Коррекционно развивающее занятие с детьми ОВЗ в 1 классе на тему: " Животные".
план-конспект урока (1 класс)

Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;

-научить дифференцировать животных на диких и домашних;

--научить дифференцировать жилище животных;

-обучать умению давать полные ответы на вопросы;

-закрепить знания о детёнышах животных;

2.Коррекционно-развивающие.

- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

- развивать силу голоса, темп речи;

- расширять представления об окружающем природном мире;

- развивать мелкую моторику;

- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;

- развивать навыки координация речи с движением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.01.21.docx376.84 КБ

Предварительный просмотр:

1 КЛАСС. Занятие 19. «Животные». 20.01.21            КЗ

(Книга-раскладушка Животные, Звуки животных Запись, Пазлы-животные, картинки 4 Лишний)

Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;

-научить дифференцировать животных на диких и домашних;

--научить дифференцировать жилище животных;

-обучать умению давать полные ответы на вопросы;

-закрепить знания о детёнышах животных;

2.Коррекционно-развивающие.

- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

- развивать силу голоса, темп речи;

- расширять представления об окружающем природном мире;

- развивать мелкую моторику;

- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;

- развивать навыки координация речи с движением.

1.Игра «Загадки». (Книга-раскладушка Животные)

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1.Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк)

2. Из берлоги слышен храп

— Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь) 

3.Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

4.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)
4.Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

- Как их можно назвать одним словом?

Почему?

2. Игра «Кто как голос подает?».

Педагог использует музыкальную книгу, где можно озвучить животного. Педагог нажимает на животного, а дети должны определить какое это животное. Затем просит детей:

https://zvukipro.com/jivotnie/1543-zvuki-zhivotnyh-dlja-samyh-malenkih-detej.html

https://noisefx.ru/skachat-zvuki-domashnih-zhivotnyh.html

-Теперь повторите вы. И говорит, что «собака лает» и т.п. (Дети определяют животных по звуку. И сами повторяют голос животного.)

3. Игра «Кто у кого».

-Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша.

У лисы -лисенок, лисята

У кошки-котенок, котята

У зайца-зайчонок, зайчата

У медведя – медвежонок, медвежата,

У волка – волчонок, волчата,

У собаки – щенок, щенята,

У овцы – ягнёнок, ягнята,

У коровы – телёнок, телята.

4. Игра с пазлами.

-Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами). Дети занимаются пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша.

5. Физкультминутка.

Дружно по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Шорох тихо раздается

Это лисонька крадется.

Это лисонька-лиса, ищет зайчика она

Зайки маленькие крошки,

Дружно хлопают в ладошки

Хвостиком виляют, глазками моргают.

Быстро убежали,

Пробежали, утомились, у пенька остановились.

Педагог выполняет движения и комментирует вслух. Дети повторяют за педагогом движения и фразы.

6. Игра 4 лишний с животными.

Дети называют животных по картинкам, затем определяют, какие это животные, и говорят кто лишний.

7. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось заниматься и играть?

-Что вы сегодня делали на занятии?

-Каких домашних животных вы знаете?

-Каких диких животных вы знаете?

-Вы сегодня замечательно играли и занимались

Литература

  1. https://урок.рф/library/konspekt_korrektcionnogo_zanyatiya_domashnie_i_dikie_224128.html
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2018/02/09/konspekt-korrektsionnogo-zanyatiya-na-temu-dikie-zhivotnye
  3. https://infourok.ru/korrekcionnoe-zanyatie-domashnie-zhivotnie-klass-2571798.html 

 

C:\Users\Акимова ЯО\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\000422966_002.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция  нарушений письма и чтения"  Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...

Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста

В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно  включался в работу, ощущая психологичес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в 1 классе на тему: "Сравнение"

Занятие включено в систему занятий по коррекционному курсу: «Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога» по теме «Сравнение». Проводится в 1 классе, с обучающимися с ...