Родительское собрание: «Азбука дорог для родителей»
план-конспект урока (2 класс) по теме

В разработку вошёл конспект родительского собрания, памятка радителям по правилам дорожного движения, презентация "Дорожные знаки", презентациядля проведения итогового теста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Азбука дорог  для родителей»

2г класс, классный руководитель: Агалакова Галина Юрьевна.

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: 

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Дата проведения: 26.10.11

Подготовительная работа:

- отправление приглашений родителям; (Приложение 1)

-оформление художественной выставки работ родителей и детей на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

-заполнение анкеты родителями с последующим анализом на собрании;

(Приложение 2)

-подготовка учащихся к выступлению перед родителями «Дорожный Ералаш»;

- подготовка вопросов, заданий, стихов, музыки, мультимедийных презентаций, запись на видео детей к конкурсной программе по теме собрания; (Приложение3)

- разработка памятки для родителей (Приложение 2)

Форма проведения собрания: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»

Ход собрания

Звучит песня (« Зеленый свет», исп.В.Леонтьев)

  1. Вступительное слово классного руководителя

-Добрый вечер, уважаемые родители, рада видеть Вас в этом зале.  

1.Объявление темы собрания;

 Сегодня мы проводим собрание  на тему «Азбука дорог для родителей».

2. Обоснование актуальности темы собрания (беседа с родителями)

Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

3.Обзор художественной выставки;

К собранию было дано задание:  подготовить рисунок на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Выставка ваших совместных работ оформлена в зале, надеюсь, что каждый обратил на нее внимание. Тем более, что она еще раз подтверждает, что тема собрания актуальна.

4.Анализ анкет

За неделю до собрания Вы заполняли  анкеты «Это должен знать каждый»

(Приложение 2)

По результатам анкет большинство из Вас указали,

- что дети знакомы с правилами поведения при переходе улиц,

- Вы не испытываете трудностей в работе с ребенком по этой теме

- и являетесь для своих детей примером по поведению на дороге.

Тем не менее, учащиеся нашей школы попадают в списки нарушителей  правил дорожного движения, сообщения о них приходят в школу регулярно. Давайте обратимся к статистике

5. Статистика по ДТП в мире и по городу Кирову, которая подчеркивает актуальность темы.

 Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует в информационных источниках нашего города. Посмотрите на этот слайд (Приложение3).

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся, а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Помните, что ребенок во многом подражает взрослым, поэтому лучший метод обучения детей дорожной грамоте – ваш личный пример дисциплинированного поведения на улице.

II. Выступление детей с постановкой «Дорожный Ералаш»

– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Выходят дети:

1.Город, в котором

Мы с вами живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

2.Вот она азбука, - над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3.Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание!

Звучит музыка киножурнала «Ералаш»

Дети поют:

1.Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

2.Курьезные истории

Журнал покажет наш

Внимание, внимание!

Дорожный «Ералаш».

Звучит песня «Автомобили». Дети инсценируют стихи.

Чтец1:

Бурлит в движенье мостовая.

Денис  увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Чтец2:

Успею пробежать по мостовой,

Подумал, побежал и …

Приложение 3( визг тормозов)

Ой! Чуть под машину не попал.

 Вместе:

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

(Показывают знак)

Чтец3:

Вдоль дороги Таня скачет.

У нее красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал (девочка плачет)

Тише, Танечка не плачь,

Мама купит новый мяч.

Чтец 4:

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги-

Будут целы руки, ноги.

Вместе:

Все запомните ,друзья,

У шоссе играть нельзя.

Под музыку дети выстраиваются в колонну по два. Один ребенок поднимает вверх руки, изображая троллейбус, в руках у него макет троллейбуса.

Классный руководитель:

Широким проспектом троллейбус идет.

Вот остановка, выходит народ.

Ваня Синицин торопится очень,

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «Зебре»

Ваня переходит,

Но троллейбус почему-то…

Все: спереди обходит!

Классный руководитель:

Стойте, ребята!

Вашей жизни ради

Запомните!

