Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
материал по теме

Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола:  "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной программы "Наша новая школа" : итоги и перспективы." "Раннее выявление детей "группы риска."Всеобуч"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования.

В Концепции модернизации Российского образования отмечается, что Российское образование стремится к существенному изменению своей системы. А мы и есть  одна из тех частиц этого образования.

          Говоря о формах внеклассной и внеурочной воспитательной работы именно в начальной школе, я не  раскрою незнакомых секретов и лишь напомню про:

-индивидуальные  (беседы, консультации, оказание помощи, совместный поис решения проблемы);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления в классе);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты);

           За знакомыми словами стоит огромная работа в понимании качественной их реализации, что включает разработку сценариев, подготовку, проведение, анализ мероприятия.

          Хочется остановиться на тех формах, которые  действительно «работают» в классах, в школе, получили высокую оценку и имеют положительный результат.  Итак в копилке школы как традиционные формы ВР, так и организация коллективных творческих «нестандартных» дел:   это и торжественные линейки, выпускные вечера, выставки творческих работ, сочинения, конкурсы рисунков, работа лекторских групп, выступления на род.собраниях, шк.концертах, единый кл.час.  с приглашением тематических кукольных спектаклей г. Воронежа и г. Симферополя.где  старшеклассники – первые помощники.

        Проведение праздников на параллель – форма работы не новая, но спланированные заранее тематические  мероприятия, позволяют охватить большее кол-во обу-ся в течение года и соответственно участие каждого класса в параллели 3 раза в год, помимо традиционных «красных дней» календаря школы,  двух экскурсионных дней в год (1 и 4 четверти), и трех мероприятий в каникулярное время, которые являются обязательными для каждого класса школы. Пробуем совместную форму проведения кл. часов в 1 и 3 кл. 2 и 4, где мл.учатся у старших, а старшие стараются быть образцом для подражания и передают уже накопленный опыт.

    На начало учебного года в школе было 16 кружков и спорт. секций для учеников разного возраста.  По результатам работы школа вошла в пятёрку лучших школ города и была дополнительно финансирована, что позволило на базе школы с января 2011 года открыть 6 дополнительных кружков. Это позволило занять во внеурочной деятельности ещё большее количество детей, согласно их интересам.

Министр образования говорит о том, что в начальной школе на сегодняшний день внеурочная деятельность остаётся на хорошем уровне, благодаря сплочённой работе учителей совместно с родителями.

      В среднем звене помощь родителей уходит на второй план. Ранее доступные бесплатные кружки и спортивные городские секции в городе становятся платными и возникает проблема занятости детей.

     Большинство кружков и спортивных секций ведут преподаватели школы, что облегчает работу при организации детских праздников, спортивных соревнований. Интересной оказалась и форма работы кружка на базе класса. (В нач. шк. ЮИДД, кукольный театр «Теремок» и 2 кружка в старшей школе).  

                  В школе  работают 3 МО кл. руководителей: это 1-4 кл., 5-8 кл. и 9-11 .  Обычно на последнем заседании МО по выбору кл.руководителей каждой параллели планируется тематика проведения праздников, коллективных творческих дел на след.уч.год с учетом возраста и специфики классов, где учитываются основные вопросы, которые характерны именно для детей нач.классов. Кл.руководитель имеет возможность тщательно подготовиться в проводимому мероприятию, имея достаточное кол-во времени на подготовку и зная, что предстоит делать его коллегам. В последнее время уровень подготовки и проведения  таких мероприятий значительно вырос, что говорит о высокой компетентности кл.руководителя. Широко используются современные технические средства, коллеги обмениваются опытом друг с другом.          

            Обязательное привлечение родителей к работе в тот период, когда они хотят, могут и у них получается, в совместной работе с детьми, большая помощь кл.руководителю.

