Проект: Направленность и содержание консультации с родителями (законными представителями) ребенка от 0 до 3 лет. Тема: «Агрессивное поведение у детей раннего возраста»
проект

Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из семьи, из общения со сверстниками, а также из средств массовой информации. Дети с помощью идентификации стараются подражать поведению любимых героев. Это нередко диктует их агрессивное поведение, которое кажется окружающим не вполне адекватным, тем более, что обычно такие дети замкнуты и своими фантазиями ни с кем не делятся.   Выбранная тема проекта  актуальна, поскольку число детей с агрессивным поведением растёт. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Направленность и содержание консультации с родителями (законными представителями) ребенка от 0 до 3 лет. Тема: «Агрессивное поведение у детей раннего возраста»

Слайд 2

Состав группы 1.Даньшина Ася Георгиевна – социальный педагог 2.Пищулина Лидия Леонидовна – старший воспитатель 3.Пищулина Светлана Сергеевна – учитель логопед 4.Черкавская Анна Михайловна – учитель логопед 5.Моисеенко Любовь Сергеевна – учитель логопед 6.Мальцева Ольга Сергеевна – учитель логопед 7.Карманова Оксана Сергеевна – педагог-психолог 8. Злыгостева Ольга Александровна – педагог-психолог 9. Сэротэтто Надежда Аникувна – социальный педагог

Слайд 3

Структура проекта 1. Актуальность проекта 2. Цель и задача проекта 3. Анализ ситуации - перевод обращения в запрос 4. Постановка проблемы 5. Ожидаемый результат 6. Оценка рисков 7. Ресурсы 8. Методы, используемые в ходе консультации: 9. Обратная связь по результатам

Слайд 4

1. Актуальность проекта Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из семьи, из общения со сверстниками, а также из средств массовой информации. Дети с помощью идентификации стараются подражать поведению любимых героев. Это нередко диктует их агрессивное поведение, которое кажется окружающим не вполне адекватным, тем более, что обычно такие дети замкнуты и своими фантазиями ни с кем не делятся. Выбранная тема проекта актуальна, поскольку число детей с агрессивным поведением растёт. Этому способствуют многие факторы, среди которых: гиперопека и гипоопека, ухудшение социальных условий жизни детей, увеличение количества патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребёнка.

Слайд 5

2 . Цель и задачи проекта Цель : расширение представлений родителей (законных представителей) об особенностях агрессивного поведения детей раннего возраста. Задачи : Изучить психолого-педагогическую литературу по теме запроса родителей (законных представителей). Дать представление родителям (законным представителям) о причинах появления агрессии в раннем возрасте. Познакомить родителей (законных представителей) со способами и методами эффективного снижения агрессивного поведения детей раннего возраста.

Слайд 6

3. Анализ ситуации Обращение родителя с проблемной ситуацией Ребенок 3 лет, мальчик, речь в стадии формирования, неустойчивая концентрация внимания, проявляется гиперактивность, агрессия по отношению к окружающим сверстникам, на контакт с детьми и взрослыми идет неохотно. Жалоба родителя : Мой ребенок проявляет агрессию по отношению к другим детям. Запрос: Причины агрессивного поведения ребенка раннего возраста и пути устранения

Слайд 7

4. Постановка проблемы Вопросы со стороны клиента : 1. В общении с детьми мой ребенок проявляет агрессию (кусается, отбирает игрушки, дерётся). Что мне делать? 2. Как себя вести в данной ситуации? Вопросы к клиенту от консультанта: Сколько детей у вас в семье? Как протекала беременность? (имеются ли хронические заболевания) Состоит ли ребенок на учете у каких – либо специалистов? Как протекало развитие малыша с рождения до года? Как ведет себя ребенок дома? Как часто проявляется агрессия и при каких обстоятельствах? Когда было замечены первые проявления агрессивного поведения? Что вас настораживает в поведении вашего ребенка? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Выявлено в ходе беседы с клиентом : Ребенок единственный, долгожданный, воспитывается в полной семье. Ребенок родился в срок, с достаточной массой тела, 8-9 баллов по Апгар. До года серьезных заболеваний и травм не было. Развитие соответствует норме. Дома ведет себя спокойно. Агрессию проявляет в детском коллективе при общении с другими детьми. Имеются жалобы со стороны воспитателя и родителей других детей. Агрессивные проявления клиент свя з ывает с поступлением в детский коллектив.

Слайд 8

Предполагаемые ответы консультанта: Агрессивный ребёнок – нередкое явление в современном мире. К сожалению, для многих родителей - это большая проблема, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребёнка , когда их любимый малыш проявляет агрессию. «Чем опасна агрессия?», «Как помочь ребенку с агрессивным поведением?» « Как вести себя взрослому в данной проблемной ситуации?» – на эти и другие вопросы мы попробуем ответить в ходе нашей консультации. Элементы агрессии могут присутствовать в поведении ребенка с рождения – для него это один из способов изучения окружающего мира. Преимущественно, это связано с тем, что ребенок еще не научился контролировать свои импульсы и желания. То есть, если ребенок чего-то хочет, но не может этого получить, то он может начать проявлять агрессивное поведение – закричать, толкнуть, или ударить, чтобы получить желаемое. В раннем возрасте ребенок еще не научился себя контролировать, он еще не знает, что такое «ждать», или «делиться». И поскольку, он только начинает использовать слова для общения, то для того, чтобы выразить свои чувства и мысли, ему приходится полагаться на действия. Это может особенно ярко проявляться в детском коллективе, когда дети только-только учатся взаимодействовать друг с другом.

