Аналитическая справка по итогам внедрения ФГОС НОО
материал (1 класс) по теме

Аналитическая справка

по итогам внедрения ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravk1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам внедрения ФГОС НОО

в 1- в  филиал МБОУ СОШ с. Кузьминские Отвержки  в селе Тюшевка учебный год.

 C 2011 - 2012 учебном году в 1класс, работа ведётся по базисному учебному плану ФГОС второго поколения, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Именно таким комплектом является УМК "Планета знаний», созданный  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции. Комплект  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе ; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

          Цели обучения в условиях внедрения ФГОС НОО:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

2) освоение младшим школьником системы УУД (универсальных учебных действий);

3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

 В своей работе я руководствуюсь основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в кружковой работе позволяют обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Огромная роль в воспитании и развитии детей отводится родителям, поэтому учителю необходимо владеть данными о семьях, в которых воспитываются дети.

В 1 классе на начало учебного года было 7 учащихся, на конец учебного года 7. C помощью анкетирования проведено изучение социума (семья, образование родителей, сфера занятости) и получены следующие результаты:

  1. В  классе- 7семья, полных 3 неполных – 4, одного ребёнка имеют 1семья, двоих детей — 5семей, троих- 1семья.
  2.       2) Из 10 родителей имеют высшее образование- 3,  средне-специальное-2, среднее -5.

      3) сфера занятости родителей разнообразная -  образование, торговля, сельскохозяйственный труд.

По диагностике «Внеурочная  деятельность учащихся» среди родителей был проведён опрос: будет ли Ваш ребёнок посещать школу  во второй половине дня? Были получены такие результаты:

  100%- родителей ответили - да,

    Как следует из полученной информации все родители готово делегировать воспитательную функцию  школе.

   С первых дней я веду образовательный мониторинг.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В начале сентября в 1-а классе были проведены  входные диагностики, которые были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 42%- средний уровень и 57% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

     Для текущего диагностирования  использовались  тесты, задания данные в рабочих тетрадях на печатной основе.

      Эти тестовые работы позволили  оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения  обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

В начале учебного года на каждого обучающегося была заведена технологическая карта для отслеживания уровня формирования УУД .

Данный материал был использован при диагностике УУД первоклассников. В таблицах и графах ежемесячно отмечался уровень развития формируемых УУД ( В — высокий, С — средний,Н — низкий). Затем выставлялся общий уровень в конце каждого месяца и в конце учебного года по каждому пункту. Если у ребёнка были отставания, то с этим обучающимся велась индивидуальная работа. Результаты отслеживания доводились до родителей. Таким образом они имели возможность наблюдать уровень развития своего ребёнка в течение года.

В конце учебного года была проведена проверочная работа за 1 класс. Работу выполнял 7 учащийся.  По результатам проверочной работы учащиеся  распределились на 3 группы:

1.Группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня – 28%

Группа детей, достигших базового уровня – 43%

Группа риска – 28%

    Некоторое  затруднение вызвали задания,  связанные с  развитием логического мышления, умением правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать текст, знанием способов обозначения мягкости согласных при письме.

            Итоговое оценивание школьника за  год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений.

-итоговые контрольные,

-грамоты,  благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

    Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских  коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

   Ребята активно принимали участие в  спортивных мероприятиях, которые проводились как в школе. Это «Весёлые старты»,  подвижные игры на воздухе, посещение спортивных секций .

   В школе созданы все условия для  обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

Количество учащихся 1 – в класса, охваченных  питанием

Завтрак- 7 человек — 100%

Обеды — 7человек – 100 %

 Количество учащихся, охваченных питанием за счёт родительских средств

Обеды -7человек — 100%

Количество учащихся, охваченных питанием за счёт средств РОНО

Завтраки — 7человек — 100%

     Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием определённому  виду работы.

Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

      В рамках введения Федерального государственного стандарта второго поколения в 1 классе нашей школе в учебном плане присутствует 5 часов  внеурочной деятельности, которые позволяют в полной мере реализовать требования ФГОС НОО.

    За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия мы имеем возможность реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования: ДК.

        В этом году данные часы были распределены следующим образом:

  1. Классный руководитель ведёт 2 час внеурочной деятельности –«Веселые игры.», «Планета загадок».. Преподаватели ДК Попова Л.. - кружок «Радуга» 1 час в неделю, Леонова Л.И.- кружок «Подружки»., Акопова Л.Р.-театральный кружок.
  2. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

      Внеурочная деятельность в  1  классе представлена следующими направлениями:

  Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками:

«Веселые игры»с целью укрепления здоровья, развития двигательных способностей обучающихся.

Художественно-эстетическое направление представлено:

Занятия в ДК.

 Цель: развивать у детей интерес к специальным занятиям по теории и истории театрального искусства, помочь ребенку проявить себя в общении, а потом и в творчестве.

  1. Кружок «Радуга» , «Подружки» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества.

Научно-познавательное направление представлено кружком:

  1. «Планета загадок»
  2. Цель: раскрытие и реализация познавательных способностей обучающихся.

Внеурочная деятельность

1 класс

1 классНаучно-познавательное направление

Художественно-эстетическое направление

Спортивно-оздоровительное направление

ДК

Филиал МБОУ СОШ с. Кузьминские  Отвержки в селе Тюшевка

 Филиал МБОУ СОШ с. Кузьминские  Отвержки в селе Тюшевка

    Внеурочная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся,  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает собственную самооценку , его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Классный руководитель                           Сафта О. В..