Готовли Ваш ребенок к школе?! советы психолога родителям будущих первоклассников
презентация к уроку (1 класс)

Дроговозова Екатерина Игоревна

      Скоро родителям будущих первоклассников предстоит собирать документы для школы. Кроме справок о здоровье требуется и заключение детского  психолога, который оценивает адаптационные способности и уровень кругозора ребенка. Прежде чем идти к психологу, протестируйте своего малыша, а заодно потренируйте его в умении отвечать на вопросы. Задания в тесте просты. Просто скажите ребенку, что станете задавать ему вопросы, а он должен ответить на них. Задавая вопрос, подождите 1-2 минуты, чтобы малыш мог подумать. Если он не дает никакого ответа, помогите ему наводящими вопросами. Ответы оцениваются в баллах. Записывайте их, но так, чтобы малыш не видел, иначе он будет волноваться и перестанет соображать. Лучше «подловить» его, пока он чем-то занят, например, рисует, и начните задавать вопросы.

Тест: Готовимся к школе

1. Какое  животное больше – корова или кошка?
Ответ:
«корова» - 0 баллов;
Неправильный ответ – минус 5 баллов.
2. Утром мы завтракаем, а днем…
Ответ:
«обедаем, едим суп, мясо» - 0 баллов;
«ужинаем, спим» и другие неправильные ответы минус 3 балла.
3. Днем светло, а ночью…
Ответ:
«темно» - 0 баллов;
Неправильный ответ – минус 4 балла.
4. Небо голубое, а трава…
Ответ:
«зеленая» - 0 баллов;
Неправильный ответ – минус 4 балла.
5. Вишни, абрикосы, груши, сливы, яблоки – что это?
Ответ:
«фрукты» - плюс 1 балл;
Неправильный ответ – минус 1 балл.
6. Почему перед тем, как проедет поезд, на дороге опускают шлагбаум?
Ответ:
«чтобы никто не пострадал» и т.п. – 0 баллов;
Неправильный ответ – минус 1 балл.
7. Что такое Москва, Одесса, Санкт- Петербург (назвать любые города)?
Ответ:
«города» - плюс 1 балл;
«станции» - 0 баллов;
Неправильный ответ – минус 1 балл.
8. Который час (ответить по настоящим или игрушечным часам)?
Ответ:
Правильно полностью назван час и минуты – плюс 4 балла;
Определен только целый час – плюс 3 балла;
Не умеет определять время – 0 баллов.
9. Маленькая корова – это теленок, маленькая лошадь – это…, маленькая собака – это…?
Ответ:
«жеребенок, щенок» - плюс 4 балла;
Только один правильный ответ – 0 баллов;
Неправильный ответ – минус 1 балл.
10. Собака больше похожа курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
Ответ:
«на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти» (достаточно одного подобия) – 0 баллов;
«на кошку» без объяснения – минус 1 балл,
«на курицу» - минус 3 балла.
11. Почему во всех автомобилях есть тормоза?
Ответ:
Указаны две причины: «тормозить с горы», «останавливаться», «избегать столкновения» и так далее – плюс 1 балл;
Указана одна причина – 0 баллов;
Неправильный ответ – минус 1 балл.
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Ответ:
Указаны два общих признака: «они из дерева и железа», это «инструменты», «ими можно забивать гвозди», «у них есть рукоятки» и т.п. – плюс 3 балла;
Указан один общий признак – плюс 2 балла;
Неправильный ответ – 0 баллов.
13. Чем похожи друг на друга кошка и белка?
Ответ:
Указано, что это животные, или приведены два общих, признака: «у них 4 лапы, хвосты, шерсть», «они могут лазить по деревьям» и т.п. – плюс 3 балла;
 Указан один общий признак – плюс 2 балла;
Неправильный ответ – 0 баллов.
14. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…
Ответ:
«спорт (физкультура)» - плюс 3 балла;
«игры (упражнения, гимнастика, состязания)» - плюс 2 балла;
Неправильный ответ – 0 баллов.
15. Какие ты знаешь транспортные средства?
Ответ:
Указаны три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться, - плюс 2 балла;
Неправильный ответ – 0 баллов.
16. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
Ответ:
Указаны три различия: «седые волосы», отсутствие волос», «морщины», «плохо видит», «часто болеет» и т.п. – плюс 4 балла;
Указаны одно или два различия – плюс 2 балла;
Неправильный ответ («у него палка», «он курит» и т.п.) – 0 баллов.
17. Почему люди занимаются спортом?
Ответ:
Указаны две причины: «чтобы быть здоровыми, закаленными», «чтобы не были толстыми» и т.п. – плюс 4 балла;
Указана одна причина – плюс 2 балла;
Неправильный ответ («чтобы что-то уметь», «чтобы заработать деньги» и т.п.) – 0 баллов.
18. Почему это плохо, когда кто-то не хочет работать?
«остальные должны работать за него» - плюс 4 балла;
«он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить» - плюс 2 балла;
Неправильный ответ – 0 баллов.
19. Почему на письмо нужно наклеивать марку?
Ответ:
«так платят за пересылку письма, чтобы оно дошло» - плюс 5 балла;
«тот, кто получит, должен заплатить штраф» - плюс 2 балла;
Неправильный ответ – 0 баллов.

Подводим итоги

Суммируйте все полученные баллы.

24 баллов и больше – высокий уровень кругозора и вербального интеллекта*.

От 14 до 23 баллов – уровень кругозора выше среднего.

От 0 до 13 баллов – средний показатель кругозора и вербального интеллекта.

