Образовательная программа начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
статья по теме

Введение в Образовательную Программу школы, создано во время посещение курсов ОИРШ под руководством О.Е.Лебедева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_shkoly.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имеет разноуровневый контингент учащихся и творческий  коллектив учителей.  В школу принимаются дети, проживающие в закрепленном микрорайоне, на свободные места – дети из других районов нашего города.

      Школа работает с 1985 г., бережно сохраняя петербургские традиции, стремясь обеспечить рост личности ребенка.

Основная образовательная программа начального общего образования нашей школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

 Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  3. предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  3. ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  5. учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  6. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  7. разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. пояснительную записку;
  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  3. учебный план образовательного учреждения;
  4. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;
  6. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  7. программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  8. программу коррекционной работы;
  9. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа предусматривает:

  1. достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  2. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеклассной работы, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей  сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями дополнительного образования детей;
  3. организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  4. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  5. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  6. возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся, в том числе при поддержке педагогических работников;
  7. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа, как образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  1. с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
  2. с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

       Образовательная программа нашей школы ориентирована на гражданское образование школьника. Для формирования духовно-нравственных ценностей в учебный процесс вводится новые дисциплины.

        Понятие «гражданское образование» - это воспитание и обучение, направленные на формирование совокупности гражданских свойств личности.

        Достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола.

             Достойный гражданин России – это человек, своими конкретными делами, разносторонними  знаниями в различных областях наук, помогающий стране стать сильнее и богаче.

            Мы выделяем три взаимосвязанных направления гражданского образования:

  1. Формирование у учащихся социально-гражданской компетентности, позволяющей свободно ориентироваться в жизни общества, правильно определять способы своего поведения и жизненные планы;

  1. Воспитание гражданственности, через установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни, в формах, отвечающих моральным и правовым нормам.
  2. Создание условий для получения учащимися знаний.

        Ориентир на становление у школьников не только социально-гражданской компетентности, но и гражданственности требует такого отбора содержания образования, при котором обеспечивалось бы единство когнитивного, ценностного и  деятельностно-практического компонентов содержания.

        Качественные показатели в работе и успешная сдача государственной итоговой аттестации должны являться результатом работы по данной образовательной программе.

        Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – очень сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Это становится задачей и для общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 Приморского района Санкт-Петербурга.

        Совместно с родительской общественностью в лице Попечительского Совета школа решает вопросы улучшения материально-технической базы и повышения качества образовательного процесса. Родители должны принять на себя ответственность за использование возможностей, которые представляет школа для успешной учебы детей.

        Спецификой нашей школы является формирование толерантной культуры учащихся, живущих в разных социальных условиях, прибывших из разных географических регионов, имеющих  разную национальную принадлежность.

        Формирование культуры мира, ненасилия и толерантности, уважение и навыков защиты прав человека у учащихся, их родителей и учителей школы прививаются через интерактивные методы обучения: тренинги, семинары, дискуссии, выставки, конкурсы.

            Педагогическое кредо нашей школы – «Чужих детей не бывает», 

  поэтому мы работаем, следуя принципам:  

                           -ребенка хвалят – он учится быть благодарным;

                           -ребенка поддерживают – он учится ценить себя;

                          -ребенок растет в терпимости - он учится понимать других;

                   - ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

            Образовательная программа разработана путем переговоров; соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, учитывает особенности и возможности образовательного учреждения, состав учащихся, а также  запросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в соответствии с ФГОС

Использование современных научно обоснованных образовательных технологий является одним из актуальных вопросов совершенствования качества образования школы в соответствии с ФГОС....

ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОВЗ"

Образование в начальной школе уже давно стало одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Начальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, также измен...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов школы, так и оценку р...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходи...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходи...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходи...