Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
рабочая программа на тему

Афанасьева Лариса Александровна

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Programma_lagerya.rar2.34 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 50»

______________ О.В.Рябцева  

ППриказ  №         от         2011г.

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

 МОУ «СОШ № 50»

«Солнышко»

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.

Срок реализации программы:  июнь- август 2011 г..

Автор программы:  Афанасьева  Л.А.-   учитель начальных классов

 Саратов – 2011год.

Паспорт программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе  МОУ «СОШ № 50» «Солнышко»

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

4

Адрес проектной деятельности(для кого, количество участников, геогра-

фия участников)

Проект разработан  для 100 детей от 7 до 15 лет , обучающихся в школах микрорайона в количестве 100 человек.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «СОШ № 50»

5

Сроки реализации программы

I смена  с 01.06.2011по 30.06.2011 года

II смена с 01.08.2011 по 28.08.2011 года

6

Направление деятельности, направленность программы

Физкультурно-оздоровительная деятельность,художественно - творческое направление

7

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

8

Ожидаемый результат

9

Название организации

Автор программы

 МОУ «СОШ № 50» Ленинского района г. Саратова

Афанасьева  Л.А.-   учитель начальных классов

10

Почтовый адрес организации,

авторов программы

  Россия, 410041, Г. Саратов, ул. Загороднева, дом 16

  Россия, 410041, Г. Саратов, ул. 1 Прокатная, дом 25, тел 8(917)303-87-89 E-mail: nora0505@mail.ru

11

Ф.И.О. руководителя

организации

Ольга Владимировна Рябцева

12

Телефон , факс с указанием кода населенного пунк-

та, электронный адрес организации, авторов

тел(факс): (8452) 62-82-42 E-mail: school50_LN@mail.ru

 тел 8(917)303-87-89 E-mail: nora0505@mail.ru

13

Имеющийся опыт реализации проек-

та. Дата создания программы

14

Финансовое обеспечение проекта

15

Особая информация и примечания

Пояснительная записка

Программа  лагеря разработана  в соответствии с постановления главы администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 апреля 2011 года № 1305 «Об организации отдыха и занятости детей в летний период», распоряжением  главы администрации Ленинского района от 19.05.2011 года № 659-р «Об организации летнего отдыха, занятости детей и подростков в 2011 году», приказом  отдела образования администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»   и является основой организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

 Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной  деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 50» на протяжении   многих     лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он  является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня   вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы и направлена на реализацию экспериментальных  площадок «Здоровое поколение» и «Развитие тьюторских практик как обязательное условие построения системы непрерывного образования» в период летних каникул.

Процесс  организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Цели и задачи программы

Цель:

  1. организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
  2. планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  3. продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка;
  4. проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  2.  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  3. проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной          и нервной системы;
  4. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  5. спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;
  6. преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно-исследовательской и трудовой  деятельностью;
  7. Развивать и укреплять  связи  школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  8. создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;
  9.   выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  1. создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  2. организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  3. приветствие и принятие инициативы ребенка;
  4. создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;
  5.  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  6. четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  7. обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  лагеря;
  8. равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  9. ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
  10. позитивно решать  конфликтные ситуаций;
  11. осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

«РОМАНТИК»

ЦДТ

Учреждения дополнительного образования, участвующие в реализации программы

библиотека

Кинотеатр «Премьерный »

солнышко

Бассейн

Направления и виды деятельности:

  1. физкультурно-оздоровительное;
  2. художественно – творческое;
  3. трудовая деятельность;
  4. досуговая  деятельность;
  5. интеллектуальное направление;
  6. кружковая деятельность.

Участники программы

  1. младшие школьники
  2. подростки

Сроки действия программы

  1. С 01.06.11. по 01.07.11.
  2. С 01.08.11 по 28.08.11.

Основное содержание программы

Физкультурно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  1. вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. выработку и укрепление гигиенических навыков;
  3. расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка);
  2. спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
  3. подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
  4. эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);
  5. часы  здоровья;
  6. посещение бассейна;
  7. закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
  8. солнечные ванны (ежедневно);
  9. воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью   продолжает реализовываться   программа «Две недели в лагере Здоровье», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой  до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  1. изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»;
  2. конкурсные программы (по плану ЦДТ и клуба «Романтик»)
  3.  творческие конкурсы ( «Коллективное панно»);
  4.  игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»);
  5. Концерты («Алло! Мы ищем таланты.»);
  6. творческие игры («Если был бы я волшебником»);
  7. праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены);
  8. выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

Трудовое направление

3 БЛОК   «Трудовой десант» осуществляется через:

  1. выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в спальнях, работа на школьной клумбе);
  2. коллективные трудовые дела .

