Примерное тематическое планирование УМК "Гармония" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Колегаева Ольга Владимировна
В планировании содержится интеграция окружающий мир/литературное чтение, технология/информатика/ИКТ. Русский язык, математика - 4 ч в неделю, литературное чтение - 3ч в неделю. Так же подробно описан курс "Развитие речевых умний", планирование проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_3_klass_garmoniya.rar59.48 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык (4ч в неделю, 136ч в год)


I. Знаем – повторим, не знаем – узнаем (17 часов)
1.Воспоминания о лете.  
2.Правильно и точно…

3.Какие значения есть у слова?

4.Какие значения есть у слова?
5.Диктант № 1. " Радость ".
6.Работа над ошибками.
7.Как быть, если в корне не одна орфограмма?
8.Открываем ещё два секрета письма.
9.Открываем ещё два секрета письма.

10.Открываем ещё два секрета письма.

11.Может ли в слове быть два корня?

12.Может ли в слове быть два корня?

13.Подводим первые итоги.

14.Подводим первые итоги.

15.Диктант № 2. "Прощание с осенью".
16.Работа над ошибками.
17.Учимся рассказывать о словах.
II. Каждое слово – часть речи (23 часа)
18.В какие группы объединили слова?
19.Контрольное списывание № 1. 
20.Работа над ошибками. Всему название дано.
21.Всему название дано.
22.Назовём слова – указатели.
23.Назовём слова – указатели.
24.И у слов-помощников есть названия.
25.И у слов-помощников есть названия.
26.Изложение № 1. «Лебеди на озере»
27.Части речи все нужны! Части речи все важны!

28.Части речи все нужны! Части речи все важны!
29.Слово и его формы.
30.Слово и его формы.  
31.Диктант № 3. «На улицах города».
32.Работа над ошибками.
33.Имя существительное и имя прилагательное.

34.Имя существительное и имя прилагательное.
35.Имя существительное и имя прилагательное.  
36.Сочинение № 1. «Осенний лес»
37.Как ещё могут изменяться слова?
38.Как ещё могут изменяться слова?
39.Как ещё могут изменяться слова?
40.Обобщение. 
III. Глагол (25 часов) 
41.Повторяем.

42.Диктант № 4. «Русские умельцы».
43.Работа над ошибками.
44.Когда глаголы особенно важны?

45.Как изменяются глаголы?
46.Как изменяются глаголы?  
47.Глаголы ли слова «лежать», «сидеть»?
48.Глаголы ли слова «лежать», «сидеть»?
49.Диктант № 5. «Лес зимой». 
50.Работа над ошибками.
51.Поговорим о начальной форме глагола.
52.Поговорим о начальной форме глагола.  
53.Размышляем о прошедшем времени.
54.Размышляем о прошедшем времени.
55.Диктант № 6 за 1 полугодие 
56.Из прошлого – в настоящее.
57.Из прошлого – в настоящее.
58.Из настоящего – в будущее.
59.Из настоящего – в будущее.
60.Проверь свои умения.  
61.Сочинение № 2. «Зимний день»
62.Учимся рассказывать о действиях.
63.Изложение № 3. Учимся писать инструкции.
64.Учимся рассказывать о действиях.
65.Учимся рассказывать о действиях.
IV.Что мы знаем о частях речи? (13 часов) 
66.Какие части речи тебе знакомы?
67.Изложение № 4. «Кормушка для птиц».
68.Работа над ошибками.
69.Чем похожи и чем различаются им. сущ. и им. прил.?
70.Как отличить глагол от других частей речи?
71.Как определить время глагола?
72.Учимся разбирать глагол как часть речи.
73.Учимся разбирать глагол как часть речи.
74.Ещё об одной опасности письма.
75.Ещё об одной опасности письма.
76.Изложение № 5. «Догадался!»
77.Работа над ошибками.
78.Снова пересказываем и рассказываем. План.
V. Возвращаемся к разговору о предложении (14 часов) 
79.Что ты знаешь о предложении?

80.Как слова-части речи становятся членами предложения.
81.Главные члены предложения.
82.Главные члены предложения.
83.Контрольное списывание № 2. «Солнце и Туча».
84.Зачем другие члены предложения?
85.Устанавливаем связи слов.
86.Устанавливаем связи слов.
87.Наблюдаем и обобщаем.
88.Изложение № 6. «Котенок».
89.Работа над ошибками.
90.Проверяем свои умения.
91.Рисуем словесные картины и учим друг друга.
92.Сочинение № 3. «Лепим снеговика».

