Главные вкладки

    Материал (1 класс) по теме:
    Роль физминуток в начальной школе

    Авдулова Светлана Юрьевна

    Физминутки необходимы на уроках в начальной школе, особенно в 1-ом классе. В статье описаны основные правила физминуток, виды физминуток и примеры различных физминуток, которые могут быть использованы на уроках у младших школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Palchikovye_igry.docx940.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль физминуток на уроках в 1-ом классе.

      У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Уже много делают педагоги при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще используют устные комментарии, т.к. наглядно выполнить это технически сложно и требуется много времени. Решить эту проблему можно введением готовых анимированных физминуток. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшего школьника она интересна.

       Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. В современной школе уже пришли к пониманию правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил младшего школьника.

    Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на двадцатой минуте каждого урока. Если возникает необходимость, то и на 10 минуте. Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний. Можно представить процесс восстановления сил ученика на уроке по следующей схеме:

     Цель: восстановление физических и духовных сил —› Средство достижения цели: физминутки —› Конечный результат: восстановление физических и духовных сил ученика.
         

       Физминутки на уроках в 1-ом классе должны быть разнообразными: стихотворными и музыкальными. Для проведения музыкальных физминуток также можно использовать диски Е.Железновой ( например,«Забавные уроки»)

    Пример музыкальной физминутки:

    Мы ногами топ-топ-топ.

    Мы ногами топ-топ-топ,                      ( топаем)

    Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,            ( хлопаем)

    И туда -  и сюда повернёмся без труда.     (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

    Мы головками кивнём,  (киваем) дружно ручками махнём,   ( машем ручками)

    И туда -  и сюда повернёмся без труда.    (  выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

    Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко,   ( прыгаем на месте)

    И туда -  и сюда повернёмся без труда.   (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

    Пример стихотворной физминутки:

    У оленя дом большой

    У оленя дом большой.

    Он глядит в своё окно.

    Заяц по лесу бежит

    В дверь к нему стучится.

    - Тук-тук дверь открой-

    Там в лесу охотник злой!!!

    - Заяц, заяц, забегай

    Лапу мне давай!

    Пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры дают возможность учителям начальных классов играть с учениками, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику,  помогают подготовить руки детей к письму.

    Для проведения пальчиковой разминки можно использовать диски Е.Железновой «Пять поросят», «Десять мышек».

    Мальчик – пальчик

    Мальчик –пальчик, где ты был?            сгибание-разгибание большого пальца

    Я на речке братьев мыл.                          «моем ручки»

    С этим братцем в лес ходил             сгибание-разгибание указательного пальца

    С этим братцем щи варил                 сгибание-разгибание среднего пальца

    С этим братцем кашу ел                    сгибание-разгибание безымянного пальца

    С этим братцем песни пел               сгибание-разгибание мизинчика

     

    Стихотворные физминутки, собранные из различных источников.

    Движения подбираются по своему усмотрению.

    Пчелы в ульях сидят,

    И в окошко глядят.

    Порезвиться захотели-

    Друг за другом полетели.

    Вышли мышки как-то раз

    Посмотреть: который час?

    Раз, два, три, четыре.

    Мышки дёрнули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон-

    Убежали мышки вон.

    Рыбки плавали, плескались.

    В чистом маленьком прудке.

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Надо пальцы нам размять.

    В кулачки мы их сожмем,

    Быстро-быстро разожмем.

    А потом, а потом-

    Мы руками потрясем.

    И теперь нам опять

    Можно к делу приступать.

    Два притопа, два прихлопа,

    Ёжики, ёжики,

    Наковальня, наковальня,

    Ножницы, ножницы.

    Бег на месте, бег на месте.

    Зайчики, зайчики.

    Ну-ка, вместе!

    Ну-ка, дружно!

    Сели, девочки, сели, мальчики.

    Буратино потянулся,

    Раз- нагнулся,

    Два- прогнулся.

    Встрепенулся и пошел.

    Шел он, шел и в класс пришел.

    Раз-два – выше голова,

    Три-четыре – руки шире,

    Пять-шесть – тихо сесть,

    Семь-восемь –лень отбросим.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Вышли дети погулять.

    Остановились на лугу-

    Я вперед быстрей бегу.

    Лютики, ромашки,

    Розовые кашки.

    Собирал наш первый класс:

    Вот какой букет у нас.

    Мы писали, мы писали.

    Наши пальчики устали.

    Мы немножко отдохнем

    И опять писать начнем.

    Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем.

    Мы прыгаем, как зайцы.

    Теперь мы, как медведи…

    А теперь все тихо сели.

    На зарядку солнышко

    Поднимает нас,

    Поднимаем руки мы

    По команде: «Раз!»

    А над нами весело

    Шелестит листва.

    Опускаем руки мы

    По команде: «Два!»

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише…

    Деревцо все выше, выше, выше!

    Летит, летит по небу шар.

    По небу шар летит.

    Но знаем мы до неба шар-

    Никак не долетит.

    Дима шел, шел, шел-

    Земляничку нашел!

    Ах, какая ягодка!

    Вверх поднимем плечики-

    Прыгайте, кузнечики! Стоп!

    Присели, травку поели,

    Встали, поскакали, потихоньку сели!

    Мы дружно трудились,

    Немножко устали:

    Быстро все сразу

    За партами встали.

    Руки поднимем,

    Потом разведем,

    И очень глубоко всей грудью вздохнем.

    И левую ногу поднимем вперед,

    И дальше пойдем мы в поход.

    Медвежата в чаще жили,

    Головой всегда крутили – вот так!

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали- вот так!

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили – вот так!

    А потом они плясали-

    Дружно лапы поднимали. Вот так!

    У оленя дом большой,

    Он глядит в свое окно.

    Заяц по полю бежит,

    В дверь к нему стучит:

    «Тук-тук, дверь открой!

    Там в лесу охотник злой!»

    «Заяц, заяц! Забегай!

    Лапу мне давай!»

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Не сидится нам опять.

    Постучали, повертели

    И работать захотели.

    Один, два, три, четыре, пять.

    Все умеем мы считать.

    Отдыхать умеем тоже:

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим!

    Руки вверх мы поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей:

    Хлопай, хлопай веселей!

    Я тетрадочку открою-

    И как надо положу.

    Я, друзья, от вас не скрою:

    Ручку вот как я держу!

    Сяду ровно, не согнусь,

    За работу я примусь.

    Мы писали, мы писали,

    А теперь все дружно встали.

    Ножками потопали, Ручками похлопали,

    Затем пальчики сожмем,

    Сядем и писать начнем.

    Гуси серые летели

    На лужайке тихо сели.

    Походили, поклевали,

    Потом быстро побежали.

    С Вини-Пухом в лес шагаем,

    Выше ноги поднимаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    Нам шагается легко.

    Вдруг мы видим у куста-

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берем

    И назад в гнездо   кладем.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим

    На носочках убежим.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети.

    А потом все дружно встали…

    Великанами мы стали.

    Мы становимся все выше,

    Достаем руками крыши.

    На два счета- потянулись,

    Три-четыре –руки вниз,

    Раз, два, три, четыре –

    делаем вперед наклон.

    Покачаемся, как слон…

    Зайчик быстро скачет в поле.

    Очень весело на воле!

    Подражаем мы зайчишке,

    Непоседы-ребятишки.

    Только в лес мы пришли

    Появились комары.

    Руки вверх – хлопок над головой,

    Руки вниз- хлопок другой.

    Раз, два, три, четыре,

    Пять- хватит по лесу гулять.

    Нужно к делу приступать.


    Комментарии

    Искала тематические физминутки, кое -что у Вас нашла, спасибо.