Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
материал по теме

Коновалова Татьяна Николаевна

В эссе отражена моя педагогическая позиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коновалова Татьяна Николаевна

Урок есть жизнь. Жизнь есть урок.

Спасибо, что конца урокам нет…                                                       

А.С.Макаренко, Я.А.Каменский, Д.И.Ушинский, В.А.Сухомлинский и другие выдающиеся педагоги - ни один из них не знаком девочке, которая каждый день торопится из школы, чтобы посмотреть работу учителя не на уроке. В соседнем доме поселились две молодые практикантки – учителя начальных классов. Стол. На нем  тетрадки с первыми буквами и первыми отметками. Как хотелось взять красную ручку, почувствовать себя хоть немного в роли учительницы. И никто не мог знать, что через несколько лет молоденькая девушка скажет себе перед тем, как зайти в класс к ребятам: «Я  учитель!».

«Мы выбираем, нас выбирают…».  Я выбрала профессию учителя, она выбрала меня. Что главное в учительской деятельности? Учительствовать, т.е учить. Первого сентября в школу пришли несмышленые и очень смышленые малыши. Начался урок в классе. И происходит чудо! Дети обучают учителя: с этим упражнением мы легко справляемся, следующее задание нам не по силам, это нам интересно, а здесь «интерес» под парту залез. И становится мало накопленного с годами опыта для того, чтобы завтра к ученикам прийти со своими целями, задачами, содержанием и отработанной методикой. Становится ясно: учителю вместе с новыми учениками приходится овладевать, говоря   современным языком, другими  технологиями и инновациями. Учитель – это тот,  кто не только учит, но и тот, кто  сам постоянно учится.

Жизнь время от времени взрослым подкидывает  одну задачку за другой, задаёт вопросы, которые лишают сна. Иногда  от безысходности, как  ученику, хочется тоже «спрятаться под парту». Преодолевая  трудности, поставлю и себе конкретную оценку: «Мол, справилась я сегодня на «5»! Просто молодец!». Случается и «дров наломать», а потом,  как после контрольной, работу над ошибками делать. При случае можно вспомнить о поучительной истории и сказать, что жизнь  кое-чему научила. У её величества Жизни огромное количество Учителей, к которым можно обратиться за помощью, за советом. Они как мудрые слуги направят на путь истинный. Для меня таковыми Учителями являются книги – учебники  жизни. Даже детская сказка может научить, что и как, только  будь готова, вовремя обрати внимание на её подсказки. Замечательные люди, оказавшиеся рядом в нужный момент, поделятся опытом, дадут дельный совет. Как будто, не доучившись в детстве,  снова  ищу встречи с Учителями. Вот я уже за партой, передо мной раскрыта чистая тетрадь…

Идёт урок – урок длиною в жизнь.

Л. Н. Толстой пишет в «Моей жизни»:  «Когда же я начался? Когда начал жить?...Разве я не жил тогда, эти первые года, когда учился смотреть, слушать, понимать, говорить… Разве не тогда я приобрёл всё то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и 1/100 того?» Всё приобретённое в детские годы помогает человеку во взрослой жизни. Соглашаясь с этими мыслями, я как  учитель задумываюсь над вопросами: «Как помочь ребёнку развиться? Чему и как учить? Какие ценности заложить в души малышей?» Надо поступать очень осторожно, как учат притчи. Надо дать самому цыплёнку пробить в скорлупе окно в мир, и тогда он будет сильным. Бабочку из кокона не извлекать  из плена, а  дать ей возможность, появившись на свет, самостоятельно расправить яркие крылья.

Пусть Человек, вышедший в  мир, будет сильным  красивым и счастливым!

45 минут времени на каждый предмет ежедневно. Четыре года начального образования по 4-5 уроков в день. Младший  школьник за четыре года обучения посетит почти 2700 уроков. Учитель начальных классов подготовит и проведёт за годы учительства более 20 тысяч уроков. Такая вот бухгалтерия!…

Каждый урок – частичка моей жизни. А свою жизнь я просто не мыслю без 45 минут общения с детьми. При этом испытываю огромное удовольствие и радость.

Спасибо, что конца урокам нет!

P.S.  Урок завтра…  Каким он будет?

2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Окружающему миру "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"

Конспект урока по предмету Окружающий мир 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

·        Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,     правилами безопасного поведения  у водоёмов;·...

Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

Презентация к уроку  по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом."                                    ...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Есть ли жизнь под льдом"

·     Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,     правилами безопасного поведения ...

Конспект урока окружающего мира на тему "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" ПНШ

Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"

Конспект урока окружающего мира, ПНШ 1 класс....