Эссе Мой первый учитель
материал по теме

Гребнева Елена Викторовна

Эссе о первом и самом лучшем моем учителе.  Материал оценен дипломом лауреата на разных конкурсах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Гребнева Елена Викторовна
  2. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1  с углубленным изучением отдельных предметов  п. Фаленки Кировской  области

Сказ о глупой девчонке,

или технология ненавязчивой педагогики

Часть I. Вступление

     - А меня никто не воспитывал, я сама себя воспитала! – эти самоуверенные слова девочки-подростка всегда вызывали улыбку окружающих. Никто со мной и не спорил, а я все доказывала и кипятилась:

     - Меня никто не учил: что хорошо, а что плохо, что животные –  наши братья меньшие, а чтобы понять человека, надо поставить себя на его место. Со мной не велись нравоучительные беседы, не обсуждались прочитанные книги, не разбирались задачи  в домашних заданиях.

А почему? А потому, что маме было не до меня, у нее – ШКОЛА (последнее слово произносить с трепетом, восторгом и обожанием)

Часть II. Тяжелое детство

         И угораздило же меня еще, и попасть в начальной школе в мамин класс!

 Да, я вместе со всеми, хором здоровалась с ней по утрам, весь день называла по имени-отчеству. Я обижалась, почему это меня не спрашивают на уроке.

 Я часто стояла в  углу учительской за плохое поведение и зло ковыряла обивку кожаного дивана

Читать и писать я научилась сама. На стене висела Азбука с картинками, а буквы видела вниз головой в тетрадках, которые проверяла мама по вечерам.

Перечитав нашу богатую библиотеку детских книг, имевшихся в доме, я принялась за «тяжелые книжки». Некоторые показались мне интересными, хотя и без картинок. Там были рассказы о детях, а потом объяснялись их поступки. Позже я узнала, что в 8-9-летнем возрасте перечитала Сухомлинского и Ушинского.

 - Я сама себя воспитала – ворчала я, принося после майской линейки очередную благодарность «За хорошее воспитание дочери».

Только в 5-м классе я смогла, наконец – то, стать отличницей.

 (Если я вас, уважаемый читатель, не утомила -  смахну слезу и продолжу.)

Часть III. По проторенной дорожке.

        Не поступив после школы на хореографический факультет, я пошла туда, куда глаза глядят: на педфак.

Профильные предметы были для меня развлечением: все вокруг готовятся, сидят в библиотеках, а я – нет. Почти без подготовки выдавала сценарии уроков, на педмастерстве удивляла оригинальными подходами и способами: для меня было это так очевидно! Многие экзамены сдавала экстерном, выполнив творческое задание или защитив свой очередной «шедевр». Все педпрактики прошла на «отлично». На  городской  осталась одна с 30 горластыми второклассниками, а наставника отпустили в…санаторий.

-  А??!  Справишься?

-  А справлюсь!

Причем, скажете МОЙ УЧИТЕЛЬ? Ошиблась тетенька! Ан  нет!

Вот работаю так 15-й год. Подвожу потихоньку свои идеи под научную основу. Интересно моим ученикам, интересно мне. Счастлива, видя восторженные распахнутые глаза мальчишечек и девчоночек, которые делают ОТКРЫТИЕ (Ах! Ох!- подскажите, как написать этот возглас, когда с шумом набирается воздух и загораются глаза?).

И вот уже без малого год нахожусь под впечатлением своего ОТКРЫТИЯ.

Часть IV. Осознание действительности.

      Как-то на консультации с родителями, говоря привычное: «Разумеется, это останется между нами», меня осенило! Мама никогда при мне не сказала ни одного плохого слова о своих учениках, никогда не обсуждались их семейные дела. Если по дороге домой нам встречалась какая-нибудь рассерженная родительница, мама никогда не прерывала её, пока та не выговорится. Потом спрашивала о чем-то постороннем, о чем с интересом говорила собеседница, а затем  постепенно, похваливая, выводила разговор на тему школы, но так, что та, поняв свою неправоту с извинениями и улыбкой, прощалась.

    С того дня  я каждый свой успех связываю с мамой, осознаю, что многое повторяю за ней.

Выразительно читать специально не училась, читала по интуиции. Гордилась тем, что детки на уроках слушают, открыв рот и даже мимикой повторяют мою. Пока не услышала, как читает моя мама своей внучке - моей дочке. Как я была слепа (или, скорее, глуха!). Я же просто копирую то, что слышала в детстве на уроках!

Дочка в 4 года легко считала сотнями, десятками. А как же ей не считать, если бабушка, идя в магазин, просит помочь «молодые глазки» ей отсчитать 190, 220, 350 рублей…. Как-то рассматривала она новую «супер»- развивающую тетрадку для дошкольников и, удивляясь цене, сказала: « А ты загадки любила. Пока стиркой занимались, сколько ты их нащелкаешь!»

А я и не догадывалась, что при стирке можно еще и мышление развивать!

    Если узнаю, что родители помогали детям делать домашнее задание, виню себя: плохо объяснила на уроке. Я – то всегда сама уроки делала. Стоп! А кто мне объяснял на уроке? Алевтина Степановна (ой, это я по многолетней привычке), конечно, же, мамочка!

А шкаф с книгами, оказывается, постоянно обновлялся. Пока я с напыщенным видом читала Сухомлинского, там появлялись и А.Барто, и Л.Толстой, и Н. Сладков и … . книжки про самоделки.

Таких примеров у меня становится все больше и больше.

Часть V. Заключение

Вот и подошел к концу мой сказ про глупую самоуверенную девчонку и про талантливого, творческого, уникального педагога, проработавшего в начальной школе 35 лет – мою любимую мамочку, Гребневу Алевтину Степановну.

Как незаметно, легко, естественно, без давления я получала знания и воспитание! Сколько лет мама слышала мое: « Я сама себя воспитала!» и молча улыбалась, не требуя благодарности. Это уже получается какая-то технология ненавязчивой педагогики!

 P.S.     …и все же, ручку при письме (когда никто не видит) я до сих пор неправильно держу, потому что сама научилась, а переучивать маме было некогда – у нее ШКОЛА (произносить с восторгом, трепетом и гордостью!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Первый учитель"

Эссе было опубликано на сайте Pedsovet.su (http://pedsovet.su/publ/82-1-0-5139)...

Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский

Истоки   моей профессии   уходят в середину прошлого века.Мой будущий  дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил  семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...

Эссе «Мой Первый, Любимый учитель» - 2016

Эссе о своём первом учителе на конкурс...

Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"

Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...

Эссе "Мой первый учитель"

Сочинение на тему: "Мой первый учитель"...

Эссе "Слово о первом учителе"

Открывает ребёнку мир одним из первых после родителей учитель начальных классов. Какой он? У каждого свой ответ. Большинство учителей начальной школы едины в одном - в любви к своей профессии, к детям...