VI. И вновь о частях речи (18 часов)
93.Вспоминаем об именах.
94.Вспоминаем об именах.
95.Род и число им. сущ. и прил.
96.Род и число им. сущ. и прил.  
97.Изложение № 7. «Воробей».
98.Работа над ошибками.
99.Анализируем им. сущ. и прил. как части речи.
100.Анализируем им. сущ. и прил. как части речи.
101.Снова о Ь.
102.Снова о Ь.
103.Повторяем, обобщаем.
104.Диктант № 7. «Весна».
105.Работа над ошибками.
106.Учимся правильно употреблять слова.
107.Учимся правильно употреблять слова.
108.Изложение № 8. «Весенняя сказка».
109.Работа над ошибками. Наблюдаем за облаками.
110.Сочинение № 4. Рисуем словесные картины.
VII. Обо всём, что мы теперь знаем (12 часов) 
111.Весна, весною, о весне…
112.Сочинение № 5. «Грачи прилетели».

113.Загадочное предложение о глокой куздре.
114.Что ты знаешь о словах?
115.Что ты знаешь о словах?

116.Ещё немного из истории слов.
117.Ещё немного из истории слов.

118.Изложение № 9. «Пришла весна».
119.Работа над ошибками.
120.Снова проверяем свои умения.
121.Диктант № 8. «Подъём в гору».
122.Работа над ошибками.
VIII. Продолжаем учиться хорошей речи (10 часов) 
123.Оцениваем, описываем, повествуем.
124.Оцениваем, описываем, повествуем.
125.Контрольное списывание № 3. «Птичьи хлопоты».
126.Словами рисуем действия.
127.Рисуем словесные этюды.  
128.Сочинение № 6. Рисуем словесные этюды.
129.Я умею писать.
130.Я умею писать.
131.Диктант № 9 за 2 полугодие

132.Работа над ошибками.
IХ. Повторение (4 часа) 
133.Всё о частях речи. Перелистаем страницы учебника.
134.Глагол.
135.Имя существительное. 
136.Имя прилагательное.

Математика (4ч в неделю, 136ч в год)

I. Повторение. Чему ты научился в 1 и 2 классах? (10 часов) 
1.Повторение. Двузначные и трёхзначные числа.

2.Решение задач.

3.Сложение и вычитание с переходом в другой разряд.

4.Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
5.Разрядный состав трехзначных чисел.
6.Умножение. Название компонентов и результата действия умножения.

7.Контрольная работа на повторение.

8.Работа над ошибками.
9.Решение задач разных видов.

10.Сложение - вычитание в пределах 100.
II. Умножение. Площадь фигуры (14 часов)
11.Площадь фигуры.
12.Таблица умножения чисел 8 и 9.

13.Решение задач.
14.Проверочная работа.
15.Измерение площади.
16.Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2.
17.Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2.
18.Решение задач.
19.Самостоятельная работа.

20.Сочетательное свойство умножения.
21.Сочетательное свойство умножения.
22.Решение задач.
23.Решение задач.
24.Проверочная работа.13. 1041
III. Деление и умножение (29 часов)
25.Смысл деления. Название компонентов.

26.Смысл деления. Название компонентов.
27.Самостоятельная работа.

28.Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.
29.Табличные случаи деления.

30.Контрольная работа по теме «Деление и умножение»
31.Работа над ошибками.

32.Уменьшить в несколько раз.
33.Проверочная работа.
34.Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число.
35.Невозможность деления на нуль.
36.Решение задач.
37.Контрольная работа по теме «Деление и умножение»
38.Работа над ошибками.
39.Увеличить в несколько раз.
40.Уменьшить в несколько раз.

41.Во сколько раз…?
42.Проверочная работа.
43.Деление «круглых» десятков на 10.
44.Порядок выполнения действий в выражениях.
45.Порядок выполнения действий в выражениях.
46.Порядок выполнения действий в выражениях.
47.Табличные случаи умножения и деления.
48.Табличные случаи умножения и деления.
49.Табличные случаи умножения и деления.
50.Решение задач.
51.Решение задач.
52.Контрольная работа по теме «Деление и умножение»
53.Работа над ошибками.

IV. Единицы площади. Умножение и деление ( 30 часов)
54.Единицы площади.
55.Единицы площади.

56.Площадь и периметр прямоугольника.
57.Контрольная работа за 1 полугодие.
58.Работа над ошибками.

59.Площадь и периметр прямоугольника.
60.Площадь и периметр прямоугольника.

61.Решение задач.

62.Решение задач.

63.Распределительное свойство умножения.
64.Распределительное свойство умножения.
65.Распределительное свойство умножения.
66.Умножение двузначного числа на однозначное.
67.Умножение двузначного числа на однозначное.
68.Умножение двузначного числа на однозначное.
69.Умножение двузначного числа на однозначное.
70.Решение задач.
71.Проверочная работа.
72.Деление суммы на число.
73.Деление суммы на число.
74.Деление двузначного числа на однозначное.
75.Деление двузначного числа на однозначное.
76.Решение задач.
77.Самостоятельная работа.
78.Деление двузначного числа на двузначное.
79.Деление двузначного числа на двузначное.
80.Деление двузначного числа на двузначное.