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Досуговое  направление

4 БЛОК   «Веселые ребята»  осуществляется через:

  1. вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  2. Организацию  деятельности творческих мастерских.

         В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Интеллектуальное направление

5 БЛОК   «Умники и умницы» осуществляется через:

  1. проведение интеллектуальных игр (по плану ЦДТ и      клуба   «Романтик »);
  2. посещение музеев (музей Боевой славы);
  3. организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);
  4. игровая программа по ПДД;
  5. Викторины, интеллектуальные марафоны.
  6. Организация игр «Что? Где? Когда?»
  7.  Заседания Клуба юных интеллектуалов.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Кружковая деятельность

6 БЛОК осуществляется через работу кружков:             

  1. «Веселая кисточка»;
  2. «Музыкальный калейдоскоп»;
  3. «Умелые руки»;
  4. «Рисование песком»;
  5. «Мягкая игрушка»;
  6. «Танцевальный»;
  7. «Футбол»;
  8. «Акробатика»;
  9. «Мастерица».

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер,  для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется  кругозор воспитанников, развиваются  познавательные  интересы и творческие  способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы и традиционным сотрудничеством с Центром детского творчества Ленинского района и клубом «Романтик»

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 50»  

 Ленинского района г. Саратова

_________________О.В.Рябцева

«______»___________20____год

ПЛАН  РАБОТЫ

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО»

на базе МОУ «СОШ № 50»

НА ИЮНЬ 2011 ГОДА.

Дата

 половина дня

 половина дня

время

мероприятия

Место проведе

ния

ответственный

время

мероприятия

Место проведе

ния

Ответствен

ный

1. 06.

9-10

11-13

Посещение кинотеатра

«Премьерный»

Игровая программа, посвященная дню защиты детей

Кинотеатр

«Премьерный»

Клуб

«Роман

тик»

Воспитатели отрядов

Воспитатели, аниматор

16-17

18-19

 

«Огонек знакомства»

Игровая программа

Создание отрядов

Анкетирова

ние «В лагере я хотел бы…»

Оформление лагерного уголка

Актовый зал

Спортивная

площадка

Воспитатели отрядов

2. 06.

10-12

12-13

Посещение клуба

«Романтик»

(Игровая программа «Форд  Бояр» )

Занятие в кружках

Смотр спальни

Подготовка к открытию лагеря.

Инструктаж по технике безопасности и предупреждению ДТТ

Клуб

«Роман

тик»

Игровые комнаты

Воспитатели отрядов, аниматор

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Открытие лагеря (концертная прграмма)

Веселые старты

Актовый зал

Спортив

ная

площад

ка

Начальник лагеря

 3. 06

10-11

10-12

Литературный час

Посещение бассейна

ФОК «Алмаз »

Встреча с медиками «Оказание первой доврачебной помощи»

Библиотека

ФОК

Игровые комнаты

Сотрудник библи

отеки

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

врач

16-17

17-18

Открытие лагеря (концертная прграмма)

Конкурс рисунков

«Мы за безопасное движение»

Актовый зал

Игровые комнаты

Начальник лагеря

Воспитатели отрядов

7. 06.

10-12

 12-13

Просмотр спектакля в театре Русской комедии «Королевская корона»

Игра «Что, где, когда»(из исто

рии Олимпий

ских игр)

Соревнования по Пионерболу

театр

Спортив

ная площадка

Воспитатели

отрядов

Воспитатели

отрядов

16-17

17-18

Музыкальный час

Спортивно-оздоровительные соревнования «Быстрее, сильнее, выше»

Актовый зал

Спортивная площадка

Музрук

Физрук

08.07.

10-12

12-13

Посещение клуба

«Романтик»

(Игровая программа ««К тайнам природы»)

Занятие в кружках

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб

«Роман

тик»

Спортивная площадка

Воспитатели отрядов, аниматор

Физрук

16-17

17-18

Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель »

Творческая мастерская (Коллективное панно)

Актовый зал

Игровые комнаты

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

 09.06.

