Урок успеха по профессиональной ориентации
план-конспект урока (3 класс)

Скорых Анна Дмитриевна

Занимательный урок направленный на изучение новой профессии будущего - менеджер космотуризма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uspeha_3_a_klass.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Успеха

на тему «Твой профессиональный выбор»

Цель: содействовать в развитии представления будущего профессионального выбора

Задачи:

1. Содействовать в узнавании младшими школьниками нового вида профессий (менеджер космотуризма);

2. Изучение выбранной профессии;

3. Активизации роли профориентированного школьника

Методы: беседа, рассказ, активизирующие профориентационные игры

Материалы: мультимедийная презентация «Менеджер космотуризма», ручки, листочки, мел, доска, проектор

Ход работы:

Психолог создает приветливую атмосферу в классе при помощи игры «Цепочка профессий»

Упражнение 1 «Цепочка профессий»

Ученики по цепочки называют профессию, заканчивающуюся на последнюю букву предыдущей.

Упражнение 2 «Профессия будущего – менеджер космотуризма»

Школьникам предлагается посмотреть презентацию «Менеджер космотуризма», а затем ответить на вопросы:

1. Кто такой «менеджер космотуризма»?

2. Какие профессиональные обязанности у данной профессии?

3. Что положительное, а что отрицательное в данной профессии?

Упражнение 3 «Плюс – Минус»

Материалы: листы бумаги, ручки

Задача: использовать знание алгоритма принятия решения в собственной ситуации выбора профессии.

Инструкция: Выберите профессию (именно профессию) наиболее вам интересную. Если не можете выбрать профессию, то выберете интерес или увлечение. Запишите эту профессию или интерес. Начертите таблицу. Запишите в первой колонке таблицы как можно больше плюсов, которые у вас появятся, если вы получите эту профессию и станете по ней работать. Во второй колонке проставьте как можно больше минусов этой же ситуации. В третью колонку запишите о том, какой информации о профессии не достает, о чем хотелось бы узнать подробнее. Старайтесь, чтобы в каждой колонке было не меньше десяти вариантов.

На работу отводится 10 мин. По окончании участники делятся на подгруппы по схожести профессий, каждый член группы зачитывает свою профессию и ответы в таблице. Члены группы могут задавать вопросы, уточнять, дополнять, подсказывать. Все дополнения участники заносят в таблицу. После обсуждения желающие высказываются: что нового о выбранной профессии ты понял или узнал? Повлияла ли проделанная работа на твое отношение к профессии? Если повлияла – как?

Плюс

Минус

О чем хочется узнать подробнее?

В заключении подводится итог занятия по следующим вопросам:

1. Что нового вы сегодня узнали, поняли для себя на уроки?

2. Какие способности у вас есть, чтобы выбрать в будущем хорошую профессию?

3. Что нужно делать уже сейчас чтобы достигнуть положительного результата?

Педагог-психолог:                                                                            А. Д. Скорых

04.09.19                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".

Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....

Профессиональная ориентация младшего школьника

В работе раскрыта сущность профориентации младшего школьника , дана диагностика представлений младших школьников и отношения к миру профессий,выявлены критерии (когнитивный, мотивационно-це...

Описание педагогического опыта "Профессиональная ориентация младших школьников в учебно-воспитательном процессе"

Тема педагогического опыта: «Использование игровых технологий в профессиональной ориентации младших школьников»Уровень опыта по степени новизны: в комбинации элементов известных методик, в рационализа...

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.

Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...

«Игра как первый этап профессиональной ориентации.»

Готовить детей к выбору профессий в процессе игры....

Социализация и профессиональная ориентация учащихся начальных классов с ОВЗ в соответствии с ФГОС

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок,...