Занятие педагога-психолога, направленное на повышение мотивации учащихся.
методическая разработка

Интерактивное занятие педагога-психолога, нацеленное на развитие мотивации к обучению у младших школьников с ЗПР и легкой степенью УО (может применяться в формате дистанционного обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.pptx1.95 МБ
Файл motivatsiya._konspekt.docx11.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать, дорогой друг

Слайд 3

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Ты за нею на порог, А ее и нету… Только тысячи дорог Разбрелись по свету.

Слайд 4

По какой она пойдет? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо…

Слайд 14

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Слайд 15

???

Слайд 19

Послушай неправильные предложения. Подумай и скажи правильно Под грибом растет береза. За дедушкой спряталось дерево. Под котом сидит стул. Дождь раскрыли, потому что пошел зонт.

Слайд 20

Спасибо, ребята!



Предварительный просмотр:

Вебинар по повышению учебной мотивации

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Вводная часть

Приветствие :

Здравствуйте, дорогие друзья. Недавно вы с учителем смотрели мультфильм «Мешок яблок».

Дети здороваются, отвечают утвердительно

1 слайд. Приветствие

На слайде: «Добро пожаловать, дорогой друг!»

Обсуждение мультфильма:

Он вам понравился?  Слышу, слышу, это действительно очень интересный мультфильм. А какой персонаж вам понравился больше всего? Ого, какие разные у всех ответы.

Отвечают, что мультфильм понравился, называют запомнившихся персонажей

2 слайд. Картинка из мульфильма


Путешествие в сказку:

Давайте вместе с Вами отправимся в сказку с помощью волшебного стихотворения:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

А давайте представим, что было бы, если бы в свое время Мишка косолапый не захотел ходить в школу.

Внимательно слушают

3-4 слайды. Стихотворение

Основная часть

Шли годы, из маленького медвежонка он превратился в большого медведя Михаила Ивановича. Но вот незадача, стали с Михаилом Ивановичем приключаться разные странные события.

Шел Мишка по лесу к себе домой, да и понял, что позабыл, по какой тропинке ему нужно идти. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, по какой тропинке какое животное пробежало?

Вы все верно говорите, ребята! А вот и тропка, по которой Михаил Иванович всегда домой возвращается.

Дети используют раздаточный материал: следы животных, соотносят с тем, что видят на экране, и называют какие тропинки используют животные

5 слайд. Медвежонок и медведь

6 слайд. Следы животных

Пришел наконец Мишка домой, и видит, что у него большой беспорядок. Михаил Иванович думал, что не надо в доме делать уборку, вещи как-то сами собой на полки запрыгивают, а пыль вытирает домовой. А как вы считаете, ребята? Нужно ли делать уборку?

Да, вы совершенно правы! Нужно любить трудиться. Поглядите на эту картинку. Какую еще посуду вы знаете? Правильно!
А вот наш мишка трудиться и убираться не любит, и вся его посуда перемешалась с игрушками.
Давайте поможем Михаилу Ивановичу отыскать посуду среди множества предметов.

Отлично, ребята, вы большие молодцы!

Отвечают на вопросы, выполняют задания: сначала называют известную посуду, затем распознают контурные изображения посуды среди других предметов

7 слайд. Задания с посудой

Убрался на кухне Михаил Иванович с нашей помощью, притомился, отправился в комнату, полежать на кровати да отдохнуть! Смотрит, а повсюду одежды разбросана. Ребята, а можно разбрасывать одежду по комнате?

Вы правы, друзья, нельзя разбрасывать одежду. Она должна аккуратно висеть в шкафу или сложена на полочках.

Но из-за того, что Мишка не соблюдал это правило, вся его одежда перемешалась с одеждой его братьев и сестер. Давайте поможем Михаилу Ивановичу разобраться.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что тут лишнее?

Молодцы, ребята! Вы помогли Мишке, который без нас бы никак не справился, потому что в школу он не ходил.

Решают задания:

ряды одежды, 4 элемента, один отличается, нужно назвать лишний и объяснить почему

8-9 слайды. Задания с одеждой

Михаил Ивановия стал зевать, спать укладываться. Скажите, пожалуйста, ребята, а когда нужно спать: днем или ночью?

Верно! Спать нужно ночью, соблюдать режим дня. Но Мишка нас не послушал, спать улегся. А мы, чтобы время не терять, займемся чем-то полезным!

Посмотрите на экран. Что вы здесь видите?

Верно, ребята, а давайте их все посчитаем!