10-11

12-13

Посещение кинотеатра

«Премьерный»

Обсуждение просмотренного фильма

Игра «Угадайка»

Кинотеатр

Актовый зал

Воспитатели отрядов

Музрук

16-17

18-19

Игровая программа

«Зов Джунглей»

Игра по спортивному ориентированию «Компас»

Спортивная

Площадка

Спортивная

площадка

Физрук

Воспитатели отрядов

10.06.

10-12

12-13

Посещение бассейна

ФОК «Алмаз»

Беседа врача «Личная гигиена».

Соревнование  по Волейболу

ФОК

Спортив

ная

площадка

Воспитатели отрядов

Физрук

16-17

17-18

Конкурс рисунков

«Наша школьная страна»

Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение».

Игровые комнаты

Детская площадка

Воспитатели

Отрядов

Воспитатели

Отрядов

14.06.

10-12

12-13

Просмотр спектакля в театре Русской комедии «Стеклянный, Оловянный, Деревянный»

Игра-соревнование «Эстафетный бег».

Театр

Спортивная площадка

Воспитатели отрядов

Физрук

16-17

17-18

 

Конкурс рисунков

«Лето- это…»

Соревнования по теннису

Игровые комнаты

Спортивная площадка

Воспитатели

Отрядов

Физрук

15.06

10-11

11-12

Посещение кинотеатра

«Премьерный»

Обсуждение просмотренного фильма

Игровая программа «В городе знатоков ПДД»

к/т «Премьерный»

Актовый зал

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Развивающая игра «Отгадай, какое число?»

Минута здоровья «Осанка-основа красивой походки».

Игровые комнаты

Игровая площадка

Воспитатели отрядов

Врач

 

16.06

10-12

12-13

Занятия в кружках клуба «Романтик»

(Игра «Робинзонада»)

Беседа «Мы пассажиры» о правилах поведения в общественном транспорте.

Клуб

«Роман

тик»

Игровая площадка

Воспитатели отрядов

аниматоры

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Викторина по Русским народным сказкам.

Спортивное соревнование «Большие гонки»

Актовый зал

Спортивная площадка

Воспитатели отрядов

Физрук

17.06

10-12

12-13

Посещение бассейна ФОК

Минута здоровья «Правильное питание».

 Экскурсия в природу

ФОК

Игровая

Комната

Сквер

Воспитатели отрядов

Врач

Экскурсия в природу

16-17

17-18

Подготовка к заключительному концерту «Алло! Мы ищем таланты »

Конкурс «Бумажная мозаика»

Актовый зал

Игровая комната

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

20.06.

10-12

12-13

Игровая программа в ЦДТ

Занятия в кружках

Конкурс рисунков на асфальте «Все обо всем»

ЦДТ

Детская площадка

Воспитатели отрядов

аниматоры

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Музыкальный час

Подвижные игры на свежем воздухе

Актовый зал

Спортивная площадка

Музрук

Воспитатели отрядов

21.06.

10-12

12-13

Просмотр фильма в кинотеатре «Саратов»

 Конкурс  знатоков пословиц

Кинотеатр

Детская площадка

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Соревнование   по футболу

Час книги. Чтение  сказок разных народов

Спортивная площадка.

Игровая комната

Физрук

Воспитатели отрядов

22.06.

10-12

12-13

Занятия в кружках клуба «Романтик»

(Игра  «Звездный час»)

«Литературная гостиная»

Клуб

«Роман

тик»

Библиотека

Воспитатели отрядов

библиотекарь

16-17

17-18

Спортивная эстафета по ПДД

Рисование на тему «Мой край родной»

Спортивная площадка

Игровая комната

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

23.06.

10-12

12-13

Посещение кинотеатра «Премьерный»

Обсуждение просмотренного фильма

Подвижные игры на свежем воздухе

Кинотеатр

Парк

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Игровая программа «Если был бы я волшебником»

Игры со скакалками, обручами

Спортивная площадка

Спортивная площадка

Воспитатели отрядов

Физрук

24.06.

10-12

12-13

Посещение бассейна ФОК

Минута здоровья «Твой режим дня на каникулах».

