Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Двирная Ольга Владимировна

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением  содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс

методы организации учебного процесса

способы включения в учебную деятельность

приёмы

включения в учебную деятельность

словесные

рассказ, беседа

- постановка проблемных вопросов;

- притча, видеосюжет, актуализирующие проблему учащихся;

- занимательные вопросы;

- задачи-шутки;

- задачи-головоломки;

- и др.

наглядные

оформление учебных зон

- использования Интерактивной доски;

- раздаточный материал;

- плакаты;

- учебные зоны;

- тематические стенды, памятки;

- школьная доска;

- и др.

практические

занимательные уроки, создание ситуаций творческого поиска

- игра  «КВН»;

- кроссворд;

- викторина;

- уроки:  «Путешествие», «Сказка», «Игра», «Следствие ведут знатоки», «Сюоприз»;

- Квест;

- лабораторные опыты;

- творческие задания;

- и др.

мотивирующие

констатирующие

высказывания педагога

- «Я очень рада за тебя! У тебя так замечательно стали получаться эти фигурки»;

- «Мне сегодня понравилось, как ты работал»;

- «Правильно сделал, потому что внимательно слушал меня»;

- «У тебя еще недавно это не получалось, а сегодня, наконец, удалось без моей помощи»;

- «Я уверена, что и этому ты научишься»;

-  «В следующий раз постараешься, то  у тебя обязательно получится»;

- «У тебя еще недавно это не получалось, а сегодня, наконец, удалось без моей помощи»;

- «Какие замечательные работы. Может, ты сможешь научить этому других ребят?»;

- «Ты быстро нашла решение этой задачки, а другие способы сможешь открыть?»;

- «Какая у тебя получилась замечательная фигура! Оригинальное решение! Сможешь еще по другому построить?»; 

- «Сегодня ты превзошел самого себя! Ты настоящий генерал!»;

и др.

Создание ситуации успеха

- атмосфера доброжелательности на уроке;

- чёткое понимание учащимися целей предлагаемой деятельности (во имя чего? Ради чего? Зачем?);

- педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты);

- создать условия, при которых ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности;

- предоставление учащимся возможности улучшить результат работы на уроке ("Тот, кто хочет улучшить работу за этот день, может остаться в классе/ подойти после уроков»);

- и др.

Использование игрового потенциала.

-  мультимедийные презентации;

-  дидактическая игра;

-  ролевая игра;

- и др.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся в современных условиях.

Выступление Долговой Н.Н. - председателя ШМО по теме: "Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся в современных условиях в рамках реализации ФГОС."...

ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель: формировать у педагогов установку на использо­вание методов и приемов повышения учебной мотивации школь­ников, Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутств...

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях ФГОС НОО

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Мотивация учебной деятельности обучающихся: включение в образовательный процесс средств развития познавательной активности

Цель найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации.Данная цель конкретизирована в следующих основных задачах:    провести теоретический анализ понятия о мотивах...

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышение эффективности познавательного процесса

Мотивация – это ключ к успеху в учебе.Рекомендации для родителей, как повысить учебную мотивацию....