Беседы-интервью для изучения психологических особенностей личности «трудного» школьника
материал

Предложенные беседы помогут психологу получить полные сведения о личности интересующего его ученика. Так же могут быть использованы учителем при подготовке индивидуальной беседы с родителями ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы-интервью для изучения психологических особенностей личности «трудного» школьника.

  1. Беседа с классным руководителем
  • В чем заключается трудность в воспитании данного школьника?
  • Дисциплина школьника дома и в школе.
  • Успеваемость
  • Какие конкретные факты говорят о его «трудности»?
  • Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты?
  • Домашние условия школьника.
  1. Беседа со школьников
  • Кем ты хочешь стать после окончания школы?
  • Какие твои любимые учебные предметы?
  • Что ты читаешь?
  • У тебя есть товарищи? Что ты о них думаешь?
  • Доволен ли ты своей учебой и поведением в классе?
  • Твое любимое занятие в школе и дома
  • Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?
  • Как ты относишься к своим родителям и почему?
  • Твое отношение к взрослым
  1. Беседа о школьнике с учителями
  • Ваше мнение о поведении и успеваемости школьника на ваших уроках
  • Наиболее характерные проявления его «трудности» и ваши действия
  • Способности школьника, его возможности.
  1. Беседа о школьнике с его товарищами
  • Давно ли вы дружите?
  • Ваши любимые совместные дела, игры?
  • Что тебе нравится в твоем друге?
  • Что тебе не нравится в твоем друге, почему? Как ты реагируешь?
  1. Беседа с родителями школьника
  • Довольны ли вы учебой и поведением вашего ребенка?
  • Что вас беспокоит в его поведении, учебе? Как вы ему помогаете?
  • Режим дня и его исполнение.
  • Обязанности ребенка по дому, их исполнение.
  1. Заключение
  • Характеристика школьника
  • Оценка роли школы, семьи в его перевоспитании
  • Направление работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности умственно отсталых школьников.

Развитие и обучение детей с умственной отсталостью - одна из главных задач, которая решается специальной коррекционной школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Зная психические особеннос...

Изучение психологических особенностей личности младшего школьника – важнейший фактор повышения эффективности обучения.

В последние годы значительное внимание уделяется анализу проблем, возникающих у детей в связи с началом школьного обучения. Дети переживают переход из воспитания в семье и дошкольных учреждени...

Дипломная работа по психологии "Психологические особенности личности детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей"

Данная работа посвящена проблемам у детей, воспитывающихся в семье, где родители страдают алкогольной зависимостью....

Возрастные психологические особенности личности

Разработка "Возрастные психологические особенности личности"...

Психологические особенности внимания младших школьников.

Статья раскрывает особенности внимания младшего школьного возраста....

Сообщение по теме «Психологические особенности обучения младших школьников художественному восприятию текста»

       Литература – особый вид искусства, так как акт восприятия образов, стоящих в центре произведения, представляет собой сложный процесс.      ...

Выступление на педагогическом совете по теме «Изучение психологических особенностей личности школьника – важнейший фактор повышения эффективности обучения»

Развитие человека в школе как личности и объекта деятельности – это обязательно развитие:– интеллекта;– эмоциональной сферы;– устойчивости к стрессам;– уверенности в себе...