ФОК

Игровая комната

Воспитатели отрядов

Врач

16-17

17-18

Спортивный час (Эстафеты)

Разучивание песен и стихов. Подготовка к концерту.

Спортивная площадка

Актовый зал

Воспитатели отрядов

Музрук

27.06.

10-12

12-13

Игровая программа в ЦДТ

Занятия в кружках

Занятия по интересам, рисование, прослушивание музыки.

ЦДТ

Рекреация

Воспитатели отрядов

Аниматор

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Конкурс

«Алло! Мы ищем таланты»

Игры  «Вышибалы»

Актовый зал

Спортивная площадка

Воспитатели отрядов

Музрук

Физрук

28.06.

10-11

11-13

Просмотр фильма в кинотеатре «Саратов»

Подготовка к закрытию лагерной смены.

кинотеатр

По отрядам.

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Спортивный час. Подвижные игры.

Разучивание песен

Спортивная площадка

Актовый зал

Воспитатели отрядов

Музрук

29.06.

10-12

12-13

Посещение кинотеатра «Премьерный»Обсуждение просмотренного фильма

Конкурс рисунков на тему «Пусть всегда будет солнце»

к/т «Премьерный

Рекреация

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Интеллектуальная игра

«Конкурс эрудитов»

Соревнование по футболу.

Рекреация

Спортивная площадка

Воспитатели отрядов

Физрук

30.06.

10-12

12-13

Занятия в кружках клуба «Романтик»

(Игра  «Путешествие во времени»)

Беседа «Растения вредные и полезные»

Клуб

«Романтик

Парк у ЦДТ

Воспитатели отрядов

 

Воспитатели отрядов

 

16-17

17-18

Игровая программа «По лесным тропинкам»

Игры со скакалками, обручами

Спортивная площадка

Спортивная площадка

Воспитатели отрядов

Физрук

 

01.07                            

10-11

11-12

Концертная программа посвященная закрытию лагерной смены.

Экскурсия в парк

Актовый зал

парк.

Началь

ник лагеря,воспитатели

Воспитатели отрядов

16-17

17-18

Почта  лагеря  «Пожелания  от  всей  души…»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игровая комната

Спортивная площадка

Воспитатели отрядов

Воспитатели отрядов

 

РЕЖИМ ДНЯ

Начало работы (прием детей) …….8-00 – 8-30

Зарядка …………………………….8-30  – 8-50

Завтрак …………………………….9-00  – 9-30

Мероприятия по плану ………......10-00 – 12-30

Обед ………………………………13-00 – 13-30

Подготовка ко сну ……………….13-30 – 13-50

Тихий час ………………………...14-00 –15-30

Полдник…………………………..15-40 – 16-00

Мероприятия по плану ………….16-00 – 17-00

Занятия по интересам……………17-00 – 17-50

Уход домой ………………………18-00

                     

Механизм реализации программы

I этап:  подготовительный  –  апрель – май.

  1. Этот этап характеризуется тем, что за  два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
  2. участие в городском совещании в комитете по образованию, посвященном подготовке к проведению летней оздоровительной компании города;
  3. знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;  
  4. проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;
  5. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  6. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;
  7. отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  8. заключение договоров с учреждениями дополнительного образования;
  9. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  10. создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
  11. организация помещений лагеря согласно СанПину;
  12. обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап:  организационный – 2-3 дня в начале июня.

  1. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
  2. Основной деятельностью этого этапа является:
  3. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  4. запуск программы «Солнышко»;
  5. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап:  основной– июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. реализация основной идеи смены;
  2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  3. работа творческих мастерских, кружков, клубов.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  1. всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;
  2. устав МОУ «МОУ «СОШ № 50»;
  3. положение о лагере дневного пребывания;
  4. правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  5. правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  6. рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  7. инструкции по организации и проведению  экскурсий;
  8. должностные инструкции работников;
  9. санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  10. заявления от родителей;
  11. правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
  12. экспертное  заключение о приемке лагеря;
  13. планы работы;
  14. договор с детской поликлиникой на оказание медицинского обслуживания.

Материально-технические условия:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Спальни, игровые комнаты, помещение ЦДТ, клуба «Романтик»

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровое обеспечение

  1. директор оздоровительно  лагеря;
  2. воспитатели;
  3. психолог;
  4. медицинская сестра;
  5. врач;
  6. музыкальный работник;
  7. работник по физическому воспитанию;
  8. руководители кружков ЦДТ и клуба «Романтик».

