Использование ИКТ в начальной школе
статья на тему

Хорева Елена Валентиновна

В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_nachalnoy_shkole.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка  на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими обучающимися. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, обучение становится интересным.

Работая в инновационном режиме, учитель отказывается от авторитарного стиля преподавания. Он использует новые подходы, помогает обучающимся самостоятельно находить решения возникающих проблем, руководит процессом самопознания, направляет обучающихся. Ребёнок становится равноправным участником образовательного процесса.

Цель использования ИКТ: повышение качества обучения.

Задачи использования ИКТ  на уроках в начальной школе:

  • повысить эффективность образовательного процесса;
  • осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • развивать наглядно-образное мышление;
  • повысить мотивацию к учению;
  • мониторинг достижений обучающихся.

Прогноз результатов

Использование ИКТ позволит:

  • сделать обучение более эффективным;
  • способствовать индивидуализации обучения;
  • повысить мотивацию обучения;
  • активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  • педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
  • обеспечить оперативность и объективность контроля;
  • повысить интерес к изучаемому предмету;
  • способствовать развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.

Критерии успешности инновационной деятельности:

  • дифференцированное обучение;
  • индивидуальный подход при оценивании достижений обучающихся;
  • создание обратных связей «учитель – ученик»;
  • создание проблемных ситуаций;
  • комфортное  самочувствие всех участников образовательного

процесса.

Условия реализации:

  • наличие компьютера, видеокамеры, мультимедийного проектора, интерактивной доски - в школе; компьютера - в домашних условиях и владение ими;
  • разработка учебных планов, программ, методических пособий;
  • обеспечение теоретическим и иллюстративным материалом по предмету;
  • умение пользоваться Интернет ресурсами.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы. Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для объявления темы

Тема урока может быть представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

2. Как сопровождение объяснения учителя

На экране могут также появляться определения, схемы, таблицы.

3. Как информационно-обучающее пособие

В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. При организации самостоятельной работы на уроке важно предусмотреть наличие дополнительного материала для учащихся, которые успешно справляются с обязательным уровнем обучения.

4. Для контроля знаний

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов. Или тест с выбором ответа на компьютере.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К  УРОКАМ, СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ,  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ,  РАБОТА С РЕСУРСАМИ ИНТЕРНЕТ, РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  К ВНЕКЛАССНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ, РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЯМ,  МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ,  СОЗДАНИЕ ГРАМОТ, ДИПЛОМОВ

Мультимедийные технологии позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
  • повышать познавательную активность обучающихся.

Мультимедийные технологии позволяют ученику:

  • наглядно представить учебный материал;
  • сделать урок более интересным.

Уроки с применением информационно-коммуникационных технологий должны строиться грамотно, с соблюдением санитарно-гигиенических требований. Для снятия зрительного напряжения проводятся упражнения для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ИКТ в начальной школе"

Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...

Использование ТРКМЧП в начальной школе

В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...

Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» «Разработка технологической карты урока английского языка с использованием ЭОР»

В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями вну...


 

Комментарии