81.Решение задач.
82.Контрольная работа по теме «Умножение и деление».
83.Работа над ошибками.

V. Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа. (27 часов)
84.Цена, количество, стоимость.
85.Решение задач.
86.Решение задач.
87.Решение задач.

88.Самостоятельная работа.
89.Четырёхзначные числа.
90.Четырёхзначные числа.
91.Четырёхзначные числа.

92.Проверочная работа.
93.Единица длины – километр.

94.Единица длины – километр.
95.Единица массы – грамм.
96.Контрольная работа по теме «Единицы длины, массы, стоимости»

97.Работа над ошибками.
98.Пятизначные и шестизначные числа.

99.Пятизначные и шестизначные числа.
100.Пятизначные и шестизначные числа.
101.Самостоятельная работа.

102.Решение задач.
103.Решение задач.
104.Сложение и вычитание многозначных чисел.
105.Сложение и вычитание многозначных чисел.
106.Сложение и вычитание многозначных чисел.
107.Сложение и вычитание многозначных чисел.
108.Решение задач.
109.Контрольная работа по теме «Многозначные числа».
110.Работа над ошибками.

VI. Единицы времени. Куб. (16 часов)
111.Единицы времени.
112.Единицы времени.
113.Самостоятельная работа.
114.Решение задач.
115.Решение задач.
116.Решение задач.
117.Решение задач.
118.Куб.
119.Куб.
120.Самостоятельная работа.
121.Решение задач.
122.Решение задач.

123.Решение задач.
124.Решение задач.
125.Решение задач.

126.Решение задач.
VII. Повторение ( 10 часов) 
127.Решение задач

128.Решение задач
129.Решение задач
130.Внетабличное умножение и деление.

131.Итоговая контрольная работа.
132.Работа над ошибками.
133.Многозначные числа. Сложение и вычитание.
134.Многозначные числа. Сложение и вычитание.
135.Многозначные числа. Сложение и вычитание.
136.Многозначные числа. Сложение и вычитание.

Литературное чтение (3ч в неделю, 102ч в год)


I. Труд человека кормит, а лень портит (7 часов) 
1.Р. Сеф. «Лопата»; Е. Карганова. «Лекарство без рецепта» 
2.К. Упгинский. «Как рубашка в поле выросла»
3.Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак. «Старуха, дверь закрой!» 
4.Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени» 
5.Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
6.И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»

7.Р. Киплинг. «Отчего у Верблюда горб». Африканская сказка «Лентяйка».
II. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (6 часов)
8.Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак. «Не так»
9.Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». Русская народная сказка « Дочь - семилетка»
10.Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» 
11.Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»  
12.Ш. Перро. «Мальчик-с-пальчик»

13.Ш. Перро. «Мальчик-с-пальчик»
III. Много хватать – всё потерять (2 часа) 
14.Я. Аким. «Жадина», В. Зотов. «Бабушкин халат»
15.В. Зотов. «Бабушкин халат», Д. Родари. «Солнце и туча»
IV. Тайное всегда становится явным (5 часов) 
16.Д. Драгунский. «Тайное становится явным»
17.Н. Носов. «Огурцы». В. Осеева. «Почему?»
18.Шведская сказка «Принцесса- лгунья» 
19.Шведская сказка «Принцесса- лгунья»
20.Л. Пантелеев. «Честное слово»
V. «Унылая пора! Очей очарованье!..» (3 часа) 

21.Ф. Тютчев, «Листья»; А. Фет. «Ласточки пропали»
22.К. Паустовский. «Барсучий нос»
23.А. Пушкин. «Осень» (отрывок); М. Лермонтов. «Осень»
VI. «Ежели вы вежливы...» (2 часа)
24.С. Маршак. «Урок вежливости»; И. Пивоварова. «Вежливый ослик»
25.Б. Заходер. «Очень вежливый индюк». В. Осеева. «Волшебное слово»
VII. Каждый свое получил (14 часов) 
26.Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская скалка «Два брата»

27.Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»
28.И. Крылов. «Чиж н Голубь»; Л. Толстой. «Белка и волк», «Комар и лев»  
29.Г. Ладонщиков. «В старой сказке»; Русская народная сказка «Баба-Яга»
30.Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»
31.Б. Заходер «Серая Звездочка»  
32.Чешская сказка «Златовласка»
33.Чешская сказка «Златовласка»
34.Чешская сказка «Златовласка»
35.Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»
36.Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»
37.Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

