Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».
методическая разработка (1 класс) по теме

Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса

на тему: «Лесные пожары».

Разработала

учитель начальных классов МОУ «СОШ № 60»

г. Саратова

                                                Агафонова Н.Л.

г. Саратов

2012 г.

ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

Тема: Лесные пожары.

Цель: познакомить с опасностями, которые влекут за собой лесные пожары, развивать навыки безопасного поведения с огнем.

Задачи: 

  1. Ознакомить с основными причинами пожаров в лесу, с первичными средствами пожаротушения;
  2. Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  3. Обучать действиям при возникновении пожара;
  4. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать;
  5. воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
  6. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Форма занятия: внеурочная занятость.

Методы: 

  1. наглядно-иллюстративный;
  2. частично-поисковый;
  3. диалог;
  4. игры.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, макеты железной дорого, леса, населенного пункта.

  1. Организационный момент.

Педагог: 

- Добрый день, ребята.  Я рада вас всех сегодня видеть на нашем занятии.

  (Отряд юных пожарных).

Педагог. Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему сегодняшнего занятия.

Зимой и летом

одним цветом. (Ель, сосна).

Никто не пугает,

а вся дрожит. (Осина.)

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника.)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница.)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

В шубе – летом,

А зимой – раздетый. (Лес.)

Педагог. Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

Дети. О лесе. (слайд № 1)

Педагог: Да, сегодня мы будем говорить о лесе, и не только!

 Мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге  (слайд № 2). Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух (слайд № 3). Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника (слайд № 4).

Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Нашу страну часто называют великой лесной державой. Плещутся в этом океане белоствольные березки, темные ельники, сосновые боры (слайд № 5).

А какой же лес без лесных жителей? Без животных лес жить не сможет. А каких животных леса вы знаете? Назовите известных вам животных, живущих в лесу – от больших и до самых маленьких. (Дети называют животных).

Молодцы.

Педагог. Чтобы узнать вторую часть темы занятия, нам необходимо отгадать еще несколько загадок.

С языком – не лает,

Без зубов, а кусает.

Без рук, без ног, а бушует,

Шипит и злится, а воды боится. (Огонь.)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым.)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый! (Пожар.)

По мере отгадывания всех загадок на доске должен появиться рисунок леса, объятого пламенем.

Педагог. О чем мы еще сегодня будем говорить на занятии?

Дети. О лесе и о пожаре.

Педагог. Давайте сформулируем тему сегодняшнего занятия.

Дети. Лесные пожары.

                           Пожары  

— Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая  

может совсем уничтожить его? (пожар)

— Огонь  —      страшный   враг   леса.   После   пожара   остается   на  

долгие  годы  безжизненная  и  мрачная  пустыня,  где  на  многие  

километры лежат обугленные трупы деревьев.

3. Знакомство с новым материалом.

Педагог. Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины, из-за которых возникают лесные пожары.

дети называют причины лесных пожаров. учитель дополняет ответы детей.

Педагог. Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же бывает виноват чаще всего?

Дети. Человек.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы отдохнули.

Педагог.  Существует наука, изучающая лесные пожары, и называется она ПИРОЛОГИЯ.

Педагог. А теперь давайте разберемся, какие бывают лесные пожары? (слайд № 6).

При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев.

Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.

При верховом пожаре (слайд № 7) пламя охватывает кроны деревьев. Море огня захватывает большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый (слайд № 8).

На доске три рисунка, дети должны самостоятельно,  определить, на каком рисунке какой пожар изображен.

Педагог. Давайте подумаем, что делать, если вы попали в зону пожара? (слайд № 9).

а) учащиеся знакомятся с памяткой;

б) учитель по схеме объясняет, как правильно выйти из опасной зоны:

Просмотр мультфильма на противопожарную тематику.

Педагог. Послушайте, как спасать лес от пожара.

В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону «01» или «112» (номер называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.

Давайте потренируемся: игра  «Прогулка по лесу». (При использовании игрушек и фигурок  персонажей  мультфильмов,  дети совершаю прогулку в лес, где их «застаёт» гроза. Дети должны правильно сориентировать своих героев, вывести их из леса и вызвать пожарных) (слайды 10,11,12,13).

Ребята, а что мы с вами как-то можем помочь сберечь лес? Оградить его от огня?

Давайте изготовим «Боевой листок», напоминающий всем ребятам о правилах поведения в лесу. (На листе ватмана дети изготавливают плакат «Береги лес от пожара») (слайд № 14). 


4. Закрепление и проверка полученных знаний.

Педагог. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Давайте проверим, как мы все это запомнили.

Т е с т.

1. При каком пожаре горят кроны деревьев?

а) при низовом;

б) при верховом;

в) при подземном.

2. Как тушат только что начавшийся пожар?

а) сбивая пламя веником из зеленых веток:

б) накрывая пламя собственной одеждой;

в) задувая пламя.

по окончании выполнения теста проводится проверка.

Дети делают выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные пожары

Слайд 6

Низовой пожар : сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п. Скорость движения пожара по ветру 0,25—5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °

Слайд 7

Верховой пожар : охватывает листья, хвою, ветви, а в случае падения горящих деревьев и травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5—30 км/ч. Температура от 900 °C до 1200 °C

Слайд 8

Верховой пожар тушат с помощью авиации

Слайд 9

Правила спасения при лесном пожаре

Слайд 14

МЧС предупреждает : Берегите наши леса от пожара!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».

Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

Открытое внеклассное мероприятие (классный час) Тема:Нет пожарам!

Цели:  -  познакомить с причинами возникновения пожара, со               степенью их опасности...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике в 8 классах на тему « Математическая статистика против курения»

Методическая разработка внеурочного  мероприятияпо математике в 8 классах на тему« Математическая статистика против курения»...

Конспект интегрированного урока математики и ОБЖ. Тема: Лесные пожары

Цели: Дать детям представление о лесных пожарах, объяснить их  причины и последствия. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении...

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра»

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра» Пояснительная записка                Методич...