Анализ работы педагога-психолога школы
учебно-методический материал

Волкова Любовь Владимировна

Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_psihologov_22-23.docx74.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7" города Когалыма

(МАОУ СОШ №7)

Анализ работы

педагога-психолога

Волковой Любови Владимировны  

МАОУ СОШ №7

за 2022-2023 учебный год

г. Когалым

2023 год

          В МАОУ СОШ № 7 имеется кабинет психологической службы высшей  категории.

В течение года работали два педагога-психолога Р.Е.Н. с параллелями 1,4,6,7,9,10  классы, Волкова Любовь Владимировна с параллелями 2,3,5, 8,11 классов.

Цель работы:

Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

Задачи:  

  1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ.
  2. Организация работы для  успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов, профилактика дезадаптации к новым условиям обучения.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  4. Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований новых ФГОС.

Курсы повышения квалификации:

Волкова Л.В. прошла курсы повышения квалификации по теме:

- "Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения", 90 ч.

- "Технологии проведения комплексного профориентационного тестирования для школьников 9-10 классов", 36 ч.

-  Практикум: "Пять инструментов для эффективной работы психолога", 10 ч.

Обучающие вебинары "Федеральный лекторий - проект  Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ":

-  "Восстановительный подход к профилактике школьной травли".

-  «Формы обучения и получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

-  "Суицидальное поведение подростков: от сомнений - к жизни".

- "Отклоняющееся поведение у подростков: причины, признаки, организация психиатрической помощи".

-  "Самоповреждающее поведение подростков: как справиться без шрамов".

Полученные знания используются психологами в работе с обучающимися.

Волкова Л.В. в течение года приняла участие:

  • Окружная конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики».
  • Всероссийский вебинар: "Формы обучения и получения образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью".
  • Онлайн-марафон: "Эмоциональный интеллект детей и подростков".
  • Круглый стол для педагогов «Создание позитивного микроклимата в классном коллективе».
  • Педагогический консилиум: "Результаты мониторинга психологического
    сопровождения процесса адаптации в  5-х классах".
  • Педагогический совет: "Особенности работы с высокомотивированными  и одаренными детьми"
  • Семинар-практикум: "Конфликтные ситуации: решаем или обходим?"
  • Участие в стратегической сессии «О межведомственном взаимодействии при оказании психологической помощи».
  • Вебинар «Школьные службы примирения как ресурс развития профилактики и волонтерского движения».
  • Вебинар " Отличия в подходах к работе с младшими подростками и младшими школьниками (нейропсихологический подход) "
  • Вебинар: "Решение проблемного поведения подростка. Пошаговая модель работы с родителем"

Основные формы и методы работы психолога

Решение задач реализуется через основные виды деятельности: психодиагностика, консультирование, психологическое просвещение, коррекция и развитие.

        Наиболее часто используются такие формы работы как диагностика, тематические беседы, занятия с элементами тренинга. Используются психологические игры и упражнения, методы арт-терапии, сказкотерапии, пескотерапии, проективные методики. Целью групповых форм работы является сплочение классного коллектива, адаптация ребенка в малой социальной группе, развитие познавательных процессов личности, снятие эмоционального напряжения. Темы занятий определяются в зависимости от возраста ребенка, индивидуальных особенностей группы, запроса классных руководителей и администрации школы. Работа производится со всем классом или с отдельной группой ребят, если есть необходимость, проводится  индивидуальная работа с учащимся, для достижения желаемого результата.

Психологическая диагностика

С кем проводится работа

Диагностика. Цель

Результаты

2-3 классы

Цель: изучение эмоционального состояния, взаимоотношений  в семье

Даны рекомендации классным руководителям и родителям. Проведены индивидуальные занятия с учащимися.

2-3 классы

Цель: диагностика мотивации обучения, самооценки и межличностных отношений в классе.

