Рабочая программа и КТП по кубановедению по программе Ерёменко Е.Н., Зыгиной Н.М., Шевченко Г.В. и др.
рабочая программа (2,3,4 класс) на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кубановедению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

город Новороссийск

Рассмотрено                                Согласовано                             Утверждено

на заседании МО                         заместитель                             решением педсовета

протокол № __ от______                        директора                                  протокол №___ от _______

руководитель МО                        __________ 2011                     председатель педсовета

_______    ___________                            _______   _________                          ________      _____________  

подпись         Ф.И.О.                                 подпись            Ф.И.О.                    подпись              Ф.И.О

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по      кубановедению

класс:    2, 3, 4

количество часов:  2 класс - 34 ч.,           3 класс - 34 ч.,

4 класс - 34 ч.,

уровень обучения  базовый

учитель: Мельник Светлана Николаевна

Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края  «Кубановедение». Допущено  Департаментом образования и науки Краснодарского края. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. и др. Краснодар, «Перспективы образования», 2009г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              В современных условиях модернизации российского образова ния одним из важных вопросов является формирование его peгиональной составляющей.

             Содержание программы соответствует «Обязательному ми нимуму содержания общего образования по кубановедению», который утверждён решением коллегии департамента образова ния и науки Краснодарского края от 27.10.2004 (приказ департа мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми нимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004 №01.8/2228).

              Приоритетом современного начального общего образования ста новится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной де ятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно-диа логический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования - формиро вание учебной деятельности младших школьников, позиции актив ного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возмож ности для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.

Общая характеристика предмета

Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, ей природе и общественно-культурной жизни челове ка в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбо ра материала является краеведение в сочетании с мировидением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, система тизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» его опыт. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как ус троен мир?», но и - «Почему он так устроен?». При этом вмес то заучивания большого набора фактов целесообразно формиро вать целостную картину общества и истории, формировать исто рическое мышление, умение самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо пре поднесения готового набора авторских оценок и трактовок важ но стимулировать младших школьников выражать свою точку зре ния, развивать умение самостоятельно определять своё личное от ношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка.

   «Кубановедение» в начальной школе является интегрирован ным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об осо бенностях природы Краснодарского края, об историческом разви тии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и ху дожниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйствен ной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полу ченный в ходе исследовательской деятельности, во время экскур сий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, кото рую они носят, о достопримечательностях родного города, стани цы, хутора, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

         Общение с богатой природой края при активизации эмоцио нально-чувственной сферы должно стать хорошей базой для вос питания у младших школьников ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защи щал земли Кубани. Экскурсии на природу, в места трудовой и бо евой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи и т. п. обогатят чувственный, эмоциональный опыт ребёнка.

          Содержание данного курса позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе грамотно организованной коллективно-распределительной деятельности.

     Кубановедение - предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю начальных классов необходимо разнообразить формы проведения учебных занятий: экскурсии, викторины, уро ки-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на вы ставки, встречи с интересными людьми и пр.

    Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Ок ружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусст во», «Изобразительное искусство», «Технология». Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естествен нонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

    В основе построения программы лежит концентрический при нцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опы та и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.

     В программе указано распределение часов по разделам, которое является примерным: преподаватель, учитывая подготовлен ность учащихся, их учебные возможности, в указанное распреде ление может вносить свои коррективы. Количество учебных часов, отводимых на практическую деятельность, проведение экскурсий планируются учителем в соответствии с содержанием программы с учётом условий развивающей образовательной среды ОУ. 

Цели изучения предмета

                 Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе за ключается в развитии и воспитании гуманной, социально актив ной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением - к жителям края.

                 Данный курс в системе общего развития учащихся призван ре шать следующие задачи:

-  изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

- развить экологическое мышление, формировать экологичес кую грамотность;

-   воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных нацио нальностей, вероисповеданий;

-        развить креативность младшего школьника, способность к
позитивному преобразованию окружающего мира;

-        сформировать чувство ответственности за сохранение
и преумножение исторического и культурного наследия.

      Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным базисным планом на изучение кубановедения

во 2 классе отводится 34 часа в год (1 раз в неделю)  

В 3 классе отводится 34 часа в год (1 раз в неделю)

   

В 4 классе отводится 34 часа в год (1 раз в неделю)

Тип программы: базового уровня.

Структура программы 2 класса

Программа имеет 4 раздела: «Земля отцов – моя земля», «Природа родного края», «Труд и быт жителей Кубани», «Населённые пункты Краснодарского края».

