Путешествие во вселенную «Вежливых наук» занятие по правилам этикета
план-конспект на тему

конспект занятия по правилам этикета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие во вселенную «Вежливых наук».

Цель: Формирование и развитие интереса у воспитанников к изучению правил этикета.

Задачи:

  Обучающие: Познакомить и сформировать представление у обучающихся о повседневных речевых выражениях вежливости.

 Развивающие:

  1. Развить коммуникативные способности, внимание, мышление.
  2. Развить правильное использование этикетных формул в речи.

 Воспитывающие:

               Воспитать эмоционально положительный взгляд на мир этикета

 Форма проведения: Игра – путешествие.

Оборудование и материалы:

  1. карта вселенной «Вежливых наук»;
  2. силуэт ракеты;
  3. музыкальный фон: «Если добрый ты..» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева.), «Дорогою добра» (Ю.Энтин);
  4. Пословицы разрезанные;
  5. Телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон;
  6. Видеокассета «Незнайка на луне»;
  7. Солнышко, лучики;
  8. Четырнадцать маленьких солнышек;
  9. Две пачки фломастеров;
  10. Два мальберта.

Ход занятия:

(звучит фонограмма песни « Если добрый ты…», сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева.,дети рассаживаются на свои места.)

Вед:  Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Все сели правильно, красиво. Посмотрели друг на друга и улыбнулись, а так же и мне улыбнулись, меня зовут Марина Петровна.

Вед:   Здравствуйте! –

Поклонившись мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?

От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В. Солоухин

Вед: Вот видете ребята, мы с вами просто поздоровались – а «на целую капельку радостней, сделалась наша жизнь». Правда, многое тут зависит еще  и от того, как мы поздоровались. Для того чтобы стать воспитанными, культурными людьми необходимо изучать  определенные правила, которые называются одним словом: Этикет. А пригласила я вас сюда, чтобы убедить вас в том что вам необходимо поучиться в моей школе, школе Вежливых наук. На наших занятиях мы поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, научимся отличать хорошие поступки от плохих, познакомимся с «волшебными» словами. А давайте – ка отправимся с вами в путешествие во вселенную Вежливых наук. Это необычная вселенная, её планеты открыты только для тех кто умеет себя правильно вести, знает и во время говорит нужное вежливое слово.  

Вед: Взгляните, ребята на эту карту, это и есть карта Вселенной по которой мы и будем путешествовать. А чтобы оказаться на одной из планет, нам не  обходимо запустить нашу ракету. Я буду говорить вам команды и показавать движения, а вы будете их дружно выполнять. Итак, готовы. Тогда в путь.

Ракета к полёту приготовиться (есть приготовиться)

Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни)

Включить контакт (есть включить контакт)

Завести моторы (есть завести моторы)

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1- пуск)

(звук ракеты)

вед: И вот мы с вами оказались на планете «Вежливых слов». Для начала давайте проверим, какие вежливые слова вы знаете, а для этого проведём игру «Словарь вежливых слов». Я говорю вам фразы, а вы их заканчиваете вежливыми словами все вместе, т.е. хором.

  1. Растает даже ледяная глыба

     От слова теплого ……(спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

     Когда услышит …… (добрый день)

  1. Если больше есть не в силах

     Скажем маме мы…….(спасибо)

  1. Мальчик вежливый и развитый

     Говорит, встречаясь ……. (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости

          Говорим……(прости пожалуйста)

  1. Нужно знать как дважды два

     Все волшебные слова,

     В день, пожалуй раз до ста

     Говорить………(пожалуйста)

  1. Если вы друзей уважаете

     При встрече спросите: как …. (поживаете)

  1. Не забудьте, что на прощание

     Нужно всем говорить ……(досвидания).

Вед: Молодцы! Я вижу вы знаете много добрых слов.

Эти слова все известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Вед: Ребята, а может быть вы тоже знаете стихотворения, о вежливых словах и кто – то желает нам рассказать.

(Дети рассказывают стихотворение)  

Вед: Молодцы ребята, а чему нас учит планета «Вежливых слов?»

(ответы детей)

Вед: Давайте запомним главное правило. Для того, чтобы стать вежливым мы должны пользоваться «Волшебными» словами, от которых становиться теплее и радостнее. А добрые слова нужны нам нетолько дома, но и в школе, магазине и других общественных местах. Мы еще, обязательно, вернемся на планету «Вежливых слов».

Вед: А теперь мы летим на следующую планету, запускаем ракету:  

Ракета к полёту приготовиться (есть приготовиться)

Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни)

Включить контакт (есть включить контакт)

Завести моторы (есть завести моторы)

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1- пуск)

(звук ракеты)

Вед: Ой, ребята смотрите к нам на встречу летит астероид «Вредных советов». Это большой осколок от какой то планеты, нам надо избежать столкновения с ним. А для этого мы должны выполнить задание, давайте посмотрим видеозапись присланную с этого остероида и скажем что здесь неправильно и как по настоящему нужно поступить в данной ситуации. (просмотр видеозаписи).