38.Л. Чарская. «Живая перчатка»
39.Л. Чарская. «Живая перчатка»; Ю. Мориц. «Песенка про сказку»
VIII. Жизнь дана на добрые дела.(4 ч) 
40.Ю. Мориц. «Разговарива ли вещи», Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
41.Х.К. Андерсен. «Ель»
42.Х.К. Андерсен. «Ель»
43.Е. Пермяк. «Некрасивая елка». Е. Клюев. «Сказки простого карандаша» 
IX. «Снег летает и сверка ет...» (6 ч)
44.С. Есенин. «Береза»; М. Пришвин. «Деревья в лесу»
45.Н. Никитин. «Весело сияет...»; Л. Пушкин. «Зимний вечер»

46.Х.К. Андерсен. «Девочка со спичками»  
47.B. Драгунский. «Кот в сапогах»

48.Н. Носов. «Бенгальские огни»
49.C. Дрожжин. «Снег летает и сверкает...»; К. Бальмонт. «Снежинка»; С. Есенин. «Пороша», «Поет зима, аукает...»
X. За доброе дело стой смело (7 часов) 
50.Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
51.Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»  
52.Н. Артюхова. «Трусиха»; Э. Киселева. «Мальчик-Огонек»
53.Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина» 
54.Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина» 
55.B, Высоцкий. «Он не вернулся из боя...»; С. Баруздин. «Страшный
клад»
56.C. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»
XI. Кто родителей почита ет, тот вовек не погиба ет (14 часов)
57.В. Осеева. «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»
58.Л. Яковлев. «Альбом фотографий»; Л. Квитко. «Бабушкины руки» О. Дриз. «Книга»

59.Г. Фаллада. «История про мамину сказку». В. Драгунский. «...Бы»
60.М. Зощенко. «Золотые слова»
61.М. Зощенко. «Золотые слова»  
62.Адыгейская сказка «Девочка-птичка». Испанская сказка «Птица-Правда»
63.Испанская сказка «Птица-Правда»
64.Испанская сказка «Птица-Правда»
65.А. Платонов. «Разноцветная бабочка» 
66.А. Платонов. «Разноцветная бабочка»
67.Л. Петрушевская. «Сказка о часах»
68.Л. Петрушевская. «Сказка о часах»
69.Русская народная сказка «Подземные царства»
70.Русская народная сказка «Подземные царства»
XII. Весна идет, весне дорогу! (7 часов)
71.Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»; М. Пришвин. «Капля и камень» 
72.И. Северянин. «Отчего?»; Г. Новицкая. «Подснежник»; В. Берестов. «Мать-и-мачеха» 
73.Н. Гоголь. «Весна, долго задерживаемая холодами..,»; А. Плещеев. «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»); «Весна»
74.К. Паустовский. «Стальное колечко»
75.К. Паустовский. «Стальное колечко» 
76.А. Майков. «Ласточка примчалась...»; А.К. Толстой. «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом...»;
77.Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким. «Апрель»; А. Блок. «Вербочки»; Л. Чарская. «Дивные звуки»; Е. Благинина. «Черемуха»
XIII. Любовь – волшебная страна (13 часов) 

78.В. Берестов. «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер. «Сказка»
79.Н. Вагнер. «Сказка»
80.Н. Вагнер. «Сказка»
81.Братья Гримм. «Рапунцель»
82.Французская сказка «Красавица и чудовище»
83.Французская сказка «Красавица и чудовище»
84.Х.К. Андерсен. «Ромашка»   
85.Русская народная сказка «Перышко Финиста — Ясна сокола»
86.Русская народная сказка «Перышко Финиста — Ясна сокола»
87.Русская народная сказка «Перышко Финиста — Ясна сокола»
88.Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» 
89.Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» 
90.А. Фет. «Облаком волнистым...»; Я. Полонский. «Песня»; И. Тургенев. «Воробей» 
XIV. Чудесное – рядом (12 ч) 
91.Р. Сеф. «Чудо»; А. Прокофьев. «Люблю березку русскую...»
92.К. Паустовский. «Заботливый цветок» 
93.К. Паустовский. «Заботливый цветок» 
94.В. Жуковский. «Родного неба милый свет...»; С. Маршак. «О том, как хороша природа»  
95.Ю. Могутин. «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин. «Дятел» 
96.В. Астафьев. «Стрижонок Скрип»
97.В. Астафьев. «Стрижонок Скрип»   
98.О. Дриз. «Счастье»; Б. Заходер. «Что красивей всего?»; В. Бианки. «Музыкант»  

99.И. Мазнин. «Давайте дружить»; Ю. Ким. «Летучий ковер»
100.Ю. Ким. «Летучий ковер»
101.Ю. Ким. «Летучий ковер»
102.Ю. Ким. «Летучий ковер»

Окружающий мир / литературное чтение (2ч в неделю, 68ч в год)

I. Разнообразие изменений в окружающем мире. (8 ч)

1.Земля — наш общий дом.

