прочитать и подумать, как можно закончить каждую пословицу. Но вы же дружные ребята? Тогда прочитайте и вместе посоветуйтесь, потом выберите одного из вас и пусть он скажет ответ.

Правильный ответ:

Не имей сто рублей, а имей...(сто друзей)

2. Человек без друзей, что дерево...(без корней)

3. Друга ищи, а найдешь ...(береги)

4. Дерево живет корнями, а человек...(друзьями)

5. Дружба, как стекло: разобьешь - ...(не сложишь)

6. Друг познается ...(в беде)

7. Без друга в жизни ...(туго).

Если отвечающий допускает ошибку в какой-либо пословице, то надо сказать: «Подумайте еще! Может есть другой вариант?». Если никто из детей не знает правильного ответа, на экране выводится правильный ответ. «Ребята, послушайте как звучит эта пословица правильно: пам-пам. Давайте повторим ее вместе: пам-пам. Запомните ее, ребята»

Молодцы, ребята!

Ведущий:

А сейчас мы поговорим о качествах друга!

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – способность не только чувствовать, но и показать друзьям свое хорошее отношение к ним. Вы добро желаете своим друзьям.

ТАКТИЧНОСТЬ – соблюдение этических норм при общении, это правила, которые нам помогают общаться и не обижать друг друга. (Не толкаться, не обзываться, не грубить).

ДОВЕРИЕ – способность открывать другим свой внутренний мир. Быть искренним в обсуждаемом вопросе, не обманывать.

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ – способность каждого из нас переключиться на другого человека, показывая ему свою заинтересованность.

Ребята, давайте поиграем еще!

3. Объятия

Задачи:

  • Воспитательные: создание доброжелательной атмосферы в группе;

развитие уверенности в себе;

установление более тесного эмоционального контакта между детьми.

Словарь: объятие, обнимать, крепко, нежно, сильно, играть.

Оборудование: презентация с инструкцией.

Ход игры:

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. А вы хотите? (Да)

Давайте выразим свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их? (Давайте!)

Я начну с легкого, совсем маленького объятия. Вы мне поможете превратить это объятие вболее крепкое и дружеское? (Да)

Когда объятие дойдет до вас, любой может добавить в него радости и дружелюбия.

Как вы думаете, зачем? (Дети называют свои варианты)

Правильно! (Можно в конце фразы повести итог: чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими!).

Ведущий подходит к ребенку и спрашивает: "Хочешь ли ты, чтобы я обняла тебя?" Большинство детей ответит: "Да".

После этого начинается первый кон игры, нежно и мягко обняв сидящего рядом с вами ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к Вам. Дойдя до ведущего, оно станет более крепким и будет сделано с большим энтузиазмом.

Анализ упражнения:

Понравилась вам эта игра?

Какие из перечисленных черт характера вы почувствовали в игре?

Доброжелательность

Умение слушать

Тактичность

Доверие

Ведущий: каким должен быть друг по вашему мнению?

Список слов на экране.

Ребята, сейчас мы поиграем еще в одну игру. Она называется "Ладошки"

4. Ладошки

Проводит Лемехова Виктория

Задачи:

  • Воспитательные: установление более тёплых межличностных отношений; формирование умений работать в коллективе
  • Коррекционные: активизация речевого общения.
  • Развивающие: развитие мышления, памяти, воображения.

Словарь: ладошки, солнышко, качества, круг, клеить, писать.

Оборудование: ладошки-шаблоны, фломастеры, клей, круг (солнышко).

Ход игры;

Слушайте внимательно, что надо делать.

Мы с вами только что просмотрели, каким же должен быть друг по вашему мнению. Тогда сейчас каждый получит по ладошке и напишет на каждом пальчике качества друга, которые вам нравятся.

(Ведущие показывают пример на себе).

Можно громко зачитать, то что написано, начиная с имени ребенка.

В: а теперь мы с вами сделаем солнышко! Смотрите, какой у меня круг! Давайте приклеим ему лучики из ваших ладошек!

Солнышко потом можно повесить в их классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"

План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...

Презентация к выступлению на м/о по теме: "Учимся слушать и понимать друг друга".

Презентация составлена к выступлению на школьном методическом объединении учителей начальных классов....

ток шоу. Поймем друг друга. (работа с родителями)

Родительское собрание по теме. Одна из основных целей в помощи родителям преодолеть трудности в установлении контактов с детьми, использовать свой образовательный потенциал для обучения и воспитания....

Внеклассное мероприятие "Давай пожмём друг другу руки"

Это воспитательное мероприятие было проведено в рамках программы "Все цвета, кроме чёрного"....