Вед: Молодцы! Ребята, а какой вывод мы можем сделать? Вы успешно справились с заданием, но давайте запомним еще одно важное правило. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. А нам необходимо продолжить наше путешествие дальше, а чтобы наша ракета побыстрее взлетела, давайте встанем в кружок на нашем взлётном поле, с которого мы и продолжим путешествие. И запустим нашу ракету другими волшебными словами:

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам  

На какую захотим, на такую полетим.

Но здесь есть один секрет,

Опоздавшим места – нет.

(слова сопровождаются движениями)

ребята занимают свои места.

Вед: А мы прилетели на планету «Народной мудрости и сказок»

Издавно люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом. Как вы хорошо знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.

Вед: Ребята, а у вас есть любимые сказки? (ответы детей)

Вед: А давайте с вами проведём аукцион сказок. Для этого мы разобьемся на две команды и по очереди будем называть сказки. Чья команда назовёт больше сказок , победила.

Вед: Ребята, вы назвали много сказок и видно вы любите их, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там всегда все кончается хорошо, добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.

Вед: Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Жители этой планеты приготовили вам задание «Собери пословицы» (ребятам раздаются разрезанные пословицы, они должны их собрать.)

  1. Доброе слово – что дождь в засуху.
  2. Добрые вести прибавляют чести.
  3. Добрые слова дороже богатства.
  4. Добрыми делами славен человек.
  5. Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
  6. Про доброе дело говори смело.
  7. Худо жить без ласкового слова.
  8. «Спасибо» - великое дело.
  9. Жизнь дана на добрые дела.
  10. Добрым жить на белом свете веселее.
  11. Худо тому, кто добра не делает никому.
  12. Путем зла не доходят до добра.

Вед: Ребята, с чем мы познакомились, и что нового узнали на этой планете?

(ответы детей)

Вед: А скажите, пожалуйста с какой буквы начинается слово «Доброта». Правильно, это буква «Д». А в древней азбуке буква «Д» означала «Добро». Мы с вами узнали, что еще с древности к словам вежливости и доброты народ всегда относился по особому. И поэтому уже много лет, люди собоирают и хранят народную мудрость – пословицы и поговорки о добре, а так же народные сказки о победе добра над злом

Вед: Мы с вами прощаемся с этой планетой, но мы обязательно вернемся сюда еще. Отправляемся в путь, давайте запустим ракету:

Ракета к полёту приготовиться (есть приготовиться)

Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни)

Включить контакт (есть включить контакт)

Завести моторы (есть завести моторы)

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1- пуск)

(звук ракеты)

Вед: Наше путешествие заканчивается и мы приземлились на планету «Доброты». И здесь нас ожидает новое испытание. Ребята, а вы знаете, как подругому мы называем добрые, вежливые слова?

(ответ детей «Волшебные»)

Вед: Правильно «Волшебные». А так как мы с вами их произносим в своей разговорной речи, значит мы настоящие волшебники, а они могут все. Сейчас каждый возьмет в руку волшебный фломастер и мы попробуем оживить фигуры на этих картинах, чтобы они стали добрыми и красочными. Картины нужно не только оживить но и придумать им название, я даю вам 3 минутки. (конкурс «Добрые волшебники»)

Вед: Посмотрите, ребята, на свои картины, мы еще раз можем убедиться, в том что доброта может выражаться не только в разговорной речи и поступках, но и в рисунках, в из цветовой гамме идущей из нас.

Вед: В каждом из нас, есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. И мы знаем, что добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

А когда, на небе, сияет солнышко, она нас тоже согревает своими лучиками и дарит нам радость. А чтобы наше солнышко ярче сияло, пусть каждый из вас подарит солнышку свой лучик с добрым, вежливым словом. (ребятам раздаются лучики, на которых они пишут вежливое слово и прикрепляют к солнышку,  звучит песенка «Иди дорогою добра» Ю.Энтин).

Вед: Посмотрите, как засияло солнышко и как тепло стало в кабинете от добрых слов и ваших улыбок. А я хотелабы подарить частичку этого солнышка каждому из вас, чтобы его доброта согревала вас. Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

Вед:

А перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных незабыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Вед: Наше занятие закончено. Большое вам спасибо, вы сегодня очень хорошо поработали. Досвидания. (звучит песня «Иди дорогою добра» Ю. Энтин, ребята расходятся).

  1. Доброе слово – что дождь в засуху.
  2. Добрые вести прибавляют чести.
  3. Добрые слова дороже богатства.
  4. Добрыми делами славен человек.
  5. Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
  6. Про доброе дело говори смело.
  7. Худо жить без ласкового слова.
  8. «Спасибо» - великое дело.
  9. Жизнь дана на добрые дела.
  10. Добрым жить на белом свете веселее.
  11. Худо тому, кто добра не делает никому.
  12. Путем зла не доходят до добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам этикета

Игровое занятие по правилам этикета...

Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов

Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....

Внеклассное занятие "Школа вежливых наук"

Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста....

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук"

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...

Открытое воспитательское занятие «Путешествие в страну Вежливых наук»

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...

"Путешествие на планету вежливости".Конспект занятия.

Через занимательное занятие дети узнают о вежливых словах,которые люди употребляют в речи,общаясь друг с другом....

Внеурочная деятельность «Поговорим о воспитании» Тема занятия «По правилам этикета» 2 класс

Внеурочная деятельность «Поговорим о воспитании»Тема занятия «По правилам этикета»2 класс...