Родничок (книга для внеклассного чтения). С.Михалков «Будь человеком».

2.Разнообразие изменений.

3.Времена года.

Родничок (книга для внеклассного чтения). А.Твардовский «Лес осенью».

4.Природные явления и погода.

5.Необычные природные явления.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Ф.Тютчев «Люблю грозу в начале мая».

6.Температура и ее измерение.

7.Экскурсия на пришкольный участок. Основные климатические характеристики особенности нашего края.

8.Прогноз погоды.

Родничок (книга для внеклассного чтения).Я. Аким «Свети нам, солнышко, свети».

II.Осенние изменения в природе и в жизни человека. (4 ч) 

9.Осень в неживой природе.

Русское слово (учебное пособие по литературному чтению 3 класс). С.Козлов «Вольный осенний ветер».

10.Растения осенью.

11.Осенние явления в жизни животных. Животные Нижегородской области.

Родничок (книга для внеклассного чтения).Е.Благинина «Скоро белые метели …»

12.Осень в жизни человека.

Родничок (книга для внеклассного чтения). А.С.Пушкин «Унылая пора».

III.Тела и вещества. (4 ч)

13.Тела и вещества. Три состояния ве щества.

Русское слово (учебное пособие по литературному чтению 3 класс). Г. Цыферов «Град».

14.Строение и свойства веществ.

15.Удивительные открытия.

16.Обобщающий урок. Контрольная ра бота.

IV.Свойства воздуха, воды, почвы. (10 ч)

17.Воздух и его состав.

Родничок (книга для внеклассного чтения). П.Коростылев «Тополя».

18.Свойства воздуха.

19.Движение воздуха.

Родничок (книга для внеклассного чтения). М.Исаковский «Ветер».

20.Вода и ее свойства.

Родничок (книга для внеклассного чтения).В.Мезенцев «Ледяные бродяги».

21.Очистка воды.

22.Превращения воды.

Родничок (книга для внеклассного чтения). А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает …».

23.Круговорот воды в природе.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Л.Воронкова «Тучки поспорили».

24.Почва, её состав и свойства.

25.Обитатели почвы.

26.Почва — кормилица.

V. Зимние изменения в природе и в жизни человека. (7 ч) 

27.Экскурсия по городу. Правила перехода проезжей части дороги и железной дороги.

28.Зимние явления.

П.И.Чайковский «Времена года» (прослушивание музыкальных отрывков).

29.Зимние явления.

Русское слово (учебное пособие по литературному чтению 3 класс). В.Берестов «Гололедица».

30.Зима в жизни животных.

Родничок (книга для внеклассного чтения). С.Иванов «Зимой Ваня сделал кормушку».

31.Обобщающий урок. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Э. Мошковская «Трудный путь».

32.Зима в жизни наших предков.

33.Январь — середина зимы.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Русская народная сказка «Два мороза».

VI. Организм человека и его здоровье. (12ч)

34.Организм человека.

35.Надежная опора и защита.

Родничок (книга для внеклассного чтение).А.Дорохов «Молодой старичок».

36.Мышцы и их назначение.

37.Органы дыхания. Предупреждение их заболевания.

Родничок (книга для внеклассного чтения).А.Дорохов «Нос»

38.Питание и органы пищеварения.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Ю.Ермолаев «Два пирожных».

39.Кровь и кровообращение.

40.Органы выделения.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Ю.Тувим «Дорогие мои дети»

41.Органы чувств.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Л.Тарасов «Этот таинственный запах»

42.Нервная система и ее роль в организме.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Э.Мошковская «Обида».

43.Память. Развитие памяти.

44.Как лечились наши предки. Наши славные земляки.

45.Обобщающий урок. Контрольная ра бота.

VII. Развитие животных и растений ( 8 ч)

46.Размножение животных.

47.Развитие рыб и земноводных.

Русское слово (учебное пособие по литературному чтению 3 класс). Дж. Родари «Рыбы».

48.Стадии развития насекомых.

49.Растение — живой организм. Органы растения. 

Русское слово (учебное пособие по литературному чтению 3 класс). Д.Ушинский «Спор деревьев».

50.Развитие растения. Корневая система растения.
51.Стебли и листья растений.

52.Цветок и плод растения.

Родничок (книга для внеклассного чтения). В.Рахманов «Одуванчики».

53.Экскурсия. Растения Нижегородской области.

VIII. Весна — утро года. (4 ч)

54.Весна — утро года.

Русское слово (учебное пособие по литературному чтению 3 класс). А.А.Блок «Гроза прошла, и ветка белых роз …»

55.Весенние изменения в жизни жи вотных.

Родничок (книга для внеклассного чтения). С.Дрожжин «Зима сменяется весною»

56.Весенние заботы людей. 

57.Обобщающий урок. Контрольная работа.

