Презентация к общему родительскому собранию методическая разработка по теме "Развитие нравственных ценностей младших школьников". 4класс
методическая разработка (4 класс)

Носкова Галина Александровна

Нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка, отношения в семье и школе оказывают большое влияние на развитие нравственных ценностей и мировоззрение ребёнка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский Развитие нравственных ценностей младших школьников ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 4 - е классы Педагог – психолог Носкова Г.А. 25.10.2018 г.

Слайд 2

Что узнаем ? 1 Особенности развития детей 10 -11 лет. 2. Результаты анкетирования детей. 3.Что такое стрессоустойчивость ? 4.Какая нужна помощь ребёнку от родителей? 5.Что нужно сделать, чтобы ребёнок ходил в школу не за оценками? 6.Что значит полезная критика? 7.Как помочь ребёнку успокоится перед сдачей экзамена или контрольной? 8.Как правильно говорить комплименты детям?

Слайд 3

Особенности развития детей 10 - 11лет Возраст 10 лет - заканчивается обучение в начальной школе. Иногда этот период ещё называют предподростковым, когда ребенок активно включается в социальные отношения. На каждом этапе взросления ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, такой стороной будет ценностно - нравственное воспитание

Слайд 4

Итак, нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка, отношения в семье и школе оказывают большое влияние на развитие нравственных ценностей и мировоззрение ребёнка

Слайд 5

Исследования показали, что у младших школьников мотив участия в деятельности всего класса может быть как социальный, так и эгоистический. Важно отметить, что дети не только различают это, но и соответствующим образом относятся к одноклассникам с социальной и эгоистической направленностью.

Слайд 6

Так, ученики с преобладанием коллективистской мотивации поведения пользуются симпатией среди сверстников и, как правило, именно их называют дети, когда предоставляется выбор. Например , с кем ребенок хочет сфотографироваться на память, играть в одной команде, сидеть за одним столом и т.д., пойти в поход

Слайд 7

Отказываясь выбирать детей с эгоистической мотивацией, учащиеся говорили: «заботится только о себе», «любит командовать», «обижает слабых», «бережливый для себя», «не хочет участвовать в общем деле», «любит только себя» и т.п. Это говорит о том, что положение ребенка в системе личных отношений детей зависит от преобладающей мотивации его поведения, от направленности его личности'.

Слайд 8

Можно сказать , что проблема личностной направленности, идеалов является очень важной и достаточно актуальной для изучения, поэтому психологическая служба провела анкетирование учащихся 4-х классов для того, чтобы определить, Преобладающий мотив участия в деятельности всего класса ( что нравится, что привлекает, что интересно выполнять )

Слайд 9

Мотивы участия в деятельности: Личностный мотив Коллективистский мотив Престижный мотив

Слайд 10

Учащимся предлагается выбрать, что и в какой степени привлекает их в совместной учебной деятельности.

Слайд 11

(что больше всего нравится, интересно): Личностный мотив : ▪ Интересное дело Общение с разными людьми Творчество Приобретение новых знаний, умений Выработать у себя определенные черты характера

Слайд 12

Коллективистский мотив: Что больше всего нравится: Помощь товарищам Возможность передать свои знания Участие в делах своего коллектива Сделать доброе дело для других

Слайд 13

Престижный мотив : Возможность руководить ( любят командовать другими) Вероятность заслужить уважение товарищей которое сочетается с несколько пренебрежительным отношениям к тем одноклассникам, например: которые не могут сразу сообразить, как отвечать на вопрос и испытывают затруднения. Выделиться среди других . Эти дети стремятся только к хорошим отметкам и похвалам учительницы, а получив их, смотрят на одноклассников с гордостью и чувством некоторого превосходства. ( характерно зазнайство)

Слайд 14

Преобладающие мотивы деятельности учащихся 4 – классов по результатам анкетирования

Слайд 15

Ответы детей на вопрос: «Что бы ты хотел ( ла ) изменить в своей жизни? Я бы хотел изменить всё. Я бы хотела стать сильнее. Стать умным, путешествовать по Америке и найти Атлантиду. Я бы хотел чтобы в нашей стране не было мусор а . Я хочу изменить в своей жизни характер. Чтобы меня не обижали. Стать отличником.

