Мед - залог здорового образа жизни
классный час (2 класс) на тему

Данный классный час помогает сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия. Дает возможность учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми и приобщаться к здоровому образу жизни. Воспитывает ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med_-_zalog_zdorovogo_obraza_zhizni.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

«Мед – залог здорового образа жизни»

                                                                   

                       

Классный час во 2 классе

                                                            Кондаурова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов

                           

                                                   

г. Старый Оскол

2011г.

«Мед – залог здорового образа жизни»

Цели и задачи:

•  сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
•  помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
•   развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
•     воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: иллюстрации, карточки с загадками, плакат с поговорками.

Ход классного часа

I.Организационный момент

II. Сообщение темы и цели классного часа.

III. Значение меда в жизни человека.

1. Полезные свойства меда.

Они обусловлены биологической природой меда и его сложным химическим составом. К основным свойствам меда относят кристаллизацию, брожение, гигроскопичность теплоемкость, теплопроводность, электропроводность, вязкость, плотность, оптическую активность, тиксотропию и др. Кроме того, он обладает бактерицидными, лечебными и диетическими свойствами.

2. Лечебные свойства меда.

Пчелиный мед с древних времен применяли с лечебной целью многие народы. В старинных русских рукописных лечебниках имеется немало рецептов, в состав которых входит мед. В настоящее время лечебные свойства меда стали изучаться более углубленно, и накопленный материал дает право поставить мед в ряд наиболее активнодействующих природных лекарств. Однако следует учитывать, что мед в основном средство неспецифической терапии, нормализующее физиологические функции организма, поэтому его необходимо рекомендовать при комплексном лечении различных заболеваний.

Использование меда как эффективного лекарственного средства основывается на многих его свойствах, в том числе антибактериальном, бактерицидном, противовоспалительном и противоаллергическом действии. Лечебному эффекту меда способствуют состав сахаров, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества. Мед используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство. Его применяют для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек, печени желчных путей, желудочно-кишечного тракта.

Мед хорошо смягчает кожу, повышает ее тонус, устраняет сухость и шелушение, благодаря чему он широко используется в косметике.

Для лечебных целей мед рекомендуется в основном принимать растворенным, так как в таком виде облегчается проникновение его составных частей в кровяное русло, а затем в клетки и ткани организма. При назначении лечения медом нужны строго индивидуальный подход к каждому больному, подбор соответствующего вида меда и его строгая индивидуальность дозировок во избежание неблагоприятного действия большого количества легкоусвояемых углеводов на вегетативную нервную систему и общий обмен веществ.

3. Питательность меда.

Мед — концентрированный высокопитательный продукт. Основные питательные веществ меда — углеводы, белки, минеральные вещества, витамины, ферменты и др. При расщеплении глюкозы и фруктозы выделяется большое количество энергии, необходимой для жизненных процессов организма. 100 г меда обеспечивают 1/10 суточной потребности взрослого человека в энергии; 1/25 — в меди и цинке, 1/15 -в калии, железе, марганце, 1/4 — в кобальте; 1/25 — в витамине В (пантотеновой кислоте) и С, 1/5 — в витамине В6 и биотине: Питательность меда очень высока и составляет около 1379 Дж на 100 г продукта. По питательности он равен пшеничному хлебу, баранине, вяленой говядине, телячьей печени, белой рыбе и др. Питательная ценность 200 г меда равна 450 г рыбьего жира, или 180 г сливочного масла, или 8 апельсинам, или 240 ореховым ядрышкам, или 350 г измельченного мяса.

При использовании в пищу мед быстро усваивается организмом (усвояемость меда составляет 97—98%) и способствует лучшему пищеварению. Кроме того, мед содержит большое количество ароматических веществ, которые улучшают вкусовые качества различных продуктов при добавлении в них меда.

IV. Поговорки о меде.

  1. угощенье от души слаще меда-сахара;
  2. хорошая речь слаще меда;
  3. есть слово, которое и с пудом меда не проглотишь;
  4. кто не вкусил пчелиного яда, тому не оценить пчелиного меда.

V. Загадки.

Ни девка, ни вдова, ни замужняя жена: детей водит, людей питает, дары богу приносит (пчела).

Ни солдатка, ни вдова, ни замужняя жена: много деток уродила, богу угодила (пчела).

Стоит изба безугольна, живут люди безуемны (улей).

В тесной избушке ткут холсты старушки (пчелы).

Сидят девушки в горенках, нижут бисерок на ниточки (пчелы).

Во темной темнице красны девицы, без нитки, без спицы (иглы), вяжут вязеницы (пчелы в улье).

Сидят чернички в темной темничке, вяжут вязеночки, без иглы, без ниточки (пчелы).

Стоит посудина долблена, в ней кашица не варена (улей с медом).

На боку лежит дуплина-путина, среди дупла ярмарка (улей пчел).

Пришел в городок разбойник с ножом, с огнем: жильцов не режет, избы не жжет, а добро берет (подрезка меду).

Писано, переписано, рук не притыкано (соты).

Певун, певец нашел хлевец, в нем пять тысяч овец (улей).

VI. Конкурс рисунков.

VII. Подведение итогов конкурса рисунков.

VIII. Итог классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Лекция на тему: "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка"

Материал лекции может быть представлен как выступление на общешкольном родительском собрании в малокомплектной школе....

Здоровый образ жизни - залог здорового поколения.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизниЗдоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активно...

Родительское собрание на тему:"Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка".

Решение родительского собрания 1.В каждой семье выработать режим  дня школьника  вести контроль за выполнением режима дня.2.Выполнять законы семьи, разработанные и принятыек исполнению ...

Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка

Родительское собрание - онлайн на тему "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка"...

Семинар-практикум для родителей и детей «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»

1. Привлечение родителей к сотрудничеству с инструктором по физической культуре в плане единых подходов оздоровления детей;2. Повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного в...