психолого- педагогическое сопровождение талантливых детей
презентация к уроку

Жидкова Наталья Ивановна

В презентации представлен опыт работы с талантливыми детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon талантливые дети2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цифровой Слуховой Физический Виды талантов Вербально- лингвистический Пространственный Личностный, эмоциональный. Межличностный

Слайд 3

содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Слайд 4

Наблюдение; Изучение продуктов деятельности; Экспериментально-формирующий и психодиагностический метод; Метод экспертной оценки;

Слайд 5

Основные направления деятельности педагога в работе с одаренными и талантливыми детьми Приёмы проблемного обучения Организация и проведение интеллектуальных игр и праздников Организация и проведение интеллектуальных конкурсов, соревнований Организация экскурсий, походов, соревнований Организация деятельности научного общества Творческие задания развивающего характера Организация и проведение предметных олимпиад Исследовательская работа

Слайд 6

Группы детей с учётом уровня и характера их мотивации. Это помогает в выборе приемов педагогической поддержки. 1) «Мотивация на результат» (такие дети не умеют радоваться успехам других, болезненно переживают свои неудачи и готовы «расталкивать всех локтями» для достижения цели; здесь необходима индивидуальная работа психолога) 2) «Мотивация на самоутверждение» (их психологическая защита строится на тезисе «скучно, неинтересно», они также не любят успехов других, но они способны признавать высокий профессионализм педагога; основной прием поддержки в данной ситуации «косвенная аналогия», создание ситуаций, где ученик смог бы увидеть себя) 3) «Мотивация на творчество» (такие дети не любят фактической стороны учения, но могут выдавать нестандартные идеи и мысли; для подобных детей необходимо обучение самоконтролю, самоорганизации) 4) «Мотивация на познание» (такие дети требуют индивидуальной программы обучения; задача педагога-наставника не «культивировать» свой предмет, а помочь ученику увидеть и понять картину мира, понять значимость интегрального знания

Слайд 9

Простая форма «беседа»: консультирование по возникшей проблеме Простая форма «зачет» и «экзамен»: индивидуальные и групповые творческие задания, помощь в проектах по различной тематике (по запросу) Простые формы - предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; Составная форма «урок» : интерактивный подход (работа в парах, в малых группах), разно-уровневые задания, творческие задания, словесные игры Составная форма «конференция»: дискуссия Комплексная форма – сочетание всех форм – ролевые игры, различные конкурсы и викторины Эти формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности.

Слайд 10

В ходе психолого-педагогического сопровождения родители и обучающиеся получают рекомендации педагога-психолога и имеют возможность формировать личную траекторию образования, создавать для себя «стимул роста», в том числе через портфолио. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной и других) и является важным элементом системно-деятельностного подхода к образованию, нацеливает обучающихся на постоянное саморазвитие и непрерывное самообразование.

Слайд 11

Никто не знает, как работать с одарёнными детьми, но все ищут, и этот опыт востребован…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС

В данной статье отмечены основные виды одаренности и направление работы педагога при раскрытии и развитии таланта обучающихся младшего школьного возраста, рассказывается об особенностях психолого-педа...

Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей

данный материал позволит точно распределить деятельность педагогов, психологов и родителей в обучении и воспитании одаренных детей...

Психолого-педагогическое сопровождение аутичных детей.

«Аутичность (от греческого — "сам") — обозначает крайние формы нару­шения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний». Та­кое определение аутизма дано в психологическом словаре. Этот ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ...

Программа психолого-педагогического сопровождения «Талантливые дети»

Программа психолого-педагогического сопровождения «Талантливые дети»...