Финансовое обеспечение

  1. Питание детей осуществляется за счет средств  бюджета города;
  2. Досуговые мероприятия оплачиваются за счет родительских  средств.

Смета расходов  родительских средств в летнем  оздоровительном лагере

 на базе МОУ «СОШ № 50»

                                                       Цена          Количество          Общая сумма

Кинотеатр «Премьерный»           45                      4                              180

Центр детского творчества         60                       4                              240

Клуб «Романтик»                         50                       4                              200

Кинотеатр «Саратов»                  145                     2                              290  

Бассейн                                         160                     4                              640

Театр русской комедии              100                      2                              200

Итого:                                                                                                      1750

Научно – методическое обеспечение

  1. наличие необходимой документации, программы, плана работы;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
  4. индивидуальная работа;
  5. деловые и ролевые игры.

Мотивация

  1. организация летнего отдыха детей;
  2. формирование основ здорового образа жизни;
  3. развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты

  1. оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
  2. развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр,  в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
  4. создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
  5. повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  1. анкетирование;
  2. экран настроения;
  3. карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач);

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 50»

____________ О.В. Рябцева

Приказ № 79/16 от 01.09.2009г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе лагеря с дневным пребыванием при

муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 50»

Ленинского района г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ПС

Протокол № 1 от 29.08.2009г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50»

1.2. Лагерь с дневным пребыванием детей – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательного учреждения с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.

2. Основные цели и задачи

2.  Основные цели работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.

Основные задачи лагеря:

  1. формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни;
  2. личностное развитие, самоопределение и творческое саморазвитие детей;
  3. формирование социально-активной позитивно-направленной личности;
  4. организация комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение   физического, психического и духовного здоровья детей.

2.1. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим Распоряжением правительства РФ от 05.03.04. № 320-р, Уставом образовательного учреждения, нормативными актами, настоящим  положением.

2.2. Лагерь несет в установленном  порядке ответственность за:

  1. создание условий для безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников лагеря;
  2. качество реализуемых программ деятельности;
  3. соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.

2.3.  Для реализации целей и  задач лагерь создает комплексную или профильную педагогическую программу и обеспечивает необходимые условия,  направленные на социальное, физическое и психологическое благополучие и оздоровление ребенка, на формирование его лидерского  и социального опыта

3. Порядок финансирования

3.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

– бюджета;

– родителей, законных представителей;

– добровольные пожертвования;

– иные источники, не запрещенные законом.

3.2. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.

4. Организация и управление. Делопроизводство

 4.1. Лагерь создается на базе муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №50».

4.2. Общее руководство работой лагеря возлагается на заместителя директора по ВР, а непосредственное руководство  - на начальника лагеря с дневным пребыванием детей, обязанности которого выполняет один из педагогических работников, назначенный приказом директора школы.

4.3. В лагерь принимаются дети 7-17 лет.

4.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.

4.5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников II–IV классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста не более 30 человек.

4.6. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря.

4.7. Деятельность в лагере строится согласно плану работы. Планирование составляется перспективное (на всю лагерную смену) и текущее (на каждый день).

4.8. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности; инициативы и самодеятельности; учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков.

4.9. Режим дня в лагере разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.

4.10. Основными формами  оздоровления детей, доступными и применимыми в лагере, могут быть: организованная ежедневная утренняя гимнастика, с регулярно меняющимся комплексом упражнений, дыхательная гимнастика; использование витаминных добавок, спортивные и народные подвижные игры, соревнования по отдельным видам спорта,  спартакиады, спортивные праздники, организуемые педагогами.

4.11. Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.

4.12. Продолжительность работы лагеря с дневным пребыванием детей – одна смена (21 день). Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

4.13. Питание (2-разовое или 3-разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.

4.14.  Начальник  лагеря:

- утверждает штатное расписание, режим работы лагеря, план-сетку, списки детей;

- издает приказы, распоряжения;

- утверждает должностные инструкции;

- составляет график выхода на работу персонала;

- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

- ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.

4.15. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

4.16. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.

5. Основные обязанности начальника лагеря с дневным пребывание детей:

5.1.Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.

5.2.Обеспечение соблюдения работниками лагеря «Правил внутреннего распорядка», своих функциональных обязанностей.

