" С чего начинается Родина..."
план-конспект урока (1 класс) на тему

Матчина Ольга Федоровна

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina...doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

« С чего начинается Родина…»

занятие по внеурочной деятельности

« Растим патриотов»

1 класс

                                                     Подготовила:

                                             учитель начальных классов

                                            Матчина Ольга Фёдоровна

2012 г.

Тема:  С чего начинается Родина…

Цель: Создать условия  для ознакомления учащихся с понятиями : Родина, малая родина - родной дом, родная школа, родной посёлок; способствовать воспитанию любви к родному краю, чувства  причастности к коллективу школы, желания поддерживать традиции  и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к близким.

Задачи: содействовать формированию УУД:

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала,   умению  выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.

2. Регулятивных: учить оценивать правильность  выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.

4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для  передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно.

Оборудование: ИКТ, презентация, песня « С чего начинается Родина» , конверты с буквами, пословицами, фотографии и рисунки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

- Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила « Наша Родина»

 Как велика моя земля, 
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
- Дети , как называется наша страна? ( Россия)

3. Работа в группах.

(Каждая группа получает конверт с буквами , из которых дети должны составить слова  « Отчизна», « Отечество» ,  « Родина»)

- Какие слова у вас получились?

- Как вы понимаете их смысл?

( Слова вывешиваются на доску)

- Нашу Россию   мы называем ещё Отчизной – это  значит Родина , но устаревшее слово. А Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»

- Почему?

- Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

4. Чтение стихотворений о Родине.

          1-й :   Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

                     В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

                     Я бы только одно у судьбы попросила –

                     Чтобы снова враги не пошли на Россию.

          2-й:    О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.

                     У меня ты, Россия, как сердце, одна.

                     Я и другу скажу, скажу и врагу:

                     Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.

        3-й     Почему мы любим все

                   Родину-Россию?

                   Потому что нет нигде

                  Родины красивей.

                  Потому что нет нигде лучше наших пашен,

                  Лучше наших синих рек  и полянок наших.

4. Определение темы занятия.

- Конечно, вы все догадались о  чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом , что есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит  ответить на вопрос : С чего начинается Родина? А поможет  в этом песня  « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.

5. Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание презентации.

6. Беседа после прослушивания песни.

 - Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина? 

     А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

      Б) родная школа, одноклассники, друзья;

      В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

Всё это- есть наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша  общая , великая Родина – Россия!

    (На доске строится схема: )

                                                                Родина

                                                                       

                                                             малая родина

                       

                        родной дом,         родная    школа,            родной край,          

                           семья                   одноклассники,        где мы родились

                                                                друзья

                                                         

7. Работа по группам.

- Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семьи; с любви к школе,  одноклассникам , с любви к своему родному посёлку.

1-я  группа: (  Дети  первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами, демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)

 -Родной   дом , семья, самый близкий и любимый человек , мама– это исток, начала начал. У каждого он свой.  Первую любовь мы получаем в семье.

2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки  и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)

-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырастет? Расскажите, кем вы  хотите быть и почему?  

   Музыкальная физкультминутка    

3-я группа  ( Дети третьей группы читают стихи о посёлке « Родной край»

О. Проскуриной. Чтение сопровождается показом фотографий).

                    Родной край                  (О. И. Проскурина)

  1. По Вейделевке гордо мы шагаем:

     Кругом берёзки, клёны, тополя.

     Мы ничего прекраснее не знаем,

     Чем наша белгородская земля.

  1. Живут здесь замечательные люди.

Нас кормит плодородный чернозём.

Мы всей душой родной посёлок любим,

 И с детства все заботимся о нём.

  1. Идут года, а Вейделевка наша

     Растёт и хорошеет с каждым днём.

    И кажется, что нет здесь места краше,

    Где мы работаем и где живём.

  1. Пусть солнечнее станет настроенье!

Пусть будет ещё больше красоты!

Посадим на всех улицах деревья,

На всех газонах вырастим цветы.

    5.   В поход пойдём мы по родному краю.

 Вокруг лесов – раздольные поля.

 И дружно воронцами расцветает

 Под мирным небом родина моя.

8.Обобщающая беседа.

   - Сейчас вы все доказали, что любите свою малую родину, а значит и всю нашу Родину. А что значит любить?

( Беречь, заботится, охранять, украшать, защищать, гордиться , никогда не предавать, а если потребуется и жизнь отдать)

9. Работа с  пословицами о Родине.

       1- группа: Родина – мать, умей за неё постоять.

       2- группа: Родная сторона мать, чужая мачеха.

       3- группа: Родной куст и зайцу дорог.

10. Рефлексия .

- Опустите сигнальную карточку в соответствующий кармашек:

№ 1. Когда я вырасту, уеду жить в  город.

№ 2. Пока ещё не решил, где буду жить, когда вырасту : уеду в  город или останусь в посёлке.

№ 3. Когда я вырасту, останусь жить  и работать в родном посёлке, чтобы он стал ещё краше.

Используемая   литература:

  1. Подгорная С. Н.,  Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе ( 1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. Москва: ИКЦ « МарТ»; Ростов н/Д: Издательский ценит « МарТ», 2005.
  2. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А.  Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия  1-4 классы. М: « ВАКО» , 2006.
  3. Страхов С. И., Ушатова М. М. Вейделевка. Страницы истории. Путеводитель. Отпечатано в Белгородской областной типографии, лиц. ЛР № 010283, пр. Б. Хмельницкого,111а, зак.11473,  2002.
  4. Проскурина О. И. Цветущих яблонь нежное дыханье. Белгород: Издательство « Константа», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

Внеурочная деятельность.Кружок "С чего начинается Родина",2класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. Т...