Рабочая программа по математике (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России")
рабочая программа (2 класс) по теме

 

В данном материале содержится учебная программа по математике  (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_matematika.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»:

                                 Директор

                                                                                         Приказ №  

Рабочая программа

по математике (надомное обучение)

для 2 класса базового уровня

на 2011- 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

по  математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. И. Моро,

рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2007 г.

Разработчик программы:  Подлеснова Надежда Михайловна,

«РАССМОТРЕНА»:

на заседании ШМО

Протокол от

Руководитель

«СОГЛАСОВАНА»:

Зам. директора по УВР

        учитель начальных классов, 1 категории

                             

        

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  по учебнику 2 класса автора  М. И. Моро

  Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

  В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

     Рабочая программа включает  три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.

                             

Общая характеристика учебного предмета

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)..

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Цель курса:

Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами).
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  • Проводить классификацию математических объектов.
  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
  • Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий дома;
  • правильно пользоваться учебными принадлежностями;
  • привыкать соблюдать правильную осанку во время работы;
  • понимать учебную задачу;
  • определять последовательность действий при выполнении задания;
  • учиться работать в заданном темпе;
  • проверять работу по образцу, по результатам;
  • учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Культура устной и письменной речи.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Содержание программы:

2 класс (85ч) 2,5 час в неделю

Раздел  №1

Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (11ч)

Знать:

  • -названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • -названия компонентов и результатов «-» и «+»;
  • - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

  • -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • - находить сумму и разность чисел в пределах 100;
  • - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

        Раздел  №2

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)

Знать: 

  • – свойства сложения;
  • – свойства арифметических действий;
  • – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

  • – пользоваться изученной математической терминологией;
  • – решать текстовые задачи арифметическим способом
  • – определять время по часам (в часах и минутах);
  • – сравнивать величины по их числовым значениям;
  • – выражать данные величины в различных единицах
  • – находить значения числовых выражений со скобками и без них
  • – вычислять периметр многоугольника;
  • – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • – измерять длину заданного отрезка
  • – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;
  • – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Раздел №3

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (16ч)

Знать:

  • - название компонентов и результатов «+» и «-»;
  • - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержание «+» и «-» (со скобками и без них).

Уметь:

  • - находить сумму и разность чисел в пределах 100, в  более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
  • -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
  • - решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
  • - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
  • - находить периметр треугольника, четырёхугольника

        Раздел  №4

Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (17ч)

Знать:

  • – письменный прием сложения двузначных чисел;
  • – место расположения десятков и единиц.
  • – последовательность чисел в пределах 100;
  • – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

  • – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);
  • – проверять правильность выполненных вычислений
  • – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
  • – пользоваться изученной математической терминологией;
  • – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
  • – находить значения числовых выражений со скобками и без них;
  • – решать текстовые задачи арифметическим способом
  • – выполнять вычисление с нулём
  • – вычислять периметр многоугольника

Раздел №5

Тема: «Табличное умножение и деление.» (24 ч)

  • – название и обозначение действий умножения.
  • – связь между компонентами и результатом умножения;
  • - конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.
  • - названия компонентов и результата умножения
  • - переместительное свойство умножения

Уметь:

  • – решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
  • – пользоваться изученной математической терминологией;
  • – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;
  • – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;
  • – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку  (с помощью линейки и от руки);
  • – вычислять периметр прямоугольника (квадрата)
  • – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
  • – выполнять вычисления с нулем
  • – читать произведение;
  • – вычислять результат действия  умножения с помощью сложения
  • – вычислять значение произведения, используя свойства умножения  (закон перестановки множителей);
  • – применять переместительное свойство умножения при вычислениях
  • - выполнять умножение числа 2, 3;
  • – выполнять деление на 2, 3;

Раздел №6

Тема: «Повторение..» (6ч)

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих  сложение  и  вычитание   (со   скобками  и  без них);
  • решать задачи в 1 — 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 — 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

Календарно – тематическое планирование

на 2011-2012учебный год

Предмет :   математика

Класс:        2

УМК:        « Школа России» 

            Для учащихся:

            Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2006.

            Для учителя:

            1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006.                    

          3.О.Д. Ушакова. Считай без ошибок: Справочник школьника по математике,-СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2005.- 96 с..

            4.Энциклопедия для детей. Т. 11.      Математика.- / Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2000.- 688 с..

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

Раздел  №1

Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (11ч)

1

1

Числа от 1 до 20

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

4-5

2

2

Десятки. Счёт десятками до 100

6

3

3

Устная нумерация чисел от 11 до 100

7

4

4

Письменная нумерация чисел до 100

Однозначные и двузначные числа.

8-9

5

5

Единица измерения длины - миллиметр

10-11

6

6

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

12

7

7

Метр. Таблица единиц длины.

