Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) по теме:
    Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

    Кондакова Светлана Васильевна

    Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kak_ty_rastesh.docx33.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Как ты растёшь.

    Цели урока: 

    1. Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.
    2. Показать негативное влияние курения (в том числе пассивного курения) на развитие и рост детского организма.
    3. Способствовать привитию навыков ЗОЖ и бережного отношения к своему здоровью.

    Предварительная подготовка: заранее дети получают задание с помощью родителей посчитать пульс в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

    Ход занятия

    I. Организация класса.

    – Все готовы? Давайте друг другу улыбнёмся и начнём наше занятие.

    II. Введение в тему. Определение темы.

    – Однажды папа принёс ребятам книгу о том, как растёт и развивается человек и что нужно знать и делать, чтобы быть здоровым.

    – Давайте послушаем, как это было. Почитаем по ролям текст.

    Папа. Ребята, смотрите, какую книгу я вам купил. Думаю, вы найдёте в ней много интересного.

    Аня. Да мы и так все знаем.

    Дима. У нас это есть в учебнике, и нам об этом рассказывали на уроках.

    Папа. И всё же я уверен, что очень много вы ещё не знаете. Попробуйте ответить хотя бы на такие вопросы: когда человек быстрее всего растёт? Почему в это время нужно особенно бережно относиться к себе и своему здоровью?

    – Какова же тема нашего занятия? О чём будем говорить?

    На доске: Как ты растёшь

    – Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался над тем, как он растёт?

    – А зачем знать, как каждый растёт? (Дети: “Чтобы расти здоровыми”).

    (Если дети затрудняются: “В конце занятия попробуем ответить на этот вопрос”).

    III. Работа над темой.

    1. – Когда человек быстрее всего растёт?

    – В детском возрасте люди очень быстро растут, вы сейчас растёте быстро, поэтому ваш организм нуждается в особой заботе.

    2. – Что изменяется у человека при росте длины тела и веса?

    (Растут внутренние органы).

    – А какие внутренние органы вы знаете?

    – Вырасти здоровым хочет каждый ребёнок, а для этого надо знать, как устроен твой организм, как он живёт, как работают твои органы и что необходимо делать, для их правильного развития и роста. Домой вы получили задание с помощью родителей посчитать пульс в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

    3. – По работе пульса можно узнать, как работает сердце.

    – Давайте  сейчас мы посчитаем пульс в спокойном состоянии. Запишем эти данные в таблицу.

    Теперь посчитаем пульс после нагрузки, давайте запишем эти данные в таблицу .

    Частота пульса в покое

    Частота пульса после нагрузки

      пульс увеличился на  10 – 12  ударов

      пульс увеличился на  40 – 50  ударов

       пульс увеличился более чем на 50  ударов

    – Посчитаем, на сколько увеличился пульс.

    – Раскрасим соответствующие кружочки в задании.

    – Кто закрасил зелёный кружок? Жёлтый? Красный?

    – Послушайте выводы.

      У ТЕБЯ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

     ТЕБЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ  О СВОЕМ  ЗДОРОВЬЕ – БОЛЬШЕ  ДВИГАТЬСЯ  И  ГУЛЯТЬ  НА СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

     ВНИМАТЕЛЬНО  ПОСМОТРИ НА  СВОЙ  РЕЖИМ  ДНЯ – ТЕБЕ  НУЖНО  БОЛЬШЕ СПАТЬ, ГУЛЯТЬ  И ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ!

    4. – Однако о здоровье организма можно судить не только по частоте пульса, но и по частоте дыхания. Чем больше нагрузка, тем чаще дыхание. Вспомните, если вы долго и быстро бегаете, что происходит с вашим дыханием?

    (Дети: “ Не хватает воздуха, трудно дышать”).

    – Частоту дыхания можно определить посчитав количество вдохов – выдохов в минуту. Давайте попробуем. Садитесь удобно, сосредоточьтесь, по моей команде начинайте счёт и запомните число вдохов – выдохов, как только я скажу “Стоп”.

    (Учитель засекает время).

    – Стоп. Запишите в таблицу число своих вдохов-выдохов.

