Раздел "Здоровый ребёнок - успевающий ученик"
классный час (1 класс) по теме


Подвижный классный час "Значение осанки в жизни человека"

Начальные классы

Дети в игровой форме знакомятся со значением осанки в жизни человека, учат необходимые упражнения для сохранения и укрепления осанки.

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижный классный час

 «Значение осанки в жизни человека»

Работу выполнили:

Ерофеева  Л.Г.

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Обоснование выбора темы:

1. Успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пришел в первый класс. К сожалению, в настоящее время здоровыми начинают обучение всего лишь ¼ часть детей. Сохранить здоровье детей – это одна из главных задач школы.

2. Наибольшая утомляемость детей связана с их длительным непрерывным сидением за партой. Большую часть времени первоклассник проводит сидя за партой.

3. Коллектив класса – это воспитанники детского сада «Рябинушка», где ставилась первостепенная задача- сохранение и укрепление здоровья детей.

Тема: «Значение осанки в жизни человека».

Цели:

-рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека.

-показать и разучить упражнения для исправления осанки в школе и дома.

Оборудование:

Рисунки с изображениями сказочных героев, карандаши, книга,

баночки из-под йогурта, скакалки, скамейки.

Место проведения: спортзал.

План:

1.Определение проблемы.

2.Мотивационный блок.

3. Основной блок.

4. Блок творчества.

5. Информационный блок.

6.Двигательный блок.

7. Подведение итогов.

Ход классного часа.

1.Определение проблемы.

 Рассмотрение и сравнение иллюстраций сказочных героев: Карлик Нос, Стойкий оловянный солдатик, Царевна-лебедь.

Внешний вид.

Характер.

Житейские проблемы.

Здоровье.

2.Мотивационный блок.

…Жила-была царевна-краса – Золотая коса.

              По земле шла, словно лебедь белая плыла,

              И статна, и величава, и осанкою красива…

                                                                                        (Сказка о Василисе-красе – Золотой косе).

А как понять слова «стать», «осанка»?

Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать».

 Выступление медсестры «Роль правильной осанки в  сохранение и укрепление здоровья».

Ответы на вопросы:

-Что дает человеку правильная осанка?

-Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

            -Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

3. Основной блок.

Упражнения по формированию осанки учащихся без предметов и с помощью предметов.

Упражнение 1. «На посту». 

Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками

Упражнение 2. «Рапорт командиру».

Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего. 

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.

Упражнение 3. «Тревога».

Стоя на посту, солдат должен быть внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуты вперед.

               Все упражнения повторить несколько раз.

4.Блок творчества.

Разучивание упражнений, формирующих осанку.

           Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка,    стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят  много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.

Упражнение  «Тренировка»

Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Предметом, которым мы будем пользоваться  в упражнениях, будет стаканчик из-под йогурта.

 

Учащиеся ставят стаканчик из-под йогурта на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.

Упражнение  «Индийский танец».

Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца – особое искусство.  Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке.

Учащиеся должны:

-развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены пять шагов вперед и обратно;

-разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад;

-поднять руки вверх и опустить;

-повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.

Упражнение «За водой».

Вода в Индии – очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, которые изображают кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.

Упражнение  «Воспоминание об Индии»

Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии – город Дели. В нем проживает много людей. Индийцы – добродушный и смелый народ.

Учащимся предлагается сесть на парты. На голове ученики держат стаканчики из-под йогурта, рядом с каждым учеником на партах лежит лист и карандаши. Они должны нарисовать свои впечатления о путешествии по Индии. Пока учащиеся рисуют, звучит музыка Индии. Рисунки выставляются на выставку.      

5.Информационный блок.

Детям раздаются памятки, которые они обязательно должны показать родителям.

Памятка№1.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

 Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук, ног.

Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2см.

Расстояние от глаз до  стола должно быть 30см.

Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

Нельзя читать лежа на боку, носить в донной и той же руке тяжести.

Осанку нарушает езда на велосипеде.

Осанку может исправить сон на жестком матрасе.

Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Эти правила проговорить на данном уроке.

6.Двигательный блок. 

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Комплекс упражнений с детьми разучивает учитель физкультуры в спортзале.

Упражнение. Кто я? Какой я?

Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.

Упражнение. Велосипед.

Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ноги, сгибая их в коленях

Упражнение. Плавание.

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.

Упражнение. Прямой угол.

Лежа на спине, отвести руки за голову.

-поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом;

 -горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

Упражнение. Рыбка.

Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать и с ногами.

Упражнение. Игра с морской галькой. 

Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить параллельно. Захватить пальцами ног камешки  или такие предметы как ластик, воланчик, ракушки.

Упражнение. Тренировка ног.

Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях и:

-«сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вывернуть стопы наружу;

-держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носочки вперед;

-сводить и разводить ноги, соприкасаясь попеременно пятками и пальцами ног;

-попеременно ставить ступни на пятку и на носок;

-шевелить пальцами ног, сначала медленно, а затем убыстряя темп»

-«вибрировать» ногами, то убыстряя, то замедляя темп.

Упражнение. Учимся ходить.

Походить по комнате:

-на носках;

-на наружных и внутренних краях стоп ног;

-на наружных краях стоп;

-перекрестными шагами, занося вперед поочередно левую и правую ноги;

-как ходят модели на подиуме;

-как ходят балетные танцовщики

6.Итог занятия.

Рефлексия.

Учащиеся выступают в роли судей. Они получают цветные карточки, с помощью которых они оценивают занятие.

Черная карточка – плохо.

Зеленая карточка – хорошо.

Оранжевая карточка – отлично.

На ближайшем родительском собрании (в обязательной рубрике – «Здоровый ребенок – успевающий ученик») родителям будет предложен просмотр презентации «Подвижный классный час». Родители будут познакомлены с комплексом упражнений для формирования правильной осанки у детей. Им будут вручены памятки  №1, №2.

Памятка №2.

Уважаемые папы и мамы!

Еще несколько советов перед тем, как вы начнете серьезно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка!

Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.

Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.

Не ругайте ребенка, если он делает что-то не6 так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти  в привычку.

Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка.

Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ваш ребёнок стал учеником»

Семинар-практикум для родителей 1 класса...

Программа "Здоровый ребёнок - хороший ученик"

Инновация направлена на создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формированию у него культуры здоровья, воспитание потребности ...

Ваш ребёнок стал учеником

Одна из нестандартных форм работы с родителями - “ День открытых дверей”. В рамках этого мероприятия проводится разнообразная работа специалистов школы с родителями учеников....

"Ваш ребёнок стал учеником"

Родительское собрание в 1 классе в адаптационный период  с презентацией...

Консультация для родителей учащихся "Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабо успевающим ученикам"

Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей ...

Характеристика на слабо успевающего ученика

Эта характеристика поможет вам быстро составить аналогичную на слабо успевающего ученика....

Характеристика на слабо успевающего ученика для ПМПК

Характеристика на слабо успевающего ученика для ПМПК. в этой характеристики есть очень много научных терминов, позволяющих "красиво" оформить своё педагогическое заключение....