IX. Изменение быта и культуры наших предков. (11 ч)

58.Что и как изучает история.

59.Природа в жизни наших предков.

Русское слово (учебное пособие по литературному чтению 3 класс). П.Воронько «Лучше нет родного края».

60.Уклад жизни на Руси.

61.Жизнь на селе в старину. 

Родничок (книга для внеклассного чтения). С.Михалков «Как старик корову продавал».

62.Старинный город.

63.Занятия горожан в старину.

Русское слово (учебное пособие по литературному чтению 3 класс). Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

64.Торговое дело на Руси.

65.Одежда наших предков. Крестьянская изба.

66.Учение на Руси.

Родничок (книга для внеклассного чтения). Б.Заходер «Птичья школа».

67.Обобщающий урок. Контрольная работа.

68.Экскурсия в школьный краеведчес кий музей. 

Изобразительное искусство (1ч в неделю, 34ч в год)

1 четверть (9 часов)

«И снова осень к нам пришла»

Тема урока

Количество часов

1

Прощаемся с теплым летом

1

2-3

Осенние листья сложной формы

2

4-5

Русская матрешка в осеннем уборе

2

6

Дары осеннего сада и огорода

1

7-8

Мы осенью готовимся к зиме

2

9

Сказка в произведениях русских художников

1

                                         2 четверть (7 часов)

                                            «В мире сказок»

10-11

Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

2

12

Игрушка «Золотая рыбка»

1

13

В сказочном подводном царстве

2

14

Сказочный букет

1

15

Готовим наряд для сказочной елки

1

16

Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок

1

17

Труд людей зимой

1

18

Городские и сельские стройки

1

19

Орудия труда человека

1

20-21

Веселые игрушки

2

22

Красота в умелых руках

1

23

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке

1

24-25

Домашние животные

2

26-27

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

2

                                                4 четверть (8 часов)

                                          «В каждом рисунке - солнце»

28-29

Полет на другую планету

2

30

Ветка вербы

1

31-32

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод»

2

33

Весна в произведениях русских художников

1

34

Пусть всегда будет солнце

1

Технология / информатика / ИКТ (2ч в неделю, 68ч в год)

I четверть. Формы природы и форма вещей; 16 час.

Изделие

Кол-во часов

Информатика/

ИКТ

1.Вводный урок.

Тема года и четверти

Аналогия. (На что похоже?)

2. Образы природы

и творения человека

Композиция «Сказочная

птица»; комбинированная

техника

Алгоритм (Делай – раз, делай – два)

3. Образы природы

и творения человека

Композиция; коллаж из

ткани

Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров)

4. Образы животных

в пластике

Лепка животных по наблюдению и по памяти

Закономерность. (По какому правилу?)

5. Стилизация

и использование

природных форм в вещах

Чудо-посуда; лепка,

роспись

Ветвление в алгоритме (Стрелка «ДА» или стрелка «НЕТ»)

6. Композиция

с использованием

природных материалов

Настенное панно;

комбинированная техника

Аналогичная закономерность. (Такое же или похожее правило)

7. Образы животных

в разных материалах

Петушок из волокнистых

материалов

Цикл в алгоритме (Повтори еще раз)

8. Образы животных

в оригами

Игрушки из бумаги

(оригами)

Контрольная работа

II четверть. Характер и настроение вещи; 14 час.

1. Передача характера

и настроения

в конструкции

и декоре вещей

Открытка с «окошком»

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

2. Передача характера

и настроения

в конструкции

и декоре вещей

Фигурная открытка

Выигрышная стратегия.

3. Передача характера

и настроения

в конструкции

и декоре вещей

Настольная карточка

Подготовка к контрольной работе

4.Новые приемы

бумагопластики

Дед Мороз

Выигрышная стратегия.

5.Приемы построения

и разметки форм

с помощью циркуля

Фонарик на елку

Аналогичная закономерность

6.Единство вещи

и упаковки к ней.

Повторение

и закрепление

различных способов

разметки, сборки

и отделки изделий

Упаковка «Домик» для

подарка к Новому году

Контрольная работа

7.Единство вещи

и упаковки.

Шов «строчка»

Мешочек Деда Мороза

Состав и действия объектов (Из чего состоит? Что умеет?)

8.Единство вещи

и упаковки. Новые

приемы оригами

Коробочка и корзиночка для подарка

Повторение

III четверть. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля;

18 час.

1. Красота и уют нашего

дома. Стилевое

единство в вещах.

Простейшая выкройка

Изготовление выкройки

кухонной прихватки для

горячей посуды

Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?)

2. Стилевое единство.

Разметка и раскрой

парных деталей из

ткани. Шов «строчка»

Прихватка для горячей

посуды

Граф с направленными ребрами. (Когда помогут стрелки?)

3. Стилевое единство.

