Урок рефлексии "Путешествие по стране добра и зла"
классный час (1 класс) по теме

Урок рефлексии для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_refleksii.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рефлексии "Путешествие по стране добра и зла"

                                                             Ковырзина Ольга Борисовна, учитель начальных классов

Цель: в процессе творческого познания окружающего мира, интеллектуального поиска продолжить формирование детского коллектива. Заставить ребёнка задуматься о мнимой и настоящей человечности, о связи между добром и милосердием.

                                                     ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня я вас приглашаю на откровенный разговор по теме “Добро и Зло”.

2. Выяснение эмоционального настроя класса.

(Работа с карточками. “Эмоциональные состояния людей: радость, гнев, тоска и т.д.”)

3. Основная часть.

- С какими понятиями и словами ассоциируются слова Добро и Зло?

- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?

- Послушайте притчу о звёздах.

- Сидели два узника в тюрьме, один видел сквозь решетку звезды, а другой – грязь.

- А почему? (Ответы детей)

- А почему говорят: “Добро порождает добро, а зло порождает зло?”.

- Как выглядит добро? А как зло?

- Нарисуйте, что вы представили и напишите, как вы понимаете, что такое добро, зло.

Рассмотреть ситуацию.

Один мальчик считал себя очень вежливым и добрым.

- Действительно ли он добрый?

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому 8 лет. У одного было в руках 5 предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. – У вас было три книги, плюс один портфель, плюс пакет. Итого 5 вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий и с трудом поднял упавшую книгу. – Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил.

- О каком правиле подозревал прохожий?

- Можно ли сказать, что мальчик вежливый?

- Чтобы вы сделали на его месте?

Стихотворения:

С.Маршака “Ежели вы вежливы”.

А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.

(Подвести итог)

Дети читают пословицы:

“Старый друг лучше новых двух”.

“Дружбой нужно дорожить”.

- С кем ещё можно дружить? (С природой, с животными)

- Да, ребята, животные – это братья наши меньшие, и они не могут за себя постоять, они слабы перед человеком, т.к. человек – разумное существо и обхитрить ему беззащитную зверюшку не сложно.

4. Итог урока.

- Да, человек должен хотеть быть добрым и даже можно приучить себя добрым поступкам, но этого недостаточно.

- Какое ещё качество необходимо человеку? (Совесть).

- Да, добро без совести невозможно.

- А что является лучшим лекарством от обиды? (Прощение).

- Стремитесь к Добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.

- Что такое Добро?

- Спасибо всем за откровенный разговор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Игра - путешествие в страну Добра".

Данное внеклассное мероприятие " Игра - путешествие в страну Добра " рассчитано на учащихся от 7 - 10 лет. Оно помогает расширить знания школьников о добрых и вежливых словах и их применениях в жизнен...

Путешествие в страну Добра

Интересное классное мероприятие, которое воспитывает у детей доброжелательность....

Первый урок в 1 классе "Добро пожаловать в страну знаний"

Цель урока - познакомить первоклассников с классом, учителем,одноклассниками....

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"...

Первый урок в 1 классе "Добро пожаловать в страну знаний"

Цели:         1.Воспитывать   осознанное  отношение   к  знаниям,  стремление...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»...

Серия уроков доброты "Путешествие в страну добрых поступков"

Данный материал содержит методические разработки для проведения внеклассных занятий по темам доброта, вежливость, здоровье , честность и др....