Надо дождаться, когда транспорт отъедет, дойти до пешеходного перехода или светофора и перейти дорогу в установленном месте.

(Звучит спокойная музыка,  девочка идет, задрав голову вверх и пальцем что-то считая) Приложение3

Чтец 5:

Наша Ира все мечтает,

По пути ворон считает,

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.

Сигнал машины. Приложение 3

Классный руководитель:

Водитель волнуется,

Он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке,

А на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать.

Здесь ворон нельзя считать.

Вместе :

Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите себя,

И водителей.

Чтец 6:

Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья,  зеленый, красный

И очень нужный -  желтый свет.

Классный руководитель:

Для тебя горят огни,

Светофорные огни

Вместе:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

Три девочки изображают цвета светофоров, у каждой свой цвет.

Вместе:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

1-я: Зеленый

2-я Желтый,

3-я Красный.

3-яСамый строгий – красный

Если он горит:

- Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2-я:Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

1-я:А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Классный руководитель:

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
Конечно, очень скоро!

Итак, поиграем в игру «Разрешается, запрещается!»

Играть на дороге…(дети вместе: запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора (…разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (…запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу……(

Переходить улицу по красному сигналу …….

Переходить улицу при желтом сигнале светофора…..

Цепляться за проезжающие машины….

Уважать правила дорожного движения …( разрешается!)

III. Конкурсная программа для родителей по теме собрания.

Классный руководитель: Спасибо ребята!  Вот видите, родители, ваши дети неплохо знают Азбуку дороги.

А сейчас мы проверим, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня в ней примут участие 3 команды.. Просим команды занять свои места.

– Я думаю, что болельщики (дети) готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть.

– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл. Вопросы задаются по очереди.

  1. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?(может привести к ДТП, т.к водитель не успеет затормозить)
  2. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? (надо дождаться, когда транспорт отъедет, дойти до пешеходного перехода или светофора и перейти дорогу в установленном месте)
  3. Как и где нужно переходить улицу?(неспеша, по светофору или пешеходному переходу)
  4. Кто называется пассажиром? (едет в общественном транспорте или личном, но на месте пассажира)
  5. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?(красный и желтый)
  6. Что означает желтый сигнал светофора? ( нужно ждать зеленый сигнал)

Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла. (Приложение 3)

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. На нем чередуются черный и белый цвет.
  5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  6. В городе этого много.
  7. Он бывает разный.
  8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  9. Часто на нем светофоры.
  10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  11. Его редко увидишь, но он есть.
  12. Когда я вырасту, стану им.
  13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  14. Все его слушаются.
  15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  16. Зимой её не видно, а летом её красят.
  17. Она бывает разноцветной.
  18. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  19. Похожа на лошадь.
  20. Как тельняшка. (Зебра)
  21. Это что-то такое высокое.
  22. Он бывает разный.
  23. У него три глаза.
  24. Все на него смотрят.
  25. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем  итоги жюри по результатам двух конкурсов.

Классный руководитель:  Переходим к следующему конкурсу.

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его… (дорожный знак)

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

1:Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)

2:К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно»

(«Дети»)

-Где устанавливается этот знак?

  3:Видно, это знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву «У»

(«Учебное транспортное средство»)

4: Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(«Велосипедная дорожка»)

- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

5. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит ?

Может быть, сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

6. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(«Движение пешеходов запрещено»)

- Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы. Назовите эти группы.

( предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Классный руководитель подводит итоги по группам дорожных знаков, использует слайды с  изображением знаков разных групп. (Приложение 3)

 Жюри подводит итоги 3-го конкурса.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают.

 Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот-

И в красные кружочки обводит их народ.

 А еще есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Классный руководитель: Подводим итог этого конкурса. Слово жюри.

Классный руководитель: А следующий конкурс «Собери знак». Каждой команде

выдается дорожный знак, который разрезан, как пазлы, какая команда быстрее соберет и назовет знак.

(Знаки: любые 3)

Классный руководитель:  Итак, в этом конкурсе стали первыми.., вторыми…, третьими…

А мы проведем итоговый конкурс «Верите ли вы?»