От минус 1 до минус 10 – уровень кругозора ниже среднего.

Минус 11 и меньше – низкий показатель кругозора и вербального интеллекта.

 

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ПОССЛЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У РЕБЕНКА БУДЕТ НИЗКИМ ИЛИ НИЖЕ СРЕДНЕГО, ПСИХОЛОГ МОЖЕТ ПОТРЕБЕВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА,

               

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест для родителей «Правильно ли Вы воспитываете ребёнка?»

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Занесите свои ответы в табличку по номерам: если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны – «НЕТ»

Слайд 3

1. Гордитесь ли вы тем, что Ваш ребёнок уже с детства был чистюлей? 2. Умеете ли Вы спокойно и обстоятельно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями мужчин и женщин? 3. Целуете ли и гладите своего ребёнка после того, как ему исполнилось 5 лет? 4. Настаиваете ли Вы на том, чтобы ребёнок сам убирал игрушки? 5. Настаиваете ли Вы в присутствии ребёнка признать свою ошибку? 6. Уважаете ли вы право ребёнка на личную тайну?

Слайд 4

7. Есть ли у вас привычка повторять «А вот в моё время...» или «Ребёнок должен держать язык за зубами»? 8. Делитесь ли Вы с ребёнком радостями и горестями? 9. Бывает ли, что в качестве наказания Вы запрещаете смотреть ребёнку телевизор? 10. Знаете ли вы точно, как ребёнок проводит время без Вас? 11. Если бы кто-нибудь придумал робота-воспитателя , который бы вместо родителей идеально воспитывал детей. Купили бы Вы такую машину? 12. Критикуете ли Вы детей в присутствии посторонних?

Слайд 5

Теперь посмотрите в приведённую ниже табличку. Если Ваш ответ совпал с тем, который приведён в ней, засчитайте 1 балл. 1 2 3 4 5 6 нет да да нет да да 7 8 9 10 11 12 нет да нет нет нет нет А теперь подсчитайте суммарное количество балов.

Слайд 6

1 - 2 балла - Вы слишком строги и педантичны, стоит быть немного терпимее . 3 - 4 балла - не мешало бы Вам предоставить ребёнку немного больше свободы и самостоятельности . 5 - 6 баллов - Вы не имеете последовательного стиля воспитания: порой слишком требовательны, порой позволяете ребёнку слишком много .

Слайд 7

7 - 8 баллов - Вы не очень опытны как педагог, но воспитываете ребёнка с любовью и радостью . 9 - 10 баллов - Вы очень хорошие родители, способные передать ребёнку верное отношение к жизненным проблемам . 11 - 12 баллов - Вы могли бы поделиться опытом воспитания с профессиональными педагогами.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Слайд 2

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 1 2 3 4 5 1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/ 9/ 10/ 11/ 12/ 13/ 14/ 15/ Всего

Слайд 3

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

Слайд 4

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте ещё не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок с трудом расстается с матерью.

Слайд 5

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, пойдем в школу вместе!»

Слайд 6

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение до 4 баллов – это означает, что у вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5 - 9 баллов – Вам надо лучше подготовиться к возможным трудностям ; 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

Слайд 7

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика . 1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику .

Слайд 8

2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли ваш ребенок общаться с другими детьми

Слайд 9

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но ещё есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

Слайд 10

4 – есть опасения, что ребенок не найдёт контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры

Слайд 11

5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест для родителей « Готов ли ребенок к школе ?»

Слайд 2

Запишите свои ответы: если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны – «НЕТ»

Слайд 3

Хочет ли Ваш ребенок идти в школу ? 2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он много узнает? 3. Может ли Ваш ребенок, заниматься самостоятельно каким либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых людей нисколько не стесняется? 5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Слайд 4

7. Умеет ли он изменять существительные по числам? 8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 9. Умеет ли Ваш ребенок считать до десяти и обратно? 10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

Слайд 5

14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 15. Знает ли ребенок название диких и домашних животных? 16. Может ли он обобщать понятия (например , назвать одним словом "овощи " помидоры, морковь, лук)? 17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.? 18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Слайд 6

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. И если оно составляет 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому. Чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми ; 10-14 баллов - Вы на правильном пути, и ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий ; меньше 9 баллов - постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком, и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Слайд 7

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

Проверка готовности:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий, дабы школьная готовность повысилась

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, чаще предлагайте задания для самостоятельной работы дома.

Памятка

«Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».

1. Своё имя, отчество и фамилию. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город, его главные достопримечательности. 
5. Страну, в которой живёт. 
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей. 
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 
17. Различать гласные и согласные звуки. 
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. 

Памятка

«Советы родителям будущих первоклассников».

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. 

  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. 

  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. 

  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. 

  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. 

  • Приучайте ребёнка к самостоятельности. 

  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. 

  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Советы психолога родителям будущих первоклассников"

Если ребёнок настроен против школы, если он спрашивает: "Зачем ходить в школу?"... Как правильно построить общение с ребёнком?...

Советы психолога родителям будущих первоклассников

Советы психолога помогут вам и ребенку перестроится на новый жизненный этап - обучение в школе....

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

В данном материале даны рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Советы психолога родителям будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников...

Советы психолога родителям будущего первоклассника. О чем необходимо помнить родителям?

В статье даются советы родителям будущего первоклассника...

20 советов психолога родителям будущих первоклассников

Как помочь будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к школе ...

Советы психолога для будущих первоклассников.

Методические рекомендации для психологической готовности к школе....