Буклет педагога-психолога для родителей "Бесконфликтное общение"
учебно-методический материал

Буклет, помогающий родителям развить у детей навыки конструктивного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskonfliktnoe_obshchenie._buklet.docx298.95 КБ

Предварительный просмотр:

Для профилактики детских конфликтов необходимо:

1. Соблюдать режим, следить за самочувствием ребенка.

2. Контролировать время проведенное за гаджетами.

3. Предоставлять возможность занятий физической нагрузкой.

4. Показывать на личном примере конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.

5. Не проявлять агрессию перед ребенком (в том числе, и вербальную: не обсуждать/ критиковать кого-либо).

6.  Учить ребенка отслеживать свои эмоции.

Техника «Контейнирование»

1) Распознать эмоцию ребенка;

2) Назвать («Я вижу, что ты грустишь/расстроен/злишься);

3) Поддержать («Я понимаю, это правда неприятно);

4) Принять («Я бы тоже расстроился/лась»).

7. Учить справляться с негативными эмоциями.

8. Быть последовательным в воспитании.

9. Создавать ситуации 0020успеха.

 

                                                                                                        ГБОУ школа № 131

Памятка  для родителей

Бесконфликтное общение

Подготовила: педагог-психолог

Курносова А. О.

Что делать, если Вы стали свидетелем конфликта?

1. Не всегда стоит вмешиваться в конфликт.

Конфликты — неотъемлемая часть жизни, дети должны учиться конструктивно справляться с подобными ситуациями, отстаивать свои интересы и границы. Взять на себя инициативу в решении конфликтной ситуации НЕОБХОДИМО, если  может пострадать физическое или эмоциональное благополучие ребенка.

2. Сохраняйте нейтралитет.

Не стоит занимать позицию одного из детей (даже, если Вам кажется, что он однозначно не является провокатором конфликта). Постарайтесь разобраться в ситуации, помогите отыскать  компромиссное решение.

3.  «Кто виноват?»

      «Что делать?»

Очень важно донести до детей мысль, что кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут двое.

4. Оценивайте поступки, а не личность.

И учите поступать аналогичным образом детей. Говоря о том, что их возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его личностные и физические качества.

5. Если конфликт произошел в школе, необходимо оповестить классного руководителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

Методические разработки педагога-психолога для родителей: памятки, буклеты, советы и рекомендации

Данные методические разработки представляют собой конспекты родительских собраний собраний, консультаций, памяток для родителей обучающихся,  созданнных педагогом-психологом Центра и предназначен...

Буклет "Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми"

Понятие агрессивности, критерии агрессивности, причины агрессивного поведения у ребенка...

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...