Закрепление приемов

раскроя ткани и шитья

Чайная грелка

Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?)

Особенные свойства объектов группы (Что еще есть? Что еще умеют?)

4.Проектирование

предметов по принципу

стилевого единства

Сервиз (лепка, роспись)

Контрольная работа

5.Конструирование более

сложной выкройки.

Новые приемы шитья

Обложка из ткани для

книги

Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого)

6. Конструкция и образ

записной книжки.

Записная книжка

Повторение

IV четверть. «Весна, весна на улице!»; 16 час.

1.Технология изготовления

изделий из папье-маше

Декоративное яйцо

Повторение

2. Линия и пятно в декоре.

Вырезание узора

с повторяющимся

раппортом

Декоративные

решетки, силуэты

Граф. Вершины и ребра. (Какие точки соединить?)

3.Технология изготовления

изделий из бисера

Цветы из бисера

Пересечение и объединение множеств.

(Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств)

4.Технология получения

изображений с оттисков

Эстамп

Множество. Число элементов множества. (Остров для множеств)

Подмножество (На острове страна, в стране город)

5. Бумагопластика: новые

технологии и образы

Игрушки из конусов

Истинность высказывания. Отрицание.

Истинность высказываний со словом «НЕ». («ДА» или «НЕТ»)

6. Образ в комбинированной технике

Куклы-наперстки

Контрольная работа

7. Контрольная работа

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

(Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств)

8. Итоговый урок.

Повторение

«Утверждаю»

Директор школы

С.Г.Данченкова

ПРИМЕРНОЕ

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Планирование составлено на основании Государственной программы «Гармония»

Учитель: Колегаева Ольга Владимировна

Программно-методическое обеспечение.

1.Русский язык: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка», 2010 г.

2.Литературное чтение: О.В.Кубасова «Любимые страницы», 2010 г.

3.Окружающий мир: О.Т.Поглазова «Окружающий мир», 2010 г.

4.Математика: Н.Б.Истомина «Математика», 2010 г.

5.Трудовое обучение: Н.М.Конышева «Технология», 2010 г.

6.Изобразительное искусство: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство», 2010 г.

Учебный план.

1.Русский язык – 4 часа (136 часов)

2.Литературное чтение – 3 часа (102 часа)

3.Окружающий мир – 2 часа (68 часов)

4.Математика – 4 часа (136 часов)

5.Трудовое обучение – 2 час (68 часов)

6.Изобразительное искусство – 1 час (34 часа)

Школьный компонент.

1.Проектная деятельность – 1 час (34 часа)

2.Развитие речевых умений – 1 час (34 часа)

Планирование проектной деятельности (школьный компонент)

№ темы

Тема проектной деятельности

Кол-во

часов

1

Проектная деятельность. Цели и задачи проектной деятельности.

1

2

Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов.

1

3

Возможности использования проектной деятельности в различных сферах деятельности.

1

4

Поиск и анализ проблем проектной деятельности. Определение источников информации

1

5

Возможности использования ИКТ в проектной деятельности.

1

6

Создание презентации Power Point, основные ее элементы. Выбор режима просмотра слайда.

1

7

Оформление слайдов. Настройка анимации в Power Point.

1

8

Структуризация проектной работы в соответствии с требованиями.

1

9

Погружение в проект: подбор и обоснование тем проектов, личностное присвоение проблемы.

1

10

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию.

1

11

Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта.

1

12

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета.

1

13

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета.

1

14

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета.

1

15

Планирование деятельности по решению задач проекта. Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

1

16

Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.

1

17

Планирование и подбор средств и программ для презентации проекта.

1

18

Анализ, синтез и структурирование проекта.

1

19

Выполнение проекта: обсуждение оформления проекта.

1

20

Работа в проектных группах.

1

21

Работа в проектных группах.

1

22

Работа в проектных группах.

1

23

Работа в проектных группах.

1

24

Работа в проектных группах.

1

25

Работа в проектных группах.

1

26

Работа в проектных группах.

1

27

Выполнение проекта: выводы и заключения

1

28

Подготовка доклада: о важности темы, наиболее интересных моментах содержания проекта и открытий.

1

29

Подготовка доклада.

1

30

Подготовка к защите проекта.

1

31

Анализ достигнутых результатов : успехов, неудач и поставленной цели

1

32

Публичная защита проекта.

1

33

Публичная защита проекта.

1

34

Подведение итогов проектной деятельности

1

Развитие речевых умений (школьный компонент).

  1. Повторение признаков текста. Тема и основная мысль текста.

Тема

Словарная работа

Формируемые знания и умения

оборудование

1

Подробное изложение текста по вопросам «Петя помог»

Гнездо, щебет, птенчик.

Знания о признаках текста. Умение устанавливать последовательность частей в тексте.

Текст напечатан на полосках бумаги.

2

Редактирование текста.

Умение находить и исправлять ошибки в тексте. Умение выделять части в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

3

Восстановление деформированного текста Л.Н.Толстой «Чиж»

Чиж, воля, ни разу не пел.

Умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

Рисунок чижа, текст на полосках бумаги.

4

Восстановление текста с пропущенными словами Г.Скребицкий «Ёлка в лесу»

Лакомились

качан

Умение определять и формулировать тему текста,точно употреблять слова в тексте.

Текст на полосках бумаги, рисунок ели.

5

Изложение текста по вопросам «Снеговик»

Снежная баба,

вместо

Умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.

Текст на полосках бумаги,

иллюстрация снеговика.

  1. Выделение из общей работы с текстом ведущих умений.

6.

Подробное изложение по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»

Нарядная, раскину-

лась

Умение использо-

вать языковые сред

ства выразитель-

ности.

Иллюстрация осеннего леса.

7

Редактирование текста.

Умение исправлять и  находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

8

Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья»

Сыплются

Умение проводить наблюдения по заданной теме,выразительно описывать свои наблюдения

Иллюстрация осеннего леса.

  1. Отработка умений, связанных со структурой текста.

9.

Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке»

Майский жук, колхозники

Умение отличать текст от группы отдельных предложений.

Текст и предложения напечатаны на карточках.

10

Редактирование текста.

Умение определять тему и главную мысль текста.

Памятка «Работа над ошибками»

11

Свободный диктант по рассказу Э.Шима «Бывшие беспризорники»

Беспризорники

Хилый, невдомёк

Умение точно употреблять слова в речи.

Картинки с изображением

ромашек, васильков,

колокольчи-

ков.

12

13

Сочинение «Снег теперь уже не тот»

Подробное изложение с творческим заданием по рассказу Г.Скребицкого «Воришка»

Обрадовались

прячется

Белка, ручная

Умение отбирать материал по теме.

Умение делить текст на части, составлять план.

Умениеи формулировать вводную и заключительную части.

Рисунки весны

Рисунок белки.

14

Редактирование текста

Умение исправлять и  находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

15

Сочинение с заданной структурой текста «Поездка в гости»

Познакомиться

Удивительные

места

Умение определять тему частей в текста, строить части текста, раскрывать главную мысль.

Памятка, фото удивительных мест.

16

Редактирование текста

Умение раскрывать тему и главную мысль

Памятка «Работа над ошибками»

17

Выборочное изложение по рассказу Е.Пермяка «Славка»

Умение выбирать отрывок, соответствующий теме, передавать содержание.

Отпечатанный текст.

18

Редактирование текста.

Умение находить и исправлять ошибки.

Памятка «Работа над ошибками»

  1. Ознакомление с текстом типа описания.

19

Сочинение –описание предмета «Моя любимая игрушка»

Упругий удовольствие

Ознакомление с особенностями описательного текста, умение использовать прилагательные в описательном тексте.

План текста, любимая игрушка.

20

Редактирование текста.

Умение раскрывать тему и главную мысль

Памятка «Работа над ошибками»

21

Сочинение –описание игрушки в деловом стиле

Деловой стиль

Умение различать деловой и художественный стили речи, отбирать языковые средства в соответствии со

стилем речи.

План описания.

Памятка.

22

Редактирование текста

Умение находить стилистические ошибки и недочёты.

Памятка «Работа над ошибками»

23

Краткое изложение по рассказу Л.Н.Толстого «Птичка»

Именинник

закостенел

Умение определять тему и основную мысль текста, сокращать текст.

Отпечатанный текст, изображение чижа.

24

Редактирование текста

Умение исправлять и  находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

5.Ознакомление с текстом типа рассуждения.

25

Ознакомление с рассуждением, его структурой. Изложение текста типа рассуждения по рассказу Ю.Дмитриева «Вот чудеса-то!»

Текст-рассуждение, чудеса

Умение отличать рассуждение от других типов текста

Отпечатанный текст

26

Редактирование текста

Умение исправлять и  находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

27

Сочинение с элементами рассуждения «Моё любимое занятие»

Умение распознавать типы тестов, использовать элементы рассуждения тексте сочинения

28

Редактирование текста

Умение исправлять и  находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

29

Сочинение «Письмо другу»

Знакомство с жанром письма. Умение писать письма.

30

Редактирование текста

Умение исправлять и  находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

31

Итоговое изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е.Чарушина «Мишки»

озорники

Умение подготовиться к изложению.

Отпечатанный текст

Рисунок мишек.

32

Редактирование текста

Умение исправлять и  находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку (автор Репкин В.В.)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Примерное тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс из расчёта 2 часа в неделю (УМК "Гармония"....

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Планирование уроков математики в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...