Структура программы 3 класса

Программа имеет 3 раздела: «Нет в мире краше Родины нашей», «Без прошлого нет настоящего», «Казачьему роду нет переводу».

Структура программы 4 класса

Программа имеет 3  раздела: «Береги землю родимую, как мать любимую», «Земля отцов – моя земля», «Жизнь дана на добрые дела».

Таблица тематического распределения количества часов во 2  классе

п/п

Разделы

Количество                часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

«Земля отцов – моя земля»

2

2

2.

Природа родного края.

14

14

3.

«Труд и быт жителей Кубани»

11

11

4.

Населённые пункты Краснодарского края.

7

7

        Итого:                                                                           34                              34                                                                              

Таблица тематического распределения количества часов в 3 классе

№ п/п

Разделы

Количество                часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Нет в мире краше Родины нашей

12

12

2.

Без прошлого нет настоящего

10

10

3.

Казачьему роду нет переводу

12

12

Итого:                                                                    34                          34

Таблица тематического распределения количества часов в 4 классе

№ п/п

Разделы

Количество                часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

«Береги землю родимую, как мать любимую»

11

11

2.

«Земля отцов – моя земля»

15

15

3.

«Жизнь дана на добрые дела»

8

8

Итого:                                                                    34                          34

Содержание программы 2 класса

п/п

Перечень разделов в программе

Кол-во часов

Содержание

1.

Земля отцов – моя земля».

2

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города.

2.

Природа родного края

14

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

3

Труд и быт жителей Кубани

11

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

4.

Населённые пункты Краснодарского края

7

Родной город. Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Краснодар – главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День победы – всенародный праздник.

Содержание программы 3 класса

п/п

Перечень разделов в программе

Кол-во часов

Содержание

1.

Нет в мире краше Родины нашей»

12

Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ве тер, смерч, наводнение). Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие расти тельного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съе добные и несъедобные. Правила сбора. Кубань - здравница Рос сии. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

2.

«Без прошлого нет настоящего»

10

«Лента времени». Древние города. Переселение казаков на Ку бань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Ку бани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

3

«Казачьему роду нет переводу»

12

Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фа милий. При солнышке - тепло, при матери - добро. Кто ленит ся, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и тра диции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проект ная работа).

                      Содержание программы 4 класса

п/п

Перечень разделов в программе

Кол-во часов

Содержание

1.

«Береги землю родимую, как мать любимую»

11

Природные зоны края. Заказники и заповедники. Использо вание и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использова ние. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).

2.

«Земля отцов – моя земля»

15

История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о про шлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники на родов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар - Краснодар. Символика Краснодарского края. Земля от цов - моя земля (проектная работа).

3

«Жизнь дана на добрые дела»

8

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанс кой. Ты - наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела (про ектная работа).

                             

                                      Прогнозируемые результаты

К концу 2 класса учащиеся должны:

Знать/понимать

  1. особенности времён года своей местности;
  2. характерные особенности рельефа своей местности;
  3. названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;
  4. названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4-5 животных, обитающих на территории своей местности;
  5. значение Красной книги Краснодарского края;
  6. особенности труда и быта земляков;
  7. родственные связи в семье, уклад семьи:
  8. герб, флаг, гимн Краснодарского края;
  9. кубанские песни, пословицы и поговорки;
  10. основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе;
  11. выдающихся деятелей искусства, культуры и др. своего. Района

Уметь

  1. показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт;
  2. рассказывать о достопримечательностях родного города;
  3. различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения);
  4. бережно относиться к растительному и животному миру Кубани.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. соблюдения правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага;
  2. соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах;
  3. поиска и обработки дополнительной информации о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и т. д.

К концу 3 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  1. связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани
  2. природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае
  3. формы земной поверхности Краснодарского края
  1. разновидности водоёмов Краснодарского края
  2. особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных
  3. названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных
  4. основные особенности различных видов карт Краснодарско го края (физической, административной и исторической)
  5. герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы свое го родного города (станицы), района

•        фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта и т.д.


