Эссе "Моё видение компетентного учителя"
материал по теме

Эссе "Моё видение кометентного учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

         «Средняя общеобразовательная школа № 5» с.Сергиевское

              Грачёвский муниципальный район Ставропольский край

                                                     

                      Эссе

  « Моё видение

  компетентного учителя»

                                                     Учитель начальных классов

                                 МКОУ СОШ №5

                              с.Сергиевское

                                                                 Довганёва Татьяна Николаевна

 

                                             

                                                    2012 г.

                                                  Учителя, как местные светочи науки,

                                             должны стоять на полной высоте

                                      современных знаний в своей специальности.

                                                                      Д.И. Менделеев

            Изменения, которые происходят в современной системе образования, делают необходимым повышение  квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетентности.

         Вопрос о компетенции учителя, на мой взгляд является актуальным ,так как с течением времени изменяется государство и общество, а соответственно меняются и требования, предъявляемые  государством к учителю. В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. На мой взгляд , недостаточно просто «давать» знания, но необходимо создавать такие условия и ситуации  для детей, при которых ребёнок сам бы стремился  к получению новой информации, к поиску новых нестандартных решений.  Я убеждена, что каждый ребёнок уникален, но его способности  не всегда проявляются ярко , поэтому важно  помогать детям раскрывать свои таланты, дать возможность  поверить в себя.

         От профессионализма учителя, его компетентности зависит не только  успешное обучение в школе, но и  успешность в жизни. Все по-разному понимают сочетание  «компетентный учитель», но на мой взгляд  это сочетание различных составляющих :                                                                                       - любовь к детям и профессии;                                                                                               -  требовательность к себе и к детям;                                                                                    - безупречное знание предмета и методики  преподавания;                                                       - создание оптимальной психологической обстановке на уроке;                                     - умение организовывать  работу учащихся в рамках  коммуникационных  проектов (олимпиад, конкурсов, викторин…)                                                                    - владение разными технологиями и методами обучения;                                             - индивидуальность                                                                                                                      - увлечённость работой; способность привить интерес к предмету;                             - владение методами диагностики и мониторинга;                                                          - стремление к самосовершенствованию, и самообразованию; творчество;              - анализ собственной педагогической деятельности ; передача опыта работы другим учителям;                                                                                                                          - умение идти в ногу со временем, использование  инноваций, цифровых образовательных ресурсов.            

            Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан  совершенствовать свои личные качества, профессиональный уровень.  Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним  с удовольствием и жду встречи с ними.

Я учу своих ребят радоваться успехам друг друга, хвалю за каждую маленькую победу над собой, стараюсь их поддержать, окрылить, помочь раскрыться. Счастье ребенка и его радость в успехе, в ощущении роста движения. Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Учение остановится увлекательным, если озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, игры. Каждый день ребенок должен уходить из школы с победой.

    Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Для меня педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»

Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

ИКТ-компетентность учителя, как аспект ИКТ-компетентности ученика

Выступление на Педагогическом совете МОУ СОШ №11 пос.Дружба (ноябрь 2015 г.)...

От компетентного учителя к компетентному ученику

Публичное выступление "Педагогический дебют"...

Конфликтологическая компетентность учителей начальных классов как компонент профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС НОО.

Конфликтологическая компетентность учителей начальных классов как компонент профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС НОО. Конфликтологическая компетентность педагогов общеобразоват...

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика

Вчитываешься в каждое слово  и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов, как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Какими же качествами должен обладать современный учитель начальных классов, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладаю...