Презентация по дисциплине «Психология общения» на тему: «Коммуникативные барьеры и их преодоление»
презентация к уроку

Григорян Карина Манвеловна

Коммуникативные барьеры в жизни каждого человека обязательно возникали, но не каждый знает о том, на какие виды подразделяются коммуникативные барьеры, а самое главное, каков путь преодоления тех самых барьеров в общении! Презентация сделана с целью познакомить с определением, видами и путём преодоления коммуникативных барьеров.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные барьеры и их преодоление Подготовил: Студент гр. 1ПНКо9-22 Григорян Карина Манвеловна АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (АНО ПО «ТЭК»)

Слайд 2

Содержание Определение и причины возникновения Барьеры непонимания: фонетический, семантический, стилистический, логический Личностные барьеры Культурные барьеры Организационные барьеры Социальные барьеры Физические барьеры Пути преодоления коммуникативных барьеров Литература 2

Слайд 3

Коммуникативные барьеры Для людей нет более ответственной задачи, чем развивать конструктивное общение. Однако на практике общение зачастую прерывается, осуществляется порой и в деструктивной форме, без взаимопонимания. Причиной этого являются разнообразные барьеры в общении. Коммуникативные барьеры — это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации. 3

Слайд 4

Причины возникновения: Психологические особенности партнёров (различия в интеллекте, темпераменте, мышлении и т.п.). Социальные, политические, религиозные, национальные, образовательные различия. Различия в словарном запасе и лексиконе. Различное знание предмета обсуждения. 4

Слайд 5

Поршнев Борис Фёдорович В своей работе представил барьеры, среди которых он выделил четыре уровня непонимания: Фонетический; Семантический; Стилистический; Логический. 5

Слайд 6

1. Фонетический барьер Данные препятствия создаются акустическими и физиологическими особенностями речи. Фонетический барьер непонимания возникает между людьми тогда, когда информация ими не воспринимается. Барьеры, связанные с интонацией, темпом речи, громким / тихим голосом. 6

Слайд 7

2. Семантический барьер Возникает, когда собеседники не понимают смысла, значения сказанных слов. Такие ситуации возникают, когда люди являются носителями разных субкультур (отличия в обычаях, нормах и ценностях, языке, жаргоне). 7

Слайд 8

3. Стилистический барьер Возникает, когда стиль речи коммуникатора не соответствует ситуации, это может выглядеть нелепо или смешно. 8

Слайд 9

4. Логический барьер Возникает при несогласии коммуникаторов с приводимыми ими доводами, представлениями и суждениями. Это происходит потому, что каждый человек видит проблему или ситуацию, а также мир в целом со своей точки зрения. 9

Слайд 10

Личностные барьеры — это коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей и неумением слушать собеседника. Нередко они возникают в связи с разницей в образовании, расе, поле, социально-экономическом статусе участников коммуникаций. 10

Слайд 11

Культурные барьеры — это коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм и этикета общения, системы жизненных ценностей. Культурные различия проявляются как при вербальном, так и при невербальном общении. 11

Слайд 12

Организационные барьеры 1. Искажение сообщений — сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднения межличностных контактов и сознательно, когда какой-либо работник не согласен с сообщением, тогда он трактует сообщение в своих интересах. 2. Информационные перегрузки, возникающие вследствие огромных потоков информации. 3. Неудовлетворительная организационная структура, доказано, что чем больше уровней управления имеет предприятие, тем более высока вероятность информационных перегрузок, поскольку каждый следующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. 12

Слайд 13

Социальные барьеры Немаловажную роль играет социальный статус собеседника в обществе. Однако это подсознательная установка человека, которая исчезает в тот момент, когда человек не знает статуса, находящегося перед ним собеседника. 13 «Люди придают огромное значение социальному положению друг друга, которое осложняет общение между ними…»

Слайд 14

Физические барьеры — это коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Физические барьеры — это неожиданный отвлекающий шум, который временно заглушает голос, передающий сообщения, расстояния между людьми, стены или статические помехи, возникающие во время приёма радиопередачи. Обычно участникам коммуникаций становится известно о возникновении такого рода барьеров, и они стремятся «преодолеть» препятствия. 14

Слайд 15

Пути преодоления Коммуникативные барьеры

Слайд 16

Пути преодоления коммуникативных барьеров Проясняйте свои идеи перед началом их передачи, т.е. выберите тему своего сообщения, систематизируйте его. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам. Не жалейте сил на то, чтобы исключить из сообщения двусмысленные слова и утверждения. Употребляя точные слова, - не фразы общего характера, вы выигрываете в результативности. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Постарайтесь при этом взглянуть на себя и услышать себя так же, как видит и слышит вас собеседник. 16

Слайд 17

Пути преодоления коммуникативных барьеров Излучайте эмпатию и открытость. Эмпатия — это внимание к чувствам других людей, готовность “влезть в их шкуру”. Старайтесь увидеть, прочувствовать и понять ситуацию и затрагиваемые проблемы в контексте собеседника. Это вовсе не значит, что вам следует соглашаться с тем, что говорит собеседник, это значит, что вы должны попытаться понять его слова. Добивайтесь установления обратной связи. Способы установления обратной связи: расспрашивание; перефразирование; отражение чувств; резюмирование . 17

Слайд 18

18 ХОЧЕШЬ ЖИТЬ — УМЕЙ ОБЩАТЬСЯ

Слайд 19

Литература Панфилова А. П. Психология общения учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 122 с. 19