Эссе
материал по теме

Тема: "Великая сила учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_antipovoy_l.p..doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  МОУ «Сланцевская СОШ  № 1»        

Эссе

учителя начальных классов

                                        Антиповой Лидии Петровны

 Тема: «Великая сила учителя»

       Каждый учитель находит в педагогике свою стезю, свою цель и призвание. Не сразу, но и я пришла к этому. Вот тогда я поняла: я учитель, и мне доверяют, я учу, и у меня учатся, я веду, и за мной идут, я убеждаю, и мне верят. Эта великая сила есть у каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

    Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа, та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы.

     Моя важнейшая цель – выявить уникальный потенциал каждого ученика; задача – помочь школьнику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а, может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его учителя.
    Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.

      Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

 Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и внимательно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка.

 ФГОС начального общего образования второго поколения выдвигает спрос нового качества образования.  Современный учитель – это профессионал, который:

  1. демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
  2. инициирует пробные действия учащихся;
  3. консультирует, корректирует их действия;
  4. ищет способы включить в работу ученика.

 Это воспитатель, который:

  1. создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;
  2. является «соучастником» событий, третейским судьей.

В своей  работе я использую методику оптимизации обучения и воспитания учащихся,  комплексно планируя наиболее важные задачи образования, воспитания и развития  на основе реальных учебных возможностей ребят и условий обучения. Во время педагогической деятельности применяю рациональные методы и различные средства преподавания – современные образовательные технологии: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, исследовательский, проектный, игровой метод, здоровьесбережение и, конечно, информационно-коммуникационные технологии.        

      В современном мире каждый учитель должен постоянно ощущать целесообразность и необходимость применения ИКТ в своей работе, повышать свой уровень в данной области.

       Работа с компьютером является привлекательным для школьников видом учебной деятельности. Сегодня интерес к виртуальному получению знаний является среди учащихся одним из мощных мотивов к познанию. А значит, использование информационных технологий в образовании, в том числе начальном, становится актуальной задачей школьного преподавания.

  О целесообразности использования ИКТ  в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности,  как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки. Если информация не воспринята, то она и не может быть понята, усвоена.

  Человек, умело и эффективно  владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающей проблемы, к организации своей деятельности.

 Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление. С их помощью можно использовать компьютеры для индивидуализации учебного процесса и обратиться к новым познавательным средствам.

 В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного их приобретения. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.

 Особая роль на современном этапе развития российской школы отводится воспитанию детей. Сформировать нравственную, ответственную, инициативную и компетентную личность, любящую свою страну, стремящуюся приносить ей пользу - великий труд.

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это будущее России. Каким оно будет, зависит и от меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...