Слайд 16

Я хочу чтобы меня не осуждали, что я не совсем такая, как все. Чтобы люди заботились о своей планете. Чтобы не было мусора, не срубать деревья. Я хочу быть учителем. Я бы хотела чтобы наша семья была богата, но деньги мы бы давали в благотворительные фонды. Чтобы я была хорошим человеком и делала побольше хороших дел.

Слайд 17

Я хочу писать проверочную работу по английскому на 5 + . Я бы хотела изменить отрицательные оценки в школе. Я хочу стать знаменитой певицей и быть умной. Я очень хочу чтобы не было пожаров в лесу. Я хочу чтобы каждый был честным. Убрать машины и посадить много растений. Мне хочется изменить отношение к школе.

Слайд 18

Чтобы моя мама стала добрее, чтобы мы жили богато, чтобы у нас был хороший папа, чтобы жить на одном месте, чтобы мама каждый год не покупала себе новую одежду. Я хочу стать опять маленькой. Не ходить в детский сад, школу , знать всё сразу. Чтобы не задавали домашнюю работу, не было 2 смены, стать умной, доброй, вежливой. Хочу гоночную машину и стать футболисткой.

Слайд 19

Дом на земле, собаку, миллион, мир во всём мире, в будущем стать знаменитым врачом и открыть лекарство против рака и курения. Хочу чтобы математики не было вообще в мире. Ничего. У меня всё хорошо. Рост, ум, поведение, друзей, внешность, волосы, жить минимум 1 000000000000000 (квадриллион лет) Я хочу чтобы не было тетрадей.

Слайд 20

Можно сделать вывод, что дети: ● рассуждают, делают выводы, умеют распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков. ● принимают себя, свои достоинства и недостатки, осознают собственную ценность и уникальность, свои способности и возможности. ● принимают других людей, осознают ценность и уникальность каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности.

Слайд 21

стрессоустойчивость умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации. (помощь родителей) Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга.

Слайд 22

Как вы мотивируете вашего ребенка? (помощь родителей) Высказывания родителей, которые пытаются замотивировать своего ребенка: «Посмотри на этого бомжа, не будешь учиться – будешь таким же!» Этот мотив вызывает только, чувство страха, потому что ребенок не может найти связь : «Почему если он будет выводить аккуратно буквы и цифры. Он не станет таким» .

Слайд 23

- Денежные поощрения….. такая награда лишь временно действует в качестве стимула. И потом с возрастом нужно будет увеличивать денежные поощрения. С таким мотивом ребенок может стать жадным, расчетливым и рано или поздно также расчетливо он будет относится к вам. Если этого вы хотите добиться, то можете использовать данный стимул . - Выучишь уроки куплю то то …. пойдем туда то … Это стимул побыстрее выполнить задание, а не понять его. А учеба это все таки усвоение знаний.

Слайд 24

Напишешь красиво получишь пять! Когда родители увлекаются оценками чрезмерно, у детей появляется “отметочная психология”, девизом которой становится лозунг: «хороший балл любой ценой!” Дети начинают выпрашивать оценки, списывают, зубрят, подгоняют ответ и т. д. и очень огорчаются, когда получают плохие оценки.

Слайд 25

Что же нужно сделать, чтобы ребенок ходил в школу не за оценками? Главное — не следует делать трагедии из “двойки”, не надо и слишком радоваться “пятеркам”. Ваш ребенок ходит в школу не за оценками, а за знаниями. Это и есть цель обучения. Отметки же — не плата за работу, они только указывают на то, какой период пройден гладко, а где необходимо еще поработать.

Слайд 26

Может быть, ребенок плохо усвоил материал? Тогда стоит дополнительно позаниматься с ним, но делать это надо с осторожностью. Часто родители оказываются плохими педагогами, так как близко принимают к сердцу как успехи, так и непонимание ребенком материала. Когда сын или дочь запутались в предмете, родитель, который нервничает, только ухудшает положение. Поэтому прекратите сразу свои занятия, если они не приносят успеха. Проконсультируйтесь у учителя.