Слайд 9

Рекомендации для клиента На что обратить внимание? Степень и частоту проявления агрессивного поведения ребенка : Как часто ребенок ломает игрушки, не ведет ли себя чересчур навязчиво по отношению к другим людям, пытаясь вторгнуться в их личное пространство. Проявляется ли агрессивное поведение ребенка неожиданно, без какой-либо видимой для вас причины. Объясняйте ребенку, что вы понимаете его чувства и желания. Например, «Я понимаю, что ты злишься, потому что тебе хочется остаться на детской площадке подольше, но бить маму нельзя, потому что ей больно». Ребенок часто осознает, что поступил неправильно . Н о он может не понимать, что ударив / укусив другого, он делает ему больно. Рекомендовано ограничить просмотр мультфильмов, исключить использования ребёнком гаджетов. Известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игре принадлежит важная роль в развитии малышей, в том числе, и стабилизация поведенческой сферы. Игра помогает снизить или вовсе исключить агрессию у детей раннего возраста . В ходе консультации родителю были предложены игры для снижения уровня агрессии и социального взаимодействия.

Слайд 10

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ Игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения. Описание игры: Родитель, имитирует выдувание мыльных пузырей, а ребенок изображает полет этих пузырей. Игра «ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРОК» Цель : снятие напряжения в области мышц лица. Ребенок сидит на стульчике. Родитель: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся твоего личика. Погладь его: лобик, щечки, носик, шею. Погладь ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Открой глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще». Упражнение «БРЫКАНИЕ» Цель: упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения – ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара. Игра «КУЛАЧОК» Цель: игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации. – дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета. Кукла «БОБО» Кукла «Бобо» - кукла предназначена для вымещения агрессии. Ее легко сделать самим, например, из по­душки: пришить к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, сделать «лицо» - кукла готова. Можно сделать ее более плотной, набив плотный че­хол песком или ватой. Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни .

Слайд 11

Игры на развитие социального взаимодействия Игра «Паровозик» Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции; учить общению. Родитель объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, ты за кем стоишь? Ваня, ты за кем стоишь? И т.д.". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый и дети имитируют движение паровоза, произнося «Чух - чух, Игра «Наше солнце» Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе; учить общению. Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая, таким образом, лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе. Игра «Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; учить общению. Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара: мама - дочка, потом бабушка - внук и т.п.

Слайд 12

5. Ожидаемый результат Мама знает и применяет на практике методы и приемы снижения уровня агрессии у ребенка раннего возраста. У мамы снизилась тревожность по отношению к своему ребёнку. У ребенка раннего возраста замечена тенденция к стабилизации эмоционально-волевой сферы. Ребенок начал социализироваться (идти на контакт) в кругу сверстников .

Слайд 13

6. Оценка рисков № Риск Возможные действие 1. Эмоциональная нестабильность, тревожность мамы, неуверенность в устранении агрессивного поведения ребенка. Снятие эмоционального напряжения мамы путем релаксационных упражнений. 2. Некомпетентность родителя в вопросах воспитания ребенка. Разъяснение о причинах проявления агрессивного поведения у ребенка раннего возраста и методах его устранения. 3. Несогласие мамы с одной из причин проявления агрессии у ребенка (гиперопека в семье) Проинформировать маму о характерных признаках гиперопеки и гипоопеки, о их влиянии на поведенческую сферу ребенка.

Слайд 14

7. Ресурсы По результатам наблюдений : активность мамы в желании решить проблему; уверенность в своих силах; оценка мамой» третьей» стороны как дополнительного ресурса. На основе уточняющих вопросах.

Слайд 15

8. Методы, используемые в ходе консультации : беседа, сбор информации, игровой, рефлексия, отзыв

Слайд 16

9. Обратная связь по результатам Довольна ли мама проведенной консультацией? Как собирается отслеживать результаты проделанной работы по снижению агрессии у своего ребенка? Договоренность Об информировании консультанта о положительных или отрицательных результатах в поведенческой сфере ребенка. О повторных консультациях при необходимости корректировки поведенческой сферы ребенка. О неразглашении полученной информации, о ходе консультации, ее результатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей (законных представителей) по теме: "Как подготовить ребенка к обучению в школе?"

Практические рекомендации и советы для родителей (законных представителей) по подготовке детей к школьному обучению....

Лекторий для родителей (законных представителей) по теме: "Как подготовить ребенка к обучению в школе?"

Практические советы и рекомендации для родителей (законных представителей) по подготовке детей к школьному обучению....

Консультация для родителей. Факторы, благоприятные для развития слуха и речи после имплантации у детей дошкольного возраста

Благодаря усовершенствованию КИ и накоплению опыта по реабилитации детей с КИ критерии отбора детей на операцию расширяются. Сегодня наличие сопутствую­щих нарушений (нарушения зрения, ДЦП при сох...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста от1,5 до 2 лет"

Консультация для родителей "Возрасные особенности детей раннего врзраста "от1,5 до 2 лет". В этом материале родители познакомятся с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2 лет. Данная информаци...

Сборник консультаций для родителей детей раннего возраста.

"Сборник консультаций для родителей детей раннего возраста. " В этом сборнике вы,дорогие родители, сможете найти очень много важной информации, в которой вам будет предложена помощь, как воспитать у...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Как сохранить и укрепить здоровье ребенка

laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось...