16 ноября -День толерантности . Рекомендации родителям как воспитывать толерантного ребенка
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Как воспитать толерантного человека?

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей взрослых является развитие толерантности у подрастающего поколения, то есть умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Толерантность – это терпимость к чужому мнению, верованию, поведению. Чтобы воспитать ребёнка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к ребёнку толерантно:

  • уважительно выслушивать его мнение и считаться с ним;
  • уметь прощать обиды и просить прощение у ребёнка. Это самый сложный момент, но в тоже время и самый важный, поскольку у детей обострённое чувство справедливости;
  • уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов;
  • нельзя унижать достоинства ребёнка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.;
  • не стоит заставлять ребёнка с помощью силы делать то, что хочется вам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

16 ноября – Международный день толерантности.

Как воспитать толерантного человека?

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей взрослых является развитие толерантности у подрастающего поколения, то есть умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Толерантность – это терпимость к чужому мнению, верованию, поведению. Чтобы воспитать ребёнка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к ребёнку толерантно:

  • уважительно выслушивать его мнение и считаться с ним;
  • уметь прощать обиды и просить прощение у ребёнка. Это самый сложный момент, но в тоже время и самый важный, поскольку у детей обострённое чувство справедливости;
  • уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов;
  • нельзя унижать достоинства ребёнка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.;
  • не стоит заставлять ребёнка с помощью силы делать то, что хочется вам.

От того, какой тип воспитания  преобладает в семье, зависит, каким  вырастет человек.

Главные методы воспитания в семье – это:

пример;

общие с родителями занятия;

беседы;

поддержка ребенка в разных делах, в решении проблем;

привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.

Ребёнка с самого рождения должна окружать родительская любовь. А модель отношения к людям закладывается родителями.  Принятие и дружелюбное отношение к людям или подозрительность и недоверие – формируют толерантного или интолерантного ребёнка.

Главные ошибки родителей:

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Последствия такого внутрисемейного поведения – ребёнок проявляет агрессивность в несколько раз чаще. Он не знает другой формы общения. Для него члены семьи – это значимые взрослые, пример для подражания и постепенно агрессия становится  нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

Правила воспитания толерантной личности:

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы он вам доверял и тогда у вас будет доступ к снятию его эмоционального напряжения.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

В этом случае в ребёнке будут черты толерантности:

— терпение;
— умение владеть собой;
— доверие;
— чуткость;
— способность к сопереживанию;
— снисходительность;
— расположение к другим;
— чувство юмора;
— терпимость к различиям;
— доброжелательность;
— гуманизм;
— любознательность;
— умение слушать;
— несклонность к осуждению других;
— альтруизм

Пусть в вашей семье всегда царит доброта, уважение, взаимопонимание, не будет ни ссор, ни конфликтов. Для достижения этого – начните с себя:

Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

Ясно определите, что вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Представьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные пути к цели.

Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

 Укажите ребёнку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

Оценивайте поступок, а не личность.

Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, не смотря на его оплошность (улыбнитесь, прикоснитесь, успокойте и только после этого разъясните).

 Воспитание – это последовательность целей.

Воспитатель должен быть твёрдым в действиях и при этом терпимым и добрым.

Китайская притча «Ладная семья».

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что. Мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особенная – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор. Ни ругани. Ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень был силён в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение.  И в конце листа: сто раз любовь. Сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка и сказал:

— И всё?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:
— И мира тоже.

Памятка родителю от ребёнка

Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что вскоре я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. Похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается, а нагоняй, кажется никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Педагог-психолог –Бережная О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для повышения самооценки ребенка

Важно понимать, уважать ребенка, его чувства, интересы, стремления, это является непременным условием формирования положительной самооценки младшего школьника....

Рекомендации родителям одарённых детей «Одаренный ребенок: как помочь ему?»

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, мы собрали здесь самые ценные советы и рекомендации....

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

В домашней программе коррекции детей с синд­ромом дефицита внимания и гиперактивности должен пре­обладать поведенческий аспект: изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку, изменен...

рекомендации родителям первоклассников по адаптации ребенка в школе

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?- Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиол...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка.

«КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»Диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в медицинской карте это отмечено. В таких ситуациях можно сразу начать соответствую...

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.

Первокласснику всегда трудно адаптироваться в новой обстановке, и этому всегда сопуствует кризис 7 лет. Данный материал поможет родителям узнать как следует поддерживать ребенка в данной ситуации....