5.3. Обеспечение защиты интересов детей.

5.4. Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания школьников, выполнение санитарно-гигиенического режима лагеря и техники безопасности различных мероприятий.

6. Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми.

6.1. Соблюдение интересов и защита прав детей.

6.2. Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря.

6.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми.

Для планирования своей работы, подведение итогов, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с работниками лагеря, как начальником лагеря, так и заместителем директора по ВР.

При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель директора по ВР или свободный педагогический работник лагеря.

По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация.

7. Основные обязанности медицинского работника

7.1. Медицинские работники осуществляют медицинский контроль:

  1. за рациональностью режима питания и составом меню;
  2. за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;
  3. за проведением оздоровительных процедур;
  4. за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;
  5. за доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;
  6. за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;
  7. за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;
  8. за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров.

7.2.  Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.

8. Права и обязанности обучающихся лагеря с дневным пребывание детей:

Обучающиеся лагеря с дневным пребывание детей имеют право:

8.1. На прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.

8.2. На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей.

8.3. На участие в самоуправлении во время работы лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах.

8.4. На свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

9 Обучающиеся обязаны:

9.1. Выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельности лагеря.

9.2. Бережно относится к имуществу школы.

9.3. Выполнять требования администрации и других работников школы.

9.4. Беречь и приумножать традиции школы.

9.5. Принимать активное участие в проводимых делах в лагере.

9.6. Не унижать честь и достоинство, права других детей и работников школы.

9.7. Быть вежливыми, корректными со всеми работниками лагеря, не нарушать установленных правил поведения.

9.8. Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря и выработанной системы мер ее поддерживания.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ № 50»

_____________О.В.Рябцева  

 «____»___________2011г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

1.   Общие положения

1.1 Начальник лагеря назначается приказом директора школы  на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.

1.2 Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.

1.3 Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.

1.4 Свою работу начальник лагеря координирует  с заместителем директора по воспитательной работе.

1.5 Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным 

пребыванием являются:

- подготовка лагеря к приему воспитанников;

- организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления  воспитанников;

- методическое руководство педагогами, работающими в лагере;

- обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности, охраны труда в процессе отдыха воспитанников;

- анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.

2. Должностные обязанности и права

2.1 Начальник лагеря детей с дневной формой пребывания выполняет следующие обязанности:

 - организует подготовку помещений к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»;

- организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;

- знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы, должностными обязанностями сотрудников лагеря;

- информирует администрацию школы о работе лагеря;

- организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий;

- участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;

- организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

- информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей, несчастных случаях, заболеваниях воспитанников;

- обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.

2.2 Начальник лагеря имеет право:

- присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;

- давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам;

- самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;

- привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3. Взаимоотношения и связи по должности

3.1  Начальник лагеря работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 36-ти часовой рабочей недели.

3.2  Начальник лагеря получает от директора школы информацию нормировано-правового и организационно-методического характера.

3.3  Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителями директора по воспитательной, учебно-воспитательной  и административно-хозяйственной работе.

      Ознакомлен(а):

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ № 50»

_____________О.В.Рябцева  

 «____»___________2011г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

1.   Общие положения

1.1 Воспитатель лагеря назначается  из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.

1.2 Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.

1.3 Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

2. Должностные обязанности, права и ответственность

2.1 Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

- организует набор детей в лагерь;

- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;

- организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;

- организует деятельность воспитанников в течение дня.

2.2 Воспитатель имеет право:

- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;

- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.

2.3 Воспитатель несет ответственность:

- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;

- за сохранение состава воспитанников в течение смены;

- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

2.4 За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

3. Взаимоотношения. связи по должности

3.1  Воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.

3.2  Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.

      Ознакомлен(а):

_________________                         ________________________

   (подпись)                                     (расшифровка подписи)

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"2012г.

Методическая разработка плана работы летнего лагеря....

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....

Программа летнего оздоровительного лагеря" Солнышко".

Работа в лагере ведётся по 4 направлениям: общекультурное ,патриотическое,трудовое,спортивно-оздоровительное.Организована кружковая деятельность.Работают следующие кружки: "Прекрасен мир поющий ",Здор...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его ...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Материал  содержит разработку программы работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.  В программе отражены формы и методы работы с детьми, требования к организации и п...