Вопрос первой команде:

- верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза» (нет)

Правильный ответ «нет»,

  действительно:

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший способ осторожность!

Вопрос второй команде

- верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади? (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу по сигналу светофора или пешеходному переходу)

Классный руководитель делает обобщение:

Обходить автобус сзади

Не позволит постовой

Кто его обходит сзади,

Тот рискует головой.

Вопрос третьей команде:

- верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (да)

Ответ «да» правильный,

Всем нам известно:

Желтый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движенья!

 Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.

Классный руководитель:  Музыкальная пауза

 Предоставляется слово жюри. (Награждение)

IV. Обобщение знаний по теме собрания в форме теста для детей и родителей.

А подведем итоги собрания совместными ответами, задания вы увидите на экране. (Приложение3)

Идет работа со слайдами. Задания для слайдов:

1-ый слайд

По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

А) ПО ПРАВОЙ

Б) ПО ЛЕВОЙ

В) ПОСЕРЕДИНЕ

2-ой

Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «Зеброй»?

А) да

Б) нет

3-ий

Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

А) на обочине дороги;

Б) в любом месте на проезжей части;

В) на посадочной площадке.

4-ый

Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия?

А) быстро перебежать дорогу;

Б) подождать, пока автомобиль проедет;

В) попросить водителя и перейти дорогу.

5-ый

Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее?

А) можно

Б) нельзя;

В) можно, если приняты меры безопасности

6-ый

Какие машины могут ехать на красный свет?

А) папина и мамина

Б) такси;

В) пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (правительственные)

7-ой

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

А) обойти автобус спереди;

Б) обойти автобус сзади;

В) подождать отъезда транспорта, перейти по светофору или близлежащему пешеходному переходу.

V. Работа с памяткой

А сейчас я  хочу  Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения . Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, из всего услышанного и увиденного сегодня, вы сделаете соответствующие выводы, а наши дети никогда не будут нарушителями правил дорожного движения.

А Вы будете не только примером для своих детей, но и не пройдете мимо нарушителей пдд , подскажите им  как правильно вести себя на дороге.

VI. Рефлексия: оценка результативности собрания по 5-бальной шкале

Предлагаю Вам оценить результативность собрания по 5-бальной шкале

Полезность собрания

Актуальность темы

Атмосфера встречи

Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.

Классный руководитель:

- Благодарю за внимание. До новых встреч.

Звучит музыка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По какой части тротуара должен двигаться пешеход? А) ПО ПРАВОЙ; Б) ПО ЛЕВОЙ; В) ПОСЕРЕДИНЕ;

Слайд 2

Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «Зеброй»? А) Да; Б) Нет;

Слайд 3

Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус? А) на обочине дороги; Б) в любом месте на проезжей части; В) на посадочной площадке.

Слайд 4

Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия? А) быстро перебежать дорогу; Б) подождать, пока автомобиль проедет; В) попросить водителя и перейти дорогу.

Слайд 5

Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее? А) можно; Б) нельзя; В) можно, если приняты меры безопасности.

Слайд 6

Какие машины могут ехать на красный свет? А) папина и мамина; Б) такси; В) пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (правительственные).

Слайд 7

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? А) обойти автобус спереди; Б) обойти автобус сзади; В) подождать отъезда транспорта, перейти по светофору или близлежащему пешеходному переходу.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила .

Родителям надо знать следующее:

1.Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9 Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

10. Родители должны хорошо знать место расположения учебного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

11. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

Памятка

для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Азбука дорог родителям"

Сегодня очень важно говорить о соблюдении правил дорожного движения не только с детьми . но и с родителями. Собрание разработано и проведено в рамках конкурса родительских собраний...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Родительское собрание "Азбука дорог для родителей"

Работа с родителями по изучению ПДД...

родительское собрание " Азбука дорог для родителей"

материал для родительского собрания по ПДД....

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Родительское собрание "Азбука дорог"

В ходе собрания раскрывается тема, какродители должны формировать знания детей о правилах безопасности поведения на дороге...