           Взаимное  посещение уроков, праздников коллегами, помощь в подготовке и проведении, разработке сценария, поиску новых форм проведения, использование мультимедийных технологий в работе – вот те ключи, которыепомогают выйти на новый уровень внеклассной жизни детей.  Копилка творческих поисков, подбор методической литературы, постоянное ее обновление и нежелание работать по старинке приносят свои результаты в работе над воспитанием школьника, развивать творчески способности, т.к. раскрыв себя в коллективных творческих делах, почувствовав свою успешность, обретя друзей, можно смело шагать в ногу со временем,  и проявлять успешность непосредственно в учебном процессе.  В среднее звено дети приходят подготовленными и кл. руководителю остается только приложить усилия, чтобы не растерять весь багаж, полученный в нач.школе.

           Продолжение начатой работы  в кружках и спортивных секциях  происходит в период летней оздоровительной компании в лагере, который функционирует в июне м-це в теч. 3 лет. (Преподаватели школы ведут аналогичную работу с детьми нач. классов).

           Могу добавить следующее – есть человек, есть дело!

Кл.руководитель – самый многодетный родитель. Родитель, который должен знать если не все, то во всяком случае многое (Караковский).



Предварительный просмотр:

Мы раскроем Вам секрет Лучше нашей школы нет, Только Вы не обижайтесь

И понять нас постарайтесь!

Рассуждайте вместе с нами Разве плохо нашей маме

Что у нас учитель АСС!-

Это раз.

Завтракаем здесь с утра

Это два.

За здоровьем смотрит врач. Школа личная у нас

Музыка есть, физкультура

И рисуем мы с натуры

Да, всего не перечесть

И продлёнка тоже есть!

С удовольствием кружки Посещаем школьные

И заботой о себе

Мы вполне довольные


В школе праздники у нас

И мероприятия

Нужно только не лениться Приложить старания

Нас не зря за руку мамы

В эту школу привели

Они слышали и знают Педагоги здесь сильны!

За порядком , дисциплиной Завучи следят всегда

И директор- справедливый:

В общем- дружная семья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ сОш № 13 с углубленным изучением отдельных предметов Наш адрес: ул. Осипенко, дом 7 Телефон 556-89-46, факс 556-89-46, эл . почта school 13@ progtech . ru , сайт http :// www . sova . ru

Слайд 2

АФЕНТЬЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Титова Ирина Анатольевна ГУРИНА НИНА ЮРЬЕВНА РУССКИХ ИРИНА ВИКТОРОВНА КОЧУБЕЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ГУСЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ВАСИЛЬКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА КВАСОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА НАШИ УЧИТЕЛЯ ЧЕРНЫШЕВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА ИСАЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Слайд 3

ЗАВТРАКАЕМ ЗДЕСЬ С УТРА ! ЭТО ДВА!

Слайд 4

ЗА ЗДОРОВЬЕМ СМОТРИТ ВРАЧ…. ШКОЛА ЛИЧНАЯ У НАС!

Слайд 5

МУЗЫКА ЕСТЬ…

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТУРА

Слайд 7

И РИСУЕМ МЫ С НАТУРЫ…

Слайд 9

С УДОВОЛЬСТВИЕМ КРУЖКИ ПОСЕЩАЕМ ШКОЛЬНЫЕ!

Слайд 10

В ШКОЛЕ ПРАЗДНИКИ У НАС И МЕРОПРИЯТИЯ ! Посвящение в первоклассники Масленица Классный час «Дружба это…» День Учителя! Классный час Новогодняя сказка в ГПД 9 мая Музей «Жили-Были»

Слайд 11

Завучи школы Синишина Инна Григорьевна Тришина Лидия Ивановна Ющук Галина Дмитриевна Варлыгина Наталия Ивановна

Слайд 12

Директор школы№13 Тебякина Елена Фёдоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС.Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе . ФГОС...

Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Доклад на педагогическом совете на тему:"Организация внеурочной деятельности в начальной школе"

Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, комп...

Доклад на педсовете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе"

Материал по организации внеурочной деятельности в начальной школы...