Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ.
материал (3 класс)

Рагель Елена Рудольфовна

Фольклор –народная мудрость.

Мудрость- разумность или прозорливость-это способность размышлять и действовать, используя знания, опыт, понимание, здравый смысл и проницательность, большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

Детский фольклор - это тот мир, который детское сообщество создавало "для себя" на протяжении многих веков. Система праздников создает духовную общность детей и взрослых, ту почву, на которой развиваются человеческие чувства: любовь, доброта, взаимопомощь.

В коррекционно-развивающей работе с детьми особое значение в качестве здоровьесберегающего средства развития сегодня приобретает фольклор.

Фольклорные упражнения отличаются тем, что помогают детям оставаться в своей «комфортной зоне» развивать самостимулирующее поведение, и охватывают новые «просторы» развития детей.

Здоровьесберегающей функцией фольклора является – фольклоротерапия.

Психологическая функция - способствует защите душевного равновесия
человека, находящего в этнокультурных ценностях точку опоры, чтобы обрести силу, спокойствие, устойчивость.

Фольклор способствует раскрепощению, самоидентификации, социализации, ценностному самоопределению детей, принятию ими нравственных норм и норм этического поведения.

Осуществляется коррекция нежелательных черт личности, эффективные эмоциональные сбросы, которые оказывают качественное воздействие на тело и душу, создают ощущение равновесия, дают точку опоры, чтобы обрести силу, спокойствие, эмоциональную устойчивость.

Под воздействием фольклора развиваются все психические процессы и функции и прежде всего-способность к разносторонней мыслительной деятельности, основанной на общих познаниях о действительности, понимании нравственных аспектов, что стимулирует активную личностную позицию, способствуют выработке у ребят умений смотреть и видеть, слушать и слышать мир.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Упражнение  «Братья-лежебоки.»

Солнце красное взошло,
Лежебок будить пришло.

Первым старший брат проснулся,
Приподнялся, потянулся.
Только встать с перины лень,
Впереди ведь целый день.

Снова он в кроватку лег

И толкнул соседа в бок.

Вот и брат второй проснулся,
Приподнялся, потянулся.
Только встать с перины лень,
Впереди ведь целый день.
Снова он в кроватку лег
И толкнул соседа в бок.

Вот и третий брат проснулся,
Приподнялся, потянулся.
Только встать с перины лень,
Впереди ведь целый день.
Снова он в кроватку лег
И толкнул соседа в бок.

Вот четвертый брат проснулся,
Приподнялся, потянулся.
Только встать с перины лень,
Впереди ведь целый день.
Снова он в кроватку лег
И толкнул соседа в бок.

Вот и младший брат проснулся,
Вот поднялся, потянулся

И сказал: "А ну давайте,
Братцы милые, вставайте!"

Тут уж братцы все проснулись,
Поднялись да потянулись

Упражнение «Сказочный круг» 

 Упражнение «Найди героев сказки.»

Упражнение «Небылицы»

Упражнение «Слушаем и рисуем»

    

Загадки

На четырех ногах и руки в боках

Стоят столбы белёные,
  На них шапочки зеленые

Лежит брус – через всю Русь.

Основные выражения сказок

Гусь свинье не товарищ.

Бабушка надвое сказала.

Волос долог, да ум короток.

Стали они жить — поживать… и добра наживать

ГБОУ №370

13 мая 2022года

Г. Санкт-петербург

Семинар "Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ на основе духовно-нравственных ценностей"

Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ.

Педагог –психолог высшей категории Рагель Е.Р.

ГБОУ№370


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

 В статье представлен материал выступления на  III всероссийских аксиологических чтениях по теме "Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников."В статье рассказ...

Статья «Народное творчество как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников»

Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся во многих героях сказок и былин, народная мудрость пословиц и поговорок, увлекательность загадок, весёлый юмор большинства...

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Развитие мышления и памяти первоклассников»

Одно из коррекционно развивающих занятий с первоклассниками в адаптационный период. Упражнения, используемые на занятии, увлекательны, интересны....

«Использование татарских народных традиций в обучении и семейном воспитании младших школьников».

Признаками традиций являются массовость, прочность, жизненность, долговечность, многообразие. Составной частью традиций являются обычаи. Когда традиции соблюдаются постоянно и регулярно – они превраща...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

организация коррекционно-развивающей работы с гиперактивными младшими школьниками

Методические рекомендации по работе с гиперактивными детьми младшего школьного возраста...

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с РАС

В данной разработке, представлен стендовый доклад об "Использование элементов  сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с РАС"....