13

8

8

Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5

14

9

9

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

15-16

10

10

Единицы стоимости: рубль, копейка

17-22

11

11

Контрольная работа  №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до100»

Раздел  №2

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)

12

1

Обратные задачи

пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

– вычислять периметр многоугольника;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

23

13

2

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

24-25

14

3

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого

26

15

4

Час. Минута. Определение времени по часам.

27

16

5

Длина ломаной.

28-32

17

6

Порядок действий. Скобки

33

18

7

Числовые выражения

Сравнение числовых выражений.

34-36

19

8

Периметр многоугольника

37-39

20

9

Свойства сложения.

40-41

21

10

Решение задач. Закрепление изученного.

42-46

22

11

Контрольная работа  № 2 по теме « Числовые выражения»

Раздел №3

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (16ч)

23

1

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18

- находить сумму и разность чисел в пределах 100, в  более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;

- находить периметр треугольника, четырёхугольника

47-48

24

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

49

25

3

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

50

26

4

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

51

27

5

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

52

28

6

Решение задач

53-55

29

7

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7

56

30

8

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

57

31

9

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100»

32

10

Буквенные выражения

65-67

33

11

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

68-70

34

12

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел  до 100»

35

13

Работа над ошибками. Проверка  сложения и вычитания

71-72

36

14

Проверка сложения и вычитания

73-74

37

15

Закрепление

75-77

38

16

Контрольная работа № 5

Раздел  №4

Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (17ч)

39

1

Письменные приемы сложения  вида 45 + 23

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

– выполнять вычисление с нулём

– вычислять периметр многоугольника

4

40

2

Письменные приемы вычитания вида 57 - 26

5

41

3

Проверка сложения и вычитания

6-7

42

4

Прямой угол

8

43

5

Закрепление. Решение задач.

9

44

6

Письменные приемы сложения вида 37 + 48

10

45

7

Сложение вида 37 + 53

11

46

8

Прямоугольник

12-13

47

9

Сложение вида 87 + 13

14

48

10

Вычитание вида 40 - 8,

17

49

11

Вычитание вида 50 - 24

20

50

12

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения»

51

13

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24

25

52

14

Закрепление. Решение задач.

26

53

15

Подготовка к умножению

27

54

16

Свойство противоположных сторон прямоугольника

28

55

17

Квадрат.

30

Раздел №5

Тема: «Табличное умножение и деление.» (24 ч)

56

1

Конкретный смысл действия умножения

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

– пользоваться изученной математической терминологией;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем

– читать произведение;

– вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

- выполнять умножение числа 2, 3;

– выполнять деление на 2,

40

57

2

Прием умножения с помощью сложения

41-42

58

3

Задачи на нахождение произведения

43

59

4

Периметр  прямоугольника

44

60

5

Приемы умножения единицы и нуля

45

61

6

Название компонентов и результата умножения

46-47

62

7

Переместительное свойство умножения

48

63

8

Конкретный смысл действия деления

49-50

64

9

Конкретный смысл действия деления

51-52

65

10

Название компонентов и результата деления

54-61

66

11

Контрольная работа № 7 по теме «Конкретный смысл умножения и деления»

67

12

Связь между компонентами и результатом умножения

62

68

13

Прием деления, основанный на связи между  компонентами и результатом  умножения

63

69

14

Приёмы умножения и деления на 10

64

70

15

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

65

71

16

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

66

72

17

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

73

18

Умножение и деление числа 2 и на 2

68-74

74

19

Приёмы умножения  числа 2

75

20

Деление на 2

76

21

Умножение числа 3 и на 3

76-82

77

22

Умножение числа 3 и на 3

78

23

Деление на 3

79

24

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2,3»

Раздел №6

Тема: «Повторение..» (6ч)

80

1

Нумерация чисел от 1 до 100

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять периметр многоугольника

83-88

81

2

Решение задач

82

3

Сложение и вычитание в пределах 100

83

4

Сложение и вычитание в пределах 100

84

5

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

85

6

Единицы времени, массы, длины.

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1

Раздел  №1  Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.»

11ч

1

1

2

Раздел  №2   Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..»

11ч

1

1

3

Раздел №3    Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные приёмы)..»

16ч

1

3

4

Раздел  №4   Тема: «Сложение и вычитание (письменные приёмы)»

17ч

1

1

5

Раздел  №5           Тема: «Табличное умножение и деление.»

24ч

1

3

6

Раздел №6    Тема: «Повторение..»

1

Всего

85ч

6

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика»....

Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России")

Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 2 класса (УМК "Школа России") разработана в соответствии с требованиями Федерального  Государственного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по математике, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по математике для 1-2 классаов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор М.И. Моро....

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтю...

Рабочая программа по математике (1-4 класс), УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа мо математике, 1-4 класс, М.И. Моро...

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....