    Частота дыхания в покое

    Частота дыхания после нагрузки

      частота дыхания увеличилась на  10 вдохов-выдохов

       частота дыхания увеличилась на  15 вдохов-выдохов

       частота дыхания увеличилась на  20 и более  вдохов-выдохов

    Физкультминутка

    – Посчитаем частоту дыхания после нагрузки. (Учитель засекает время).

    – Запишем полученные результаты в таблицу, раскрасим кружки.

    – Подведём итоги.

    – Кто закрасил зелёный кружок? Жёлтый? Красный?

    – Послушайте вывод.

     У ТЕБЯ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

     ТЕБЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ  О СВОЕМ  ЗДОРОВЬЕ – БОЛЬШЕ  ДВИГАТЬСЯ  И  ГУЛЯТЬ  НА СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

     ВНИМАТЕЛЬНО  ПОСМОТРИ НА  СВОЙ  РЕЖИМ  ДНЯ – ТЕБЕ  НУЖНО  БОЛЬШЕ СПАТЬ, ГУЛЯТЬ  И ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ!

    – Но даже если у вас зелёный кружок надо помнить, что за наше дыхание отвечают лёгкие, как и сердце, они работают и днём и ночью, без остановки, послушайте несколько советов, как укрепить лёгкие:

     – старайся гулять в парке;

    – почаще выезжайте с родителями за город;

    – поменьше простужайся;

    – уже сейчас, пока ты маленький, дай себе слово, что никогда не

    будешь курить, когда вырастешь.

    – Почему надо с детства дать себе слово не курить?

    5. – Рассмотрите картинки. Что можете сказать о лёгких курящего и некурящего человека? (Ответы детей).

    – Действительно, лёгкие курящего человека пропитались вредными веществами, выделяющимися из сигарет, эти вещества отравили лёгкие человека. Прочитаем по ролям текст.

    Аня. Бабушка, почему ты не разрешаешь нам входить в комнату, когда там папа работает с дядей Витей, и долго проветриваешь после его ухода? Ведь это он курит, это вредно для его здоровья.

    Бабушка. Табачный дым приносит вред не только тем, кто сам курит, но и тем, кто вдыхает дым, находясь в одном помещении с курильщиками.

    Дима. Вот почему существует специальный знак «Курить запрещено», запрещающий курение в общественных местах.

    6. Работа в группах.

    Нарисуйте знак “Курить запрещено”. Напишите, где помещают и где можно увидеть знак “Курить запрещено”.

    IV. Итог:

    –  Что вам поможет расти здоровыми, крепкими?

    (Дети: “ Занятия спортом, свежий воздух, режим дня”).

    – Зачем же знать каждому как он растёт? (“Чтобы расти здоровым”).

    V. Самооценка.

    –  Наше занятие заканчивается. Если вам было интересно, вы всё поняли, узнали что-то новое, возьмите желтый лучик. Если вам что-то показалось сложным, непонятным, возьмите розовый лучик и раскрасим наше солнышко.

    – Спасибо вам за занятие.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2

    Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и...

    Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».

     С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредн...

    Урок "Кто твой друг" по курсу "Все цвета, кроме чёрного".

    Предложенный урок учебно-методического комплекса "Все цвета, кроме чёрного" разработан для проведения в 4-м классе по те...

    Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе

    Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам истор...

    Занятие из тематического цикла по УМК "Все цвета, кроме чёрного". "Учусь сопротивлятся давлению и говорить "нет"

    Занятие из цикла "Все цвета, кроме чёрного". Предложенное занятие формирует у учащихся навыки сопротивления давлению со ...

    урок по теме: «Как научиться жить дружно» "Все цвета кроме чёрного"

    Дети на уроке строят дом дружбы. Вклеивают в окошки свои фотографии. Подписывают внизу свою фамилию, имя.   Он...

    Занятия "Все цвета, кроме черного"

    Формировать у детей здоровый образ жизни.....

    Планирование занятий по УМК "Все цвета, кроме чёрного"

    Планирование занятий в 3 и 4 классе по УМК "Все цвета, кроме чёрного"...

    Внеклассное занятие по УМК "Все цвета, кроме чёрного"

    "Все цвета, кроме чёрного" в нашем учебном заведении проводится как факультатив. Работа по этому комплекту направлена на...