уметь

•        узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы
и животных, опасных для человека

. различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края

  1. ориентироваться по карте Краснодарского края
  1. давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности
  1. выполнения правил сбора грибов в своей местности
  2. правильного поведения у водоёма в разное время года
  3. бережного отношения к растениям и животным

К концу 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  1. природные зоны Краснодарского края
  2. природные богатства родного края и их использование человеком
  3. символику Краснодарского края
  4. органы местного самоуправления
  5. даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.
  6. особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края
  1. достопримечательности родного края, своего района
  1. наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и культурной жизни Краснодарского края
  2. особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края
  1. важнейшие экологические проблемы Краснодарского края
  1. заповедник, находящийся на территории  Краснодарского края
  2. фамилии  и  имена  выдающихся  исторических,   научных, культурных деятелей Кубани

уметь

  1. определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России
  2. узнавать наиболее распространённые лекарственные расте ния своей местности
  3. определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных)
  4. правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края
  1. исполнять гимн Краснодарского края

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. правильного поведения во время исполнения гимнов России и Кубани
  2. выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения
  1. исполнения знакомых народных песен
  2. самоорганизации и выполнения исследовательских проектов

Рабочая программа по кубановедению разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края  «Кубановедение». Допущено  Департаментом образования и науки Краснодарского края. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. и др. Краснодар, «Перспективы образования», 2009г.

и обеспече на учебно-методическим комплектом, завершённой предметной линией и включает в себя следующие учебные пособия:

  1. Учебник-тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г. В. Краснодар:Перспективы образования, 2011.
  2. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы: Ерёменко Е. Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г. В. Краснодар: Перспективы образования, 2011.
  3. Учебник по кубановедению для 3-4 классов. Авторы: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т. А. Красно дар: Перспективы образования, 2010.
  4. . Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 3 класса. Авторы: Ерёменко Е. Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г. В. Краснодар: Перспективы образования, 2011.
  5. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 4 класса. Авторы:  Науменко Т.А., Матвеева Ю.А. Краснодар: Перспективы образования, 2011.
  6. Методические материалы к урокам и внеклассным мероп риятиям по кубановедению. 3 класс. Автор-составитель Ерёменко Е. Н. Краснодар: Вика-принт, 2006.
  7. Методические материалы к урокам и внеклассным мероп риятиям по кубановедению. 4 класс. Автор-составитель Ерёменко Е. Н. Краснодар: Вика-принт, 2006.

                                                                                     Согласовано

                                                                                                        заместитель директора по УВР

                                                                                              _________  ________________

                                                                                          подпись зам. директора     ф.и.о.

                                                                                           «  ____»______________ 2011 г

Календарно-тематическое планирование

на 2010-2011 учебный год

По   кубановедению

Количество часов:  всего- 34,  в неделю - 1

Класс  2   «     »

Уровень базовый

Учитель ____________________________________________________

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Мельник Светланы Николаевны,

утвержденной  решением педагогического совета  № ________ от _________ 2011  г.

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

по плану

по факту

I четверть

9

I.  Земля отцов – моя земля.

2

1.(1)

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края.

1

Презентация, плакаты «Символы Краснодарского края»

2.(2)

Флаг, герб города Новороссийска.

1

Презентация

II . Природа родного края

14

3.(1)

1.Поверхность земли, водоёмы и их обитатели.

Лето на Кубани. Дары лета.

(5 ч)

1

Муляжи: овощи, фрукты

4.(2)

Формы поверхности земли.

1

Карта Краснодарского края

5.(3)

Формы поверхности земли. Особенности рельефа окрестностей Новороссийска.

1

Карта Краснодарского края.

6.(4)

Водоёмы моей местности.

1

Карта Краснодарского края.

7.(5)

Обитатели водоёмов.

1

Диск «Детская энциклопедия подводного мира»

8.(1)

 2.Растительный и животный мир.

Растения моей местности.

(9  ч)

1

Карта «Растительный мир Краснодарского края»  Гербарий.

9.(2)

Урок-практикум. Составление гербариев.

1

II четверть

7

10.(3)

Лекарственные растения.

1

Презентация

11.(4)

Ядовитые растения.

1

Презентация

12.(5)

Животный мир моей местности.

1

Презентация, карта «Животный мир Красн. края»

13.(6)

Экскурсия на животноводческую ферму.

1

14.(7)

Красная книга Краснодарского края.

1

Презентация.

15.(8)

Красная книга Кубани.

1

Красная книга

16.(9)

Бережное отношение к природе родного края.

1

III четверть

10

III. Труд и быт жителей Кубани

11

17.(1)

Труженики родного края.