Слайд 27

Низкие отметки — явления, знакомые практически всем родителям. Отнеситесь к этому спокойно, разберитесь, в чем дело. Может быть, ребенок что-то забыл сделать или доделать. Тогда надо спросить доброжелательно: “Ты будешь теперь внимательнее следить за тем, что говорит учитель, правда?”. Целиком полагаться на сознательность ребенка не стоит. Последите несколько дней, как у него идут дела, все ли уроки сделаны.

Слайд 28

Если же “двойки” и “единицы” поставлены за неряшливость и “грязь” в тетради, родителям необходимо выразить свое огорчение и выразить надежду, что ребенок будет писать аккуратнее. Никаких дополнительных наказаний применять не следует, так как даже если дети и не подают вида, они расстроены. Если вы будете заставлять ребенка десять раз переписывать текст, это может разрушить интерес к учебе (особенно у маленьких школьников). Будьте осторожны!

Слайд 29

Бывает, что ребенок получает низкие оценки за устные ответы, хотя знает заданный материал. Ответить ему мешает волнение, которое возникает каждый раз, когда его вызывают к доске. Такого ребенка следует ободрить, а за плохие оценки не ругать.

Слайд 30

Если же учитель не понял ответ ученика, то лучше всего сказать ребенку, что вы поговорите с преподавателем и узнаете, почему так случилось. В дальнейшем не стоит вспоминать об этом случае. Учитель не должен обсуждаться, так как ребенок может воспользоваться вашим мнением и начнет хитрить, не выполнять требования. Психологи утверждают, что именно сомнения в действиях учителя вызывают у многих детей охлаждение к школе.

Слайд 31

Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.

Слайд 32

Полезная критика «Я – сообщения» , «Ты – сообщения» Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом. Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении. Высказывания могут быть такими:

Слайд 33

1. Я не люблю, когда дети ходят растрёпанными, и МНЕ стыдно от взглядов соседей. 2. МНЕ трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и Я всё время спотыкаюсь. 3. МЕНЯ очень утомляет громкая музыка. Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения Я, МНЕ, МЕНЯ. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали "Я-СООБЩЕНИЯМИ"

Слайд 34

Кто - нибудь из родителей мог бы сказать иначе: 1. Ну что у ТЕБЯ за вид? 2. Перестань тут ползать, ТЫ мне мешаешь. 3. ТЫ не мог бы потише? В таких высказываниях используются слова ТЫ, ТЕБЕ, ТЕБЯ. Их можно назвать "ТЫ-СООБЩЕНИЯМИ"

Слайд 35

Преимущества " Я-сообщения ": 1. Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме. 2." Я-сообщение " даёт возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей бронёй "авторитета", который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать. Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное - делает взрослого ближе, человечнее.

Слайд 36

Как помочь ребенку успокоится перед сдачей экзамена, контрольной. Уговорите ребенка перестать себя «накручивать». Обсудите с ним возможные варианты развития событий. Составьте с ребенком план действий , чтобы он успел выучить все до экзамена. Бывает ученики страдают нарушением сна из-за экзаменов. В таком случае Можете попробовать напоить его молоком с медом, это хорошее народное успокоительное.

Слайд 37

Напутствие перед экзаменом Пожелайте ребёнку ни пуха, ни пера! И помните , главное в это время не травмировать ребенка еще больше. Постарайтесь не нагружать его домашними хлопотами и не ругать за беспорядок в комнате.

Слайд 38

Не бойтесь говорить ребенку комплименты и будьте осторожнее с критикой! Примерно лет до 5 ребенок убежден, что он самый лучший на свете. Ближе к школьному возрасту начинаются душевные метания: «Ирка красивее меня» или «Вот Петров — он умный, не то, что я». И если родители не обратят внимания на акты самоистязания либо, что еще хуже, подтвердят, что Ирка красивее, а Петров умнее, уверенность в себе у их чада может испариться. А все потому что, с точки зрения психологов, для ребенка актуальна не самопохвала , а похвала взрослых.