Большинство учащихся благоприятно оценили климат в классном коллективе. Неустойчиво чувствуют себя 3%. 46% учащихся имеют высокую учебную мотивацию. 29% учащихся имеют сниженный уровень мотивации. Классным руководителям даны рекомендации, с учащимися проведены коррекционные занятия.

5 классы

Цель: диагностика социально-психологической адаптации обучающихся 5 классов (изучение мотивации обучения, психологического климата в классе, диагностика уровня тревожности, агрессивности).

Большая часть ребят 93%(153) имеют хороший уровень адаптации, низкий и средний уровень тревожности, высоко оценивают психологический климат в классе. По итогам диагностики учащиеся, имеющие трудности в адаптации, низкую учебную мотивацию, тревожность, посещали коррекционно-развивающие занятия. Классным руководителям, педагогам и родителям по итогам диагностики даны рекомендации.

8 классы

Цель: изучение самооценки и уровня тревожности

11% учащихся имеют особенности развития эмоциональной сферы. Классным руководителям, педагогам и родителям  даны рекомендации, с учащимися проведены коррекционные занятия.

8 классы

Цель: изучение мотивации обучения, диагностика психологического климата и межличностных отношений,

самооценка психических состояний.

Большая часть детей высоко оценивает психологический климат в классе (73%). Низкий уровень мотивации выявлен у 40% обучающихся.  Классным руководителям, педагогам и родителям  даны рекомендации, с учащимися с наличием эмоционального дискомфорта проведены индивидуальные беседы и консультации.

5-11 классы

Цель: диагностика насилия, выявление буллинга

Классные руководители ознакомлены с результатами, даны рекомендации педагогам и родителям.

11 классы

Цель: выявление учащихся с высоким уровнем тревожности в ситуациях проверки знаний.

По результатам диагностики были даны рекомендации для педагогов, родителей и учащихся. Проведены индивидуальные консультации для выпускников и родителей.

9,11 классы

Цель: выявить основные проблемы связанные с процедурой и психологической готовностью к ОГЭ, ЕГЭ.

Опросник «Итоги ЕГЭ, ОГЭ» позволил выявить актуальные проблемы у учащихся связанные с процедурой и психологической готовностью к ОГЭ, ЕГЭ. Чаще всего учащиеся указывают следующие затруднения:

  • недооценка объективных трудностей при подготовке и сдаче экзаменов;
  • трудности в подготовке по отдельным  предметам;
  • низкий уровень предметных знаний.

По результатам диагностики были даны рекомендации для педагогов, родителей и учащихся. Проведены индивидуальные консультации для выпускников и родителей.

11 классы

Цель: самооценка психических состояний,  выявление учащихся "группы риска"  при подготовке к экзаменам для эффективного  психологического сопровождения, коррекции поведения учащихся в стрессовых ситуациях.

Большая часть учащихся 97% - имеет средний (допустимый) и низкий уровень тревожности.  По итогам тестирования 11 учащихся прошли индивидуальные консультации, дополнительные диагностики. Родители и педагоги ознакомлены с результатами диагностики и рекомендациями психолога.

7-11 классы

Цель: ЕМСПТ (раннее выявление склонности к употреблению ПАВ).

Тестирование прошли учащиеся 7-11 классов (555), группу риска составили 4 учащихся. По итогам тестирования   была проведена индивидуальная и групповая коррекционная и профилактическая работа, разработаны рекомендации по коррекции рискогенных факторов, родители и учащиеся ознакомлены с результатами диагностики и рекомендациями психолога. Педагоги МАОУ СОШ №7 ознакомлены с результатами тестирования в процентном соотношении. По итогам тестирования   была проведена аналитическая и коррекционная работа с учащимися, родителями.

10 - 11 классы

Цель: подготовка к военной службе, первичная постановка на учет.

Юноши (47) были протестированы для первичной постановки на воинский учет.

Педагоги

Цель: диагностика уровня психологического

климата в педагогическом коллективе.