Молодцы, ребята! Мы справились с заданием. Время близится к ночи, а Михаил Иванович только проснулся и захотел отправиться гулять. Ребята, а можно ли гулять поздним вечером и ночью?

Конечно же нет! Но Мишка об этом не знает, потому что учиться он не хотел, и в школу, как мы с вами, не ходил.


Решают задание:

счет предметов, сложение, один пример с вычетанием

Слайды 10-11. Задания на счет

Физкультминутка:

Вышел Мишка за порог своего дома, и решил пойти проведать друзей. Ребята, а когда нужно ходить в гости, днем или ночью? Правильно, днем.

А теперь давайте встанем и разомнемся, ребята. Повторяйте за мальчиком!

Дети смотрят видео и повторяют упражнения за мальчиком

Слайд 12. Видео с зарядкой

Ой, ребята, посмотрите, что случилось! Михаил Иванович не знал, что, когда идешь по лесу, то нужно обязательно смотреть под ноги, потому что можно на что-то наступить или куда-то провалиться. Мишка не научился этому простому правилу.

Михаил Иванович наступил на домик своего друга, норку Крота. Крот очень расстроился, ему стало обидно.

Ребята, мы знаем способ, как поднять настроение Кроту. Давайте вместе с вами прочитаем очень хороший стишок про дружбу. Я буду читать строчку, а вы повторяйте за мной!

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ура, ребята, теперь у Крота улучшилось настроение. Он простил МИ, но попросил его наконец пойти в школу, научиться полезному.

Дети повторяют стихотворение по строчке, каждая строчка появляется на экране

13 слайд. Растроенный крот.

14 слайд. Стихотворение

Михаил Иванович не послушал нас опять. Пришел в гости к своим друзьям ночью, только никто его не пускал. И не понимал Мишка, почему никто не хочет с ним играть, расстроился. Ребята, почему никто не вышел погулять с Михаилом Ивановичем?

Правильно, потому что все спят. Зверята ходили в школу и знаю, что нужно соблюдать режим дня, спать ночью, а играть, веселиться и учиться днем!


Отвечают на вопросы

15 слайд. Медведь стучит в домики

Ребята, посмотрите, а кто это? Правильно, это Белочка. А что она делает? Она готовит запасы на зиму.

Мишка тоже заинтересовался, чем занимается белочка, и вспомнил, что нет у него запасов. Второпях набрал веток, корешков и других несъедобных предметов. Скажите, ребята, а Мишка сможет перезимовать с такими запасами? Конечно же нет!

Давайте поможем Михаилу Ивановичу сделать правильные запасы на зиму.

Решают задания

16 слайд. Картинка с белочкой.

17 слайд. Видео о белочке

18 слайд. Задания с фруктами и овощами

картинка с фруктами, 1 груша — 2 груши, 2 банана - ?

назвать овощи на контурной картинке, морковка, капуста, огурец и т. д.

19 слайд. Неправильные предложения

«Послушайте неправильные предложения. Подумайте и скажите как правильно»:

под грибом растет береза;

за дедушкой спряталось дерево;

под котом сидит стул;

дождь раскрыли, потому что пошел зонт.

Заключение

Молодцы, ребята. Мы помогли Мишке преодолеть трудности. Скажите, что нужно сделать Михаилу Ивановичу, чтобы больше не попадать в неприятности.  Правильно, ребята, Мишке нужно обязательно пойти в школу и узнать много нового и интересного.

А нам пора возвращаться обратно! Давайте попрощаемся со сказкой.

Радостью мелькают лица

Удивительных ребят,

Ночью может им присниться

Дружба сказочных зверят.

Дети прощаются со сказкой

Слайд 20.  Окончание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации учащихся к обучению в соответствии с требованиями ФГОС.

Повышение мотивации учащихся к обучению в соответствии с требованиями ФГОСБуняшина Елена Васильевна,учитель начальных классов МОУ лицей Федеральный государственный образовательный стандарт ...

Презентация "Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания"

Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, х...

«Привлечение родителей для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом в начальной школе»

Необходимо, чтобы занятия физкультурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Для поддержания и закрепления интереса младших школьников к физической ...

Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.

Занятие направлено на  содействие развитию личности, созданию условий для реализации внутреннего потенциала первоклассника, помощь в преодолении и компенсации факторов мешающих адаптации....

Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.

Занятие направленно на создание условий для  профилактики психомоторной и психофизической недостаточности и обеспечение полноценного и своевременного физического и интеллектуального развития...