Слайд 39

Комплименты детям - Сашенька, ты у меня такой самостоятельный – сам помыл посуду. Умеешь ты брать ответственность на себя и быть действенным. - Игорёк, вчера ты позаботился о своей сестре, погулял с ней на улице. Ты очень добрый и ответственный. - Смотри-ка, Коля, ты за 40 минут выучил все уроки. Умеешь ты начатое дело довести до конца. Какой ты у меня целеустремленный, основательный. - Василёк , ты очень умный, сообразительный мальчик. Ты решил очень трудную задачу.

Слайд 40

- Ах, Ириночка , как ты красиво и выразительно рассказываешь стихи. Ты такая творческая одухотворённая личность. - Вовчик , какая у тебя красивая книжка. Новенькая, чистенькая. Значит, ты аккуратный и бережливый мальчик.

Слайд 41

Неправильно: - Какую красивую футболочку купила тебе бабушка. Видно любит сильно тебя, да, Антон? Правильно: - Антоша, ты, видимо, очень сильно любишь свою бабушку, раз она купила тебе такую красивую футболку.

Слайд 42

Катюша , мне так с тобой спокойно и хорошо, ты всегда готова прийти мне на помощь. - Серёжечка , рядом с тобой у меня появляется столько энергии. Мне кажется, вместе с тобой я могу горы свернуть. - Лизонька, когда ты рядом, я чувствую, что мне все трудности и задачи по плечу. - Стёпушка , ты третий месяц ходишь в секцию баскетбола, не пропуская ни одного занятия. Какой ты действенный, настойчивый. Какой ты целеустремлённый.

Слайд 43

- - Кирилл, какой ты основательный, как ты умеешь держать слово. Сказал, что будешь два раза в неделю до летних каникул ездить к бабушке, и ни разу не подвёл нас. Бабушка так растрогалась твоим вниманием и заботой, что решила подарить тебе в благодарность и в честь окончания учебного года велосипед. Ты умеешь доводить начатое дело до конца, ты очень основательный ребёнок.

Слайд 44

Комплимент – довольно простой и очень эффективный способ морального поощрения. И все же главная его ценность заключается в том, что при его помощи можно усилить и наработать у ребёнка качества, которые сделают его более целостной гармоничной личностью. В комплименте заключена огромная польза и для взрослого. Мы можем увидеть в человеке лишь те качества, которые присутствуют в нас самих. Помните, у детей есть пословица: «Кто как обзывается, тот так и называется»? Поэтому каждый комплимент – это, прежде всего, работа над собой. Замечая позитивные качества и изменения в другом человеке, мы и сами меняемся в лучшую сторону. Комплимент – это первый шаг для наработки такого качества как любовь к себе, для формирования позитивного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Троицкая Г.Ю. Роль сказкотерапии в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников

В статье рассмотрены возможности сказкотерапии в процессе формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников, подчеркнута целесообразность совместной работы психолога и учителя , даны реко...

Исследовательская деятельность – средство формирования духовно-нравственных ценностей младшего школьника

В ходе реализации ФГОС НОО одним из приоритетных направлений содержания начального образования становится духовно-нравственное воспитание детей. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника...

Информационная поддержка формирования нравственных ценностей младших школьников

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Luxi Serif",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Time...

Информационная поддержка формирования нравственных ценностей младших школьников

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Luxi Serif",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Time...

Семейное проектирование как технология развития духовно- нравственных ценностей младшего школьника.

В статье изложена теория технологии проектирования, технологии семейного проектирования , даны примеры семейных проектов и разработка семейного проекта "Великий подвиг моих земляков"...

Формирование нравственных ценностей младших школьников посредством эмпирических математических представлений народа саха.

Вечные ценности народной педагогики необходимо переосмыслить не только через воспитательный процесс, но и через использование этнопедагогического материала в обучении.  На мой взгляд, введение в ...