Результаты итогового исследования уровня психологического климата показали, что большинство педагогов (93%) оценивают психологический климат коллектива как благоприятный.  4% дали среднюю оценку по показателям благоприятности климата, и только 3% из участников исследования охарактеризовали психологический климат коллектива как неблагоприятный. Показатели благоприятного психологического климата выросли на 7% по сравнению с первым диагностическим срезом в мае 2022 года.

Психологическое консультирование

        В течение года было проведено 892 консультаций. Из них: 463 консультации для учащихся,  203 для родителей,  226 консультации для педагогов.

Учащиеся обращались с такими проблемами как межличностные отношения со сверстниками и взрослыми, помощь в профориентации, психологическая помощь при подготовке к экзаменам.

        Основными проблемами при обращении родителей были: неуспеваемость ребенка, проблемы в  межличностных отношениях  ребенка в классе и дома, личностные проблемы детей (неуверенность в себе, обидчивость, низкая самооценка, тревожность, агрессивность и т.д.).

        Педагоги обращались за методической помощью и рекомендациями по обучению различных категорий учащихся (ОВЗ, учеты КДН, ОДН, ВШУ), с целью  снятия эмоционального напряжения.  

Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся:

Класс

Цель

Содержание

1-4  классы

Уроки психологического здоровья

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, стрессоустойчивости.

Дети учились принимать особенности друг друга. Занятия способствовали установлению положительного социально-психологического климата в классе.

2 классы

Занятие "Понимаем чувства другого".

Цель: формирование адекватной самооценки, профилактика межличностных конфликтов

Занятие способствовало формированию у обучающихся позитивного самовосприятия, снятию эмоционального напряжения.

3 классы

Час общения

"Наш класс - наша семья"

Цель: профилактика конфликтов и буллинга.

Занятия направлены на развитие чувства эмпатии,  сплочения классного коллектива.

1-4 классы

Занятие с элементами арт-терапии.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, творческих способностей

Учащиеся научились выражать негативные эмоции на бумаге и преобразовывать их в художественные произведения.

1-4 классы

Общеразвивающие занятия (видео уроки)

Цель: развитие внимания и памяти.

Учащиеся освоили простые и интересные упражнения для развития познавательных процессов.

1-4 классы

Видео уроки

 «Как снять напряжение: техники эмоционального и физического расслабления».

Цель: развитие навыков стрессоустойчивости.

Учащиеся овладели навыкам стрессоустойчивости. Усвоили способы, с помощью которых можно справляться с трудностями и ситуациями, вызывающими стресс.

2-4 классы

Тренинг коммуникативных навыков у обучающихся начальной школы (наставники).

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Учащиеся познакомились с эффективными способами общения и выхода из конфликтных ситуаций.

1-4 классы

Часы общения:

"Сила доверия. О Детском Телефоне доверия", "Познавая себя", "Самое дорогое, что есть".

Цель: развитие умения осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыков эмоционального самоконтроля, ознакомление с информацией о телефоне доверия для детей.

Учащиеся овладели навыкам стрессоустойчивости. Усвоили способы, с помощью которых можно справляться с трудностями и ситуациями, вызывающими стресс.

5 классы

Адаптационные классные часы

"Я - пятиклассник!"

Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения учащихся друг с другом, профилактика дезадаптации в средней школе.

Учащиеся проанализировали свои индивидуальные качества. Учились принимать особенности друг друга. Занятия способствовали установлению положительного социально-психологического климата в классе.

5 классы

Тренинг "Свой среди своих"

Цель: профилактика дезадаптации в средней школе.

Способствует успешной адаптации,  дружескому сближению учащихся и развитию коммуникативных навыков.

5-8 классы

Часы общения: "Ты не один", "Понять себя".

Цель: профилактика суицидального поведения, повышение самооценки, формирование навыков стрессоустойчивого поведения.

Учащиеся познакомились со способами саморегуляции эмоциональных состояний.

7-11 классы

Беседы "Мое здоровье зависит от меня. Учимся говорить нет".

Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью. Профилактика употребления ПАВ.

Учащиеся повторили правила поведения в школе, общественных местах. Проанализировали как важно нести ответственность за свои поступки, здоровье.

8-9 классы

Занятие с психологом «Мой портрет в лучах солнца».

Цель: профилактика суицидальных проявлений у подростков. Снятие стресса у учащихся, профилактика нервного напряжения, усталости.

Учащиеся узнали новые способы саморегуляции эмоциональных состояний.

5-8 классы

Часы общения:

"Ты не один. Детский телефон доверия", "Познавая себя", "Самое дорогое, что есть", "Позитивное мышление - путь к успеху!".

Цель: развитие умения осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыков эмоционального самоконтроля, ознакомление с информацией о телефоне доверия для детей.

Учащиеся овладели навыкам стрессоустойчивости. Усвоили способы, с помощью которых можно справляться с трудностями и ситуациями, вызывающими стресс.

5-8 классы

Занятия с психологом "Арт-терапия для хорошего настроения", "Сказки на песке", "Краски настроения".

Цель: развитие навыков стрессоустойчивости.

Учащиеся узнали новые способы саморегуляции эмоциональных состояний, снятия психоэмоционального напряжения.

5-8 классы

Часы общения: "Булинг и кибербуллинг".

Цель: формирование благоприятного психологического климата в классе

В ходе беседы учащиеся провели рефлексию собственных затруднений. связанных с общением со взрослыми и сверстниками, познакомились со эффективными способами выхода из конфликтов и понятиями "буллинг" и "кибербуллинг".

8 классы

Олимпиада "Мир без наркотиков"

Цель: профилактика употребления ПАВ

Учащиеся проанализировали,  как важно нести ответственность за свои поступки, здоровье.

9 — 11 классы

Занятие с психологом «Саморегуляция эмоциональных состояний».

Цель: профилактика негативных проявлений у учащихся в условиях самоизоляции.

Учащиеся выполнили упражнения способствующие эмоциональной разрядке.

9 — 11 классы

Мероприятия к всемирному дню Телефона Доверия «Сила доверия. Ты не один».

Цель: профилактика негативных проявлений у учащихся

Учащиеся узнали историю создания Детского Телефона Доверия и с какими вопросами дети и родители могут обращаться на линию.

11-е классы

Психологическая подготовка к ЕГЭ "Настрой на успех".

Цель: формирование навыков совладающего со стрессом поведения. Работа по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов.

Знакомство с понятием стресс. Обучение упражнениям, которые  снижают нервное напряжение.

11-е классы

Часы общения "Стратегии подготовки к экзаменам" «Психологическая подготовка к ЕГЭ».

Цель: профилактика экзаменационного стресса.

Учащиеся узнали о стратегиях подготовки и сдачи ЕГЭ и способах эмоциональной саморегуляции.

11 классы

Психологическая игра

«Путь в будущее».

Цель: профессиональное самоопределение учащихся

Актуализация знаний о мире современных востребованных профессий и оценка соответствия своих желаний со своими способностями

1-11 классы

Посещение уроков

Цель: наблюдение за особенностями поведения учащихся во время урока.

По результатам наблюдения за учебной деятельностью и поведением обучающихся на занятиях, педагогам были   даны рекомендации по работе с классом и с отдельными учащимися.

Психопрофилактика и психологическое просвещение родителей

 

Курсы для родителей (законных представителей)

несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики

2022-2023 учебный год

Сроки

Форма проведения мероприятий

Тема мероприятий

Привлеченные специалисты

 Начальное звено

1.

Сентябрь

Видео-урок для родителей

"Как воспитать творцов, а не потребителей".

Р.Е.Н.

2.

Октябрь

Лекция-беседа

"Я не боюсь! Профилактика тревожности у младших школьников".

Р.Е.Н.

3.

Ноябрь

Дистанционная (материал на сайте школы)

Как эмоциональный интеллект влияет на успеваемость в школе"

Волкова Л.В.

