Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса
методическая разработка по теме

Роль  школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке  учебно-воспитательного процесса

Организация образовательного пространства школы на базе библиотечно-информационного центра (БИЦ).

…Чтение – ворота в образование, которые превращаются в узкую калитку, лазейку.  (Из доклада С.В.Степашина на Vсъезде Российского книжного союза)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_biblioteki_v_uvp_-_bic_-eksperiment.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса. МОУ СОШ № 2

Слайд 2

Автор: Заместитель директора по НМР МОУ СОШ № 2 г.Карасука НСО ТКАЧ Елена Николаевна

Слайд 3

Из «Глоссария современного образования» «Современная библиотека – информационный автоматизированный центр, обслуживающий потребителей в локальном и удаленном режимах с использованием новых информационных технологий, генератор собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг. Кроме того, библиотека образовательного учреждения как его структурное подразделение, которое организует обслуживание учащихся и педагогического состава, осуществляет информационное обеспечение учебного процесса ».

Слайд 4

Главные цели деятельности Вооружить учащихся навыками работы с информацией Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни.

Слайд 5

Ведущие задачи : обеспечение УПВ и самообразования; формирование навыков независимого библиотечного пользователя; совершенствование технологий.

Слайд 6

Функции: образовательная воспитательная информационная

Слайд 7

Круглый стол «Проблемы детского чтения в России и Москве: прошлое, настоящее и будущее» Программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения . 434 общедоступные библиотеки 1600 школьных но ТРЕТЬ МОСКВИЧЕЙ ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЕТ КНИГ

Слайд 8

«Школьники мало читают, потому что им порой сложно воспринимать художественный текст. Дети утрачивают способность сопереживания и привычку духовной работы…» Л.В.Дудова, зав.кафедрой филологического образования МИОО

Слайд 9

Опрос среди старшеклассников Почему??? отвлекает Интернет отвлекает телевизор не хватает времени из-за перегрузок в школе нет хороших учителей отсутствие традиции чтения в семье

Слайд 10

Кто виноват в том, что дети мало читают? Любовь к чтению зарождается в семье с первой сказки на ночь…

Слайд 11

Всё начинается с семьи…

Слайд 12

Мы в ответе за то, что читают наши дети… Сказки, фэнтэзи… Есть качественная подростковая литература, но её очень мало. Нет книг о детских взаимоотношениях

Слайд 13

Мало нужных книг, которые затрагивали бы детские проблемы. нет современных детских фильмов, мало телепередач, ориентированных на детей, школьников, молодёжь. В огромном информационном потоке сегодняшнего дня дети брошены.

Слайд 14

школы детские сады ВУЗы Изда- тельства книжные магазины детская библи отека ШБ юно- шеская библи отека домашняя библиотека

Слайд 15

Синергетика ( теория самоорганизации ) «совместные действия» Теория возникновения новых свойств у целого, состоящего из взаимодействующих объектов. Подход, требующий для своей разработки сотрудничества специалистов из разных областей.

Слайд 16

Почему именно библиотека? В школе учитель выполняет программу, а не учит читать. В обществе книга «поглощается», и «раскручивается». Употребляется «одноразово». Чтение – труд и творчество. Необходимо укрепить читательскую детскую среду.

Слайд 17

Познание сложного, динамически меняющегося мира и себя, возможно только путём включения образного мышления . Сегодня в мире меняются СТАНДАРТЫ РЫНКА ТРУДА, а за ними уже – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Наших детей необходимо готовить к этим изменениям. Образовательное пространство школы с БИЦ в сердцевине должно стать креативным полем, заряжающим энергию развития всех участников образовательного процесса.

Слайд 18

"Организация образовательного пространства школы на базе библиотечно-информационного центра (БИЦ)«. Эксперимент:

Слайд 19

Направления экспериментальной деятельности: Библиотека как центр поддержки проектно-исследовательской деятельности в школе. Использование информационных, коммуникационных, мультимедийных технологий в работе школьной библиотеки; медиатека в школе будущего.

Слайд 20

… Чтение – ворота в образование, которые превращаются в узкую калитку, лазейку. (Из доклада С.В.Степашина на V съезде Российского книжного союза)

Слайд 21

Мощная элекронная, информационная индустрия не сметёт, а, наоборот, повысит новый статус печатного документа, но именно документа нужного, востребованного, являющегося элементом нового

Слайд 22

гипотеза Создание БИЦ послужит основой для организации единого информационного образовательного пространства школы. БИЦ обеспечит доступ к информации, ко всем знаниям, которое накопило человечество, из любого источника, без временных, географических и иных ограничений всем участникам учебного процесса. Наличие БИЦ создаст условия для развития проектно-исследовательской деятельности в школе.

Слайд 23

Цель эксперимента Создать единое информационно-образовательное пространство школы на базе библиотечно-информационного центра (БИЦ).

Слайд 24

Задачи эксперимента Организовать информационное пространство школы, способствующее формированию необходимых навыков (информационных компетенций) работы с информацией. Создать банк высококачественных ОЭР (образовательных электронных ресурсов), в том числе ОЭР, необходимых для проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей. Воспитать информационную грамотность и культуру чтения всех участников учебного процесса.

Слайд 25

Предполагаемый результат: Описание модели единого образовательного пространства школы на основе библиотечно‑ информационного центра (БИЦ). Описание модели БИЦ как основы единого информационно-образовательного пространства школы.

Слайд 27

И.Ильин «… в результате чтения человеку приходится оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутреннее пространство души», а это сложная интеллектуальная работа, которой владеют библиотекари…