1

Презентация.

18.(2)

Профессии моих земляков.

1

Презентация

19.(3)

Профессии в твоей семье.

1

Выставка рисунков

20.(4)

Загадки кубанской зимы.

1

Презентация

21.(5)

Казачья хата.

1

Презентация.

22.(6)

Экскурсия. «Казачий курень»

1

23.(7)

Православные праздники.

1

24.(8)

Ремёсла на Кубани.

1

Презентация.

25.(9)

Промыслы и ремёсла. Экскурсия в музей истории города.

1

26.(10)

Быт казаков.

1

Диск «История Кубани»

IV четверть

8

27.(11)

Уклад кубанской семьи.

1

Диск «История Кубани»

IV. Населённые пункты Краснодарского края.

7

28.(1)

Родной город.

1

29.(2)

Кубанская весна.

1

30.(3)

Улицы моего города.

1

31.(4)

Населённые пункты Краснодарского края.

1

Карта Краснодарского края

32.(5)

Краснодар – главный город Краснодарского края

1

Презентация

33.(6)

События ВОВ на Кубани.

1

Диск «История Кубани»

34.(7)

День Победы – всенародный праздник.

1

Урок-практикум-1

Экскурсии-3

                                                                   

                                                                          Согласовано

                                                                                                             заместитель директора по УВР

                                                                                          _________  ________________

                                                                подпись зам. директора               ф.и.о.

                                                                                           «  ____»______________ 2011   г

Календарно-тематическое планирование

на 2010-2011 учебный год

По   кубановедению

Количество часов:  всего- 34,  в неделю - 1

Класс  3 «     »

Уровень базовый

Учитель ________________________________________________

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Мельник Светланы Николаевны,

утвержденной  решением педагогического совета  № ________ от _________ 2011 г.

№ раздела

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Оборудование

урока

план

факт

I четверть

      9 ч

I

1.(1)

Нет в мире краше Родины нашей.

1.Рельеф, водоёмы, природные явления, почвы края.

Рельеф Краснодарского края

12 ч

(5 ч)

1

Карта

2.(2)

Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение)

1

ЦОР

3.(3)

Водоёмы Краснодарского края

1

Карты, ЦОР

4.(4)

Водоёмы Краснодарского края

1

Карта

5.(5)

Почвы, их значение для жизни растений и животных

1

Карта

6.(1)

2. Растительный, животный мир Кубани.

Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем

(7 ч)

1

ЦОР

7.(2)

Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем

1

ЦОР

8.(3)

Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

1

ЦОР

9.(4)

Кубань – здравница России

1

ЦОР

II четверть

7 ч

10.(5)

Красота окружающего мира

1

ЦОР

11.(6)

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). Подготовка проекта.

1

ЦОР

12.(7)

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). Защита проекта.

1

II

13.(1)

Без прошлого нет настоящего.

«Лента времени»

10 ч

1

14.(2)

Древние города

1

ЦОР

15.(3)

Переселение казаков на Кубань

1

ЦОР

16.(4)

Основание городов и станиц

1

Карта, ЦОР

III  четверть

        10 ч

17.(5)

Основание городов и станиц

1

Карта

18.(6)

С верою в сердце

1

ЦОР

19.(7)

История Кубани в символах

1

Таблицы, ЦОР

20.(8)

Добрые соседи

1

Карта

21.(9)

Без прошлого нет настоящего (проектная работа). Подготовка проекта.

1

22.(10)

Без прошлого нет настоящего (проектная работа). Защита проекта.

1

III

23.(1)

Казачьему роду нет переводу.

1.Ты и твоя семья.

Твоя родословная

12 ч

(4 ч)

1

24.(2)

Ты и твоё имя

1

Словарь

25.(3)

Из истории кубанских фамилий

1

26.(4)

При солнышке – тепло, при матери - добро

1

IV четверть

8 ч

27.(1)

2. Занятия жителей Кубани.

Кто ленится, тот не ценится

(4 ч)

1

28.(2)

Кто ленится, тот не ценится

1

29.(3)

Кубанские умельцы

1

ЦОР, предметы быта

30.(4)

Кубанские умельцы

1

Декоративные изделия

31.(1)

3.Обычаи, традиции, фольклор.

Народные обычаи и традиции

(2 ч)

1

ЦОР

32.(2)

Казачий фольклор

1

ЦОР

33.(1)

4.Проектная работа.

Казачьему роду нет переводу(проектная работа). Подготовка проекта.

(2 ч)

1

34.(2)

Казачьему роду нет переводу(проектная работа). Защита проекта.

1

Проектная работа  -  6 часов

                                                                                                                      Согласовано

                                                                                                             заместитель директора по УВР

                                                                                _________  ________________

                                                                                            подпись зам. директора    ф.и.о.

                                                                               «  ____»______________ 2011   г.

Календарно-тематическое планирование

на 2010-2011 учебный год

По   кубановедению

Количество часов:  всего- 34,  в неделю - 1

Класс  4 «А»

Уровень базовый

Учитель Мельник Светлана Николаевна

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Мельник Светланы Николаевны,

утвержденной  решением педагогического совета  № ________ от _________ 2011  г.

№п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

I   четверть

9

I

Береги землю родимую, как мать любимую.

11

  1. (1)

Природные зоны края.

1

Карта края

  1. (2)

Природные зоны края.

Работа с картой.

1

Карта края

  1. (3)

Заказники и заповедники. Растения.

1

Фильм «Кавказ»

  1. (4)

Заказники и заповедники. Животные.

1

Фильм «Кавказ»

  1. (5)

Использование и охрана водоёмов.

1

Презентация

  1. (6)

Защита и охрана почв.

1

  1. (7)

Полезные ископаемые Краснодарского края.

1

Коллекция полезных ископаемых

  1. (8)

Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование.

1

Коллекция полезных ископаемых

  1. (9)

Краснодарский край на карте России.

1

Карта Российской Федерации

II четверть

7

  1. (10)

Береги землю, как мать родимую (проектная работа). Подготовка проекта.

1

  1. (11)

Береги землю, как мать родимую (проектная работа). Защита проекта.

1

II

Земля отцов – моя земля

1.Архитектура края.

15

(2 ч)

12.(1)

История края в архитектуре.

1

Презентация

13.(2)

История родного города в архитектуре.

1

Презентация

14.(1)

2.История Кубани в вещах, ремёслах, обычаях.

Вещи рассказывают о прошлом.

(9 ч)

1

Фильм «История Кубани»

15.(2)

Вещи рассказывают о прошлом. Семейные реликвии.

1

Старинные вещи, предметы быта.

16.(3)

Народные ремёсла.

1

Презентация

III  четверть

10

17.(4)

Одежда жителей Кубани.

1

Презентация

18.(5)

Письменные источники.

1

19.(6)

Как изучают историю Кубани.

1

20.(7)

Обычаи народов, живущих на Кубани.

1

21.(8)

Праздники народов, живущих на Кубани.

1

Презентация

22.(9)

Устная история родного края.

1

23.(1)

3. Столица, символика края.

Екатеринодар – Краснодар.

(2)

1

Презентация

24.(2)

Символика Краснодарского края.

1

Презентация, плакаты «Символика края»

25.(1)

4.Проектная работа.

Земля отцов – моя земля (проектная работа). Подготовка проекта.

(2)

1

26.(2)

Земля отцов – моя земля (проектная работа). Защита проекта.

1

IV  четверть

8

III

Жизнь дана на добрые дела

8

27.(1)

Просветители земли кубанской.

1

Презентация

28.(2)

Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

Фильм «История Кубани»

29.(3)

Труженики полей.

1

Презентация

30.(4)

Радетели земли кубанской. Наука.

1

Презентация

31.(5)

Радетели земли кубанской. Искусство.

1

Презентация

32.(6)

Ты – наследник земли отцов.

1

33.(7)

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). Подготовка проекта.

1

34.(8)

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). Защита проекта.

1

Проектная работа – 6 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 1-4 ФГОС

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс

Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...

Рабочая программа по кубановедению для 1-4 кл

Рабочая программа по кубановедению для 1-4 кл....

Рабочая программа по предмету Кубановедение

Программа разработана на основе программы «Кубановедение» (1-4) для общеобразовательных учреждений Краснодарского края, издательство Краснодар, 2011 г. и рекомендаций ДОН от 29.07.2010г. №47-11682/11-...

Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС

Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС (135 часов) разработана на основе авторской  программы  для  общеобразовательных  учреждений  для 1-4 классов «Кубановедение»,...

Рабочая программа и КТП по кубановедению 1-4 кл

Рабочая программа и КТП по кубановедению 1-4 кл. В программу внесены изменения, включен раздел "Духовные истоки Кубани "...