4.

Декабрь

Дистанционная (материал на сайте школы)

"Стоп буллинг. Учим ребенка постоять за себя".

Р.Е.Н.

5.

Январь

Видео-лекция

"Роль семьи в формировании успешности младшего школьника"

Волкова Л.В.

6.

Март

Лекция-беседа

"Социальные сети и дети"

Р.Е.Н.

7.

Апрель

Мини-лекция

"Родительский авторитет:  зачем он нужен?"

Волкова Л.В.

8.

Май

Дистанционная (материал на сайте школы)

"Каникулы с пользой"

Волкова Л.В.

Среднее и старшее звено

1.

Сентябрь

Семейная гостиная

"Дети и родители: счастливы вместе ".

Р.Е.Н.

Волкова Л.В.

К.К.А.

2.

Октябрь

Видео-лекция

"Последний год в школе. Советы психолога"

Волкова Л.В.

3.

Ноябрь

Лекция-беседа

"Как распознать насилие".

Р.Е.Н.

4.

Декабрь

Дистанционная (материал на сайте школы)

"Подростки нарушают запреты — как реагировать".

Р.Е.Н.

5.

Январь

Видеоурок для родителей

"Арт-терапия — помощь при конфликтах".

Волкова Л.В.

6.

Февраль

Дистанционная (материал на сайте школы)

"Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков"

Волкова Л.В.

7.

Март

Дистанционная (материал на сайте школы)

"Что делать с детской аутоагрессией".

Р.Е.Н.

8

Апрель

Лекция-беседа

"Обеспечение половой безопасности несовершеннолетних".

Р.Е.Н.

Волкова Л.В.

9.

Май

Лекция-беседа

"Сдаем экзамены легко!".

Волкова Л.В.

https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/?type=119

Собрания для родителей

1-11 классы

Акция для родителей и детей "Рука в руке. Телефон доверия".

Цель: повышение уровня компетентности родителей, профилактика девиантного и суицидального поведения.

1-11 классы

Семейная гостиная "Родители и дети: счастливы вместе". Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки.

https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Semeynaya_gostinaya_Deti_i_roditeli_schastlivy_vmeste_.pdf

1-11 классы

Памятка для родителей "15 правил безопасного поведения детей в интернете".

Цель: повышение уровня компетентности родителей.

1,5,10 классы

Анкетирование родителей "Проблемы адаптации учащихся".

Цель: профилактика школьной дезадаптации.

1-4 классы

Видеоуроки "Песочная терапия для всей семьи".

Цель: профилактика стресса.

1-4 классы

Информация для родительских чатов "Каникулы с пользой. Полезный досуг для детей. Рекомендации психолога".

2 классы

Памятки: "Агрессивное поведение младших школьников.", "Для успешного обучения важно" (о домашнем задании).

2Б класс

Родительское собрание "Трудное поведение младших школьников. Причины и пути решения"

Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей, профилактика отклоняющегося поведения детей.

1-5 класс

Вебинар для родителей начальной школы "7 шагов к повышению успеваемости ребенка".

Цель: повышение уровня компетентности родителей.

5 классы

Родительское собрание: "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Профилактика девиантного поведения учащихся".

Цель: знакомство родителей с особенностями адаптационного периода при переходе учащихся в среднее звено, с возможными трудностями и способами их преодоления. Рекомендации родителям по результатам диагностики.

7-9  классы

Консультации "Селфхарм: зачем подростки себя травмируют и что делать родителям?"

Цель: повышение уровня компетентности родителей. Профилактика суицидального поведения.

5-11 классы

Информация для родительских чатов "Свободное время подростка с пользой" профилактика отклоняющегося поведения.

5-11 классы

Информация для родительских чатов "Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних".

5-11 классы

Информация для родительских чатов "Телефоны служб в кризисных ситуациях".

8 классы

Общешкольное родительское собрание "Родителям о психологической безопасности детей и подростков".

Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.

9,11 классы

Видеоурок "Экзамены без стресса. Инструкция родителям".

Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.

11 классы

Родительское собрание "Психологическая подготовка выпускников и родителей к экзаменам. Результаты диагностики, рекомендации".

Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.

https://ru.padlet.com/rybtsevakate/n1y8x0cqamr6f8f0

11а класс

Родительское собрание "Психологическая подготовка к экзаменам. Рекомендации психолога".

Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.

1-11 классы

Памятка для родителей по формированию законопослушного поведения и профилактике суицидов "Формирование законопослушного поведения у подростков".

Психопрофилактика и психологическое просвещение педагогов

1. Круглый стол классных руководителей «Создание позитивного микроклимата в классном коллективе». 

https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Kruglyy_stol_dlya_pedagogov_Sozdanie_pozitivnogo_mikroklimata_v_klassnom_kollektive.pdf

2. Лекторий "Адаптация учащихся во вновь сформированных классах".

3. Информационная стена "Методическая копилка классного руководителя":

 "Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних. Алгоритм действий педагогов при возникновении буллинга"     https://padlet.com/rybtsevakate/padlet-aimsze9dxux02ew

4. Круглый стол для молодых учителей и наставников "Знакомство с коллегами".

5. Подготовка к пед. консилиуму по адаптации 5 классов к среднему звену. Анкетирование родителей, педагогов, учащихся. https://docs.google.com/forms/d/1H-on3I7xE7ivU9g4XvPFuPdqRPctss1CuSsYm6ZizDk/edit

6. Выступление на педагогическом совете: "Особенности работы с высокомотивированными и одаренными детьми".

7.Тренинг "Решение конфликтных ситуаций" https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Treningi_s_pedagogami_po_resheniyu_konfliktnyh_situatsiy.pdf

8.Выступление в рамках работы ФГОС ОВЗ "Конфликты и способы решения конфликтов".

9. Семинар-практикум «Работа школьной службы медиации» https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Seminar_praktikum_Rabota_shkol_noy_sluzhby_mediatsii.pdf

10. Диагностическое исследование уровня психологического климата в педагогическом коллективе.

11. Методические рекомендации по формированию навыков конструктивного межличностного общения для педагогов (классных руководителей). Игры, формирующие благоприятный психологический климат в детском коллективе. https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Metodicheskie_rekomendatsii_po_formirovaniyu_navykov_konstruktivnogo_mezhlichnostnogo_obscheniya_dlya_pedagogov_klassnyh_rukovoditeley.pdf

12. Методические рекомендации учителям "Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений", "Лестница к сотрудничеству", "Медиативные технологии в работе классного руководителя".

 https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Metodicheskie_rekomendatsii_dlya_Shkol_noy_sluzhby_mediatsii.pdf

https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Metodicheskie_rekomendatsii_Mediativnye_tehnologii_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya.pdf

13. Лекторий "15 правил безопасного поведения в интернете для детей".

14.Информационная стена "Методическая копилка классного руководителя". Памятка "Суицидальное, самоповреждающее поведение у обучающихся" https://padlet.com/rybtsevakate/padlet-aimsze9dxux02ew

15. Пед. консилиум "Результаты диагностики адаптации учащихся 5 классов. Рекомендации по работе с детьми требующими особого внимания".

16. Педагогический волейбол. Тема: "Эффективные методы и формы взаимодействия с родителями". "Технология Круги сообщества".

17. Выступление на методическом совете "Формирование навыков soft skills у  учащихся как один из способов индивидуализации обучения".

18. КОК 5 классы: "Результаты диагностики адаптации учащихся 5 классов. Рекомендации по работе с детьми требующими особого внимания".

20. Семинар "Профилактика СЭВ у педагогов".

21. Консультации для классных руководителей 9, 11 классы "Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Результаты диагностики, на что обратить внимание".

22.Вебинар для педагогов «Формы обучения и получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

Психокоррекционные занятия

        В течение года было проведено  986 индивидуальных  и 146 групповых коррекционно-развивающих занятий. С учащимися ОВЗ, инвалидностью - 724, с учащимися ППМС - центра (социальная дезадатация, трудности в освоении общеобразовательных программ, тревожность, психологическая подготовка к экзаменам и другое) - 239.

        Цель: развитие познавательной сферы, коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы.

        Занятия проводятся по программам: "Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школе", "Развитие стрессоустойчивости у обучающихся", "Сдаем экзамены легко", "Психологическая гостиная", "В мире эмоций", "Учиться интересно", "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10 классов", "Я-пятиклассник", "Я принимаю вызов" (внеурочная деятельность) и др.

Информационная деятельность

  • Информационная он-лайн доска "Настрой на успех". https://ru.padlet.com/rybtsevakate/bn64lrcmxiyh5paa
  • Информационная он-лайн доска "Свободное время подростка с пользой. Особенности подростков. Профилактика девиантного (суицидального)поведения учащихся ".

https://ru.padlet.com/rybtsevakate/r9t8sfbe8q2jauow

  • Информационная он-лайн доска "Психологическая поддержка выпускников. Саморегуляция эмоциональных состояний".

https://ru.padlet.com/rybtsevakate/n1y8x0cqamr6f8f0

  • Информационная он-лайн доска "Навигатор профилактики отклоняющегося поведения".

https://ru.padlet.com/rybtsevakate/aimsze9dxux02ew

  • Информационная он-лайн доска "Профилактика эмоционального выгорания"

https://ru.padlet.com/lvolkova82/Bookmarks

  • Информационная он-лайн доска "Мотивация - путь к успеху в учебе"

https://ru.padlet.com/lvolkova82/iwxvl7akofpcwki2

  • Рекомендации психолога для участников образовательного процесса

https://nsportal.ru/user/834257

  • Информационная доска "Психологическое здоровье школьника". Цель: повышение уровня компетентности родителей.   https://ru.padlet.com/terebilo1979/er40yp0e96eq0tey

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

охват участников образовательного процесса

психолого-педагогическим сопровождением

МАОУ СОШ №7

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

Диагностическая работа

1463

1508

Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с учащимися

1376

1483

Просветительская работа:

Родители

Педагоги

1463

76

1508

78

Консультационная работа:

Учащиеся

Педагоги

Родители

523

128

261

549

152

348

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год

В 2023-2024 учебном году  с учетом анализа работы за прошедший год, будет углублена и продолжена работа по направлениям:

  • Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки учащимся с ОВЗ.
  • Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с девиантным поведением (агрессивные и аутоагрессивные формы поведения).
  • Профилактика дезадаптации у учащихся 1,5,10 классов.
  • Психологическое сопровождение одаренных учащихся (подготовка к научно — практическим конференциям, публичным выступлениям).
  • Работа по формированию стрессоустойчивости у учащихся (1 -11 класс).

В следующем учебном году планируется:

  • Продолжить работу по психологическому просвещению педагогов.
  • Участвовать в инновационной линии школьных проектов.
  • Продолжить работу по формированию психологической безопасности в образовательном учреждении.
  • Профилактировать СЭВ у педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическое сопровождение преемственности между дошкольным и начальным звеном в условиях образовательного комплекса» (из опыта работы педагога-психолога ГБОУ Школа №37 Бондаренко С.Б.)

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стало актуальным и приоритетным направлением психолого-педагогическое сопровождение преемствен...

Пример согласия родителей на работу педагога-психолога в школе

Данный образей заявления для родителей раздается на первом родительском собрании для индивидуального заполнения родителями учащегося. Оригиналы хранятся в кабинете педагога-психолога школы....

Анализ работы педагога-психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: создание психолого-педагогических у...

Анализ работы педагога – психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: сопровождение процесса психологического р...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  за 2019-2020 учебный год...

анализ работы педагога-психолога

Психологическое сопровождение участников образоватиельного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности....