Разработки уроков по УМК "Школа России"
методическая разработка по теме

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе.

Матаматика. Урок-путешествие "В лесной школе.Закрепление пройденного" 1 класс

Русский язык. Урок-игра "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

"Праздник Букваря" 1 класс

Чтение "Знакомство с произведениями С. Я. Маршака" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx18.66 КБ
Файл tehnologiya_urok.docx16.93 КБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по русскому языку и окружающему миру

                           УМК «Школа России»

Тема: «Закрепление пройденного.

В гости к осени»

      2 класс

Учитель: Цветкова Светлана Анатольевна

2011-2012 учебный год

Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе

Задачи:

  • Повторить написание словарных слов
  • Обогатить словарный запас учащихся
  • Упражнять в постановке ударения и делении слов на слоги, для переноса
  • Учить применять на письме изученные правила при работе с деформированным текстом
  • Способствовать развитию навыков взаимопроверки и оценки
  • Развивать речь учащихся, воспитывать умение слушать музыку, воспринимать красоту окружающей природы

Техническое обеспечение урока:

Магнитофон

Запись: П.И.Чайковский « Октябрь» из цикла « Времена года»

Дидактический материал

-картина « Осень»

-карточки с опорными словами для составления рассказа

-гербарий листьев растений

Ход урока:

Активизация внимания и сообщение цели урока

-Проверяем готовность к уроку.

-Сегодня мы повторяем то, чему учились в 1 четверти.

Работа по теме урока

Начинаем со словарной работы.

Записываем отгадки:

  1. Я землю копала, ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал. (лопата)

  1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня там ищи. (капуста)

  1. Кто в лесу глухом живет неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. (медведь)

  1. Носит серенький жилет, но у крыльев – черный цвет.
  2. Видишь, кружат двадцать пар и кричат: -кар! -кар! -кар!            (ворона)
  3. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

Взаимопроверка с использованием словарной страницы учебника.

-Теперь с помощью ключа читаем, какое слово спряталось среди словарных слов. Ключ: 25257. Что получилось? (Осень)

-Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора

Прослушивание записи Чайковский «Октябрь»

-Шепотом произнесите слово осень, какие чувства у вас возникают?

-Подберите, как можно больше слов про осень. Осень какая?

Рассматривание картины «Осень»

-Посмотрите и вспомните, какие изменения происходят в природе осенью?

-Составьте рассказ про осень, используя опорные слова.

-Вы сказали, что осенью изменяется цвет листьев у многих деревьев. Сможем ли мы узнать деревья по листьям? Записываем в тетрадь название дерева, в слове ставим ударение, делим на слоги.

Работа с гербарием.

Запись в тетрадь с комментированием орфограмм:

Каштан, ива, лиственница, сосна, ель, береза, осина.

Релакспауза Коллективные упражнения «Близнецы»

Фронтальная работа на доске «Волшебное дерево»

-Осенью у растений происходит очень интересное явление – листопад. Что такое листопад? Зачем деревья сбрасывают листья?

Мы тоже устроим необычный листопад – поможет нашему дереву подготовиться к зиме. Для этого надо правильно разделить слова для переноса.

-Вспоминаем, какие правила переноса мы знаем.

По очереди записываем слова на доске.

Работа с деформированным текстом

-Осенью часто дуют сильные ветры, подули , как будто дует слабый ветер, а теперь набрали побольше воздуха, устроили бурю.

 Сильный ветер передвинул все слова в следующем задании. Помогите прочитать рассказ. Учащиеся исправляют ошибки, записывают рассказ в тетрадь.

Пришла осень. Резкий ветер качает деревья. Часто льет дождь. Птицы улетели в теплые края.

Дополнительное задание:

-подчеркнуть главные члены предложения,

-найти орфограммы,

-придумать продолжение рассказа.

Подведение итогов урока

-Что вам запомнилось на уроке? Что мы тренировались делать?



Предварительный просмотр:

Технология урок-путешествие

УМК « Школа России»

Тема: В лесной школе.

Математика.

Закрепление пройденного.

 1 класс

Учитель: Цветкова Светлана Анатольевна

2010-2011 учебный год

Цель:

Совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

-Учить постановке разных вопросов к задаче в зависимости от данного решения

-Закрепить знания о геометрических фигурах

-Воспитывать бережное отношение к природе, знакомить с правилами поведения в природе

-Развивать интерес к предмету, логику, мышление и внимание

Оснащение урока

Картина «Лесная школа»

Карточки с заданиями для устного счета

Индивидуальные раздаточные пособия с цифрами «Домики»

Ход урока

Активизация внимания и постановка учебной задачи

-Сегодня мы отправляемся в путешествие в гости к … Куда, вы узнаете правильно выполнив задания устного счета.

Работа по теме урока

-Записать число, состоящее из 1 десятка и 9 единиц

-Предшествующее 15

-Следующее за 16

-Число из цифр 2и 0

-На горке каталось 6 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек каталось на горке?

-Сколько всего детей каталось на горке?

-Число на 1 меньше 12

-Число на 1 больше 14

-Число, стоящее между 11 и 13

-Предшествующее 20

-Длина первого отрезка 9 см, второго 5 см. На сколько первый отрезок длиннее второго?

Проверка: 4-а  10-я  11-ш  12-0  14-е  17-с  19-л  20-н   15-к

_-Мы оказались в лесной школе.

Работа по картине. Кто здесь учит зверей? Сколько учеников?

-Посмотрите, есть ли среди букв слова? Кто еще учится?

Абслисачеуенволкбпдвукротпдрысь

Релакспауза

Сейчас в лесной школе перемена. Отдохнем и мы.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он от сна,

К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,

Головою медведь крутил.

Наклонился взад-вперед-

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя – витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на бревнышко уселся.

-Позанимаемся вместе со зверятами математикой. Вот какие задания предложил учитель-медведь.

 

Работа над задачами. Учебник №4, №12 с 52

Релакспауза

Мы решали и устали.

Дружно, тихо мы все встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, сели, встали

И ни капли не устали.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

-Мы в гостях в лесной школе. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Слушайте и отвечайте да или нет.

Это делают любители природы:

-разоряют птичьи гнезда

-уничтожают несъедобные грибы

-вывешивают кормушки

-рвут цветы охапками

-сажают деревья

-оберегают родники

-мусорят в лесу

-разоряют муравейники

-ломают ветки деревьев

-Вы умеете вести себя в лесу. Наверное, вы знаете еще одно правило: в лесу нельзя шуметь, поэтому следующее задание-

 игра «Молчанка».  Приготовили «Домики», показываем ответы:

12+1  18-1  17-10  14-4  13-1  10+1  16-10  13-3

-А теперь соревнования, ежик соревнуется с белочкой. Помогаем сравнить числа.

Эстафета

11*19             19*14

12*17             17*11

14*13             13*16

13*15             12*20

20*12             14*15

17*14             13*19

18*17             18*12

-Кто из учеников лесной школы не принимал участия в соревнованиях? Зайчик боится, давайте поиграем с ним.

 Работа в парах

-Возьмите конверт с геометрическими фигурами. Складываем фигуру зайчика по образцу, кто быстрее.

-Сколько фигур использовали? Какие фигуры?

Подведение итогов

-Заканчивается урок в лесной школе и мы тоже завершаем работу. Что запомнилось на уроке?



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Праздник букваря

1 класс

Учитель: Цветкова Светлана Анатольевна

2010-2011 учебный год

Цель: воспитывать интерес к предмету, умение выступать и слушать товарища

Задачи:

-закрепить знания о буквах русского алфавита,

-учить выразительно рассказывать стихи

-развивать память, внимание, логику

-прививать любовь к чтению и литературе

Оборудование:

-аудиозапись песен «Не крутите пестрый глобус», «Азбука»,          «1 класс»

-буквы от а до я

-карточки – слоги: на   сос   ка   мыш   на вес

-изографы: маяк   дом   яблоко

-плакат «Герои сказок»

Ход праздника:

Вход под песню «Не крутите пестрый глобус»

1. Машинисты и ткачи,

   Трактористы и врачи,

   Лесорубы и шахтеры,

   Комбайнеры и актеры,

   Водолазы и певцы-

   Все когда-то в первый раз

   Приходили в первый класс.

   И директор наш, ребята

   С букварем ходил когда-то.

   И учительница наша…

   Все ходили в первый класс-

   Наша очередь сейчас.

2. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

   Чтоб доброе слово сказать

   Тому, кто был другом,

   Кто каждый свой час

   Молчал и учил нас трудиться,

   Вначале он буквы свои показал,

   Теперь мы читаем страницы!

-А кому же мы должны сказать спасибо?

Буквы- значки, как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все…(алфавит)

-Послушаем стихотворение С. Я. Маршака «Про все на свете», которое ребята подготовили для нас и вспомним, какие буквы мы знаем.

-Узнайте, о какой букве я говорю:

Эта буква широка и похожа на жука и при этом точно жук издает жужжащий звук. (ж)

До того она кругла, покатиться бы могла. (о)

На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (з)

Вот буква вроде шалаша. Не правда ль буква хороша! И хоть она проста на вид, а начинает алфавит. (а)

Игра «Живые буквы»

Собираем из букв слова: е л ь д и в а н с р т

-Букварь по-другому называют «Азбукой», от старинных названий букв а-аз, б-буки. Поможем Буратино спеть  песню про «Азбуку».

-Мы знаем буквы, но учение было нелегким:

Ежедневно по утрам заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

        Гласные тянутся в песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать.

        В темном лесу могут звать и аукать,

        И в колыбельке сестренку баюкать,

        Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

        Ссс - змеиный слышен свист,

        Шшш - шуршит опавший лист,

        Жжж - шмели в саду жужжат,

        Ррр - моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог,

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

        Если слоги встанут рядом,

        Получаются слова.

        Ты и ква, а вместе тыква,

        Со и ва, всего сова.

Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

        Соединили мы два слова-

        И предложение готово.

        Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

     Мы знаем буквы, знаем слоги…

     Умеем говорить, считать…

     И постепенно, понемногу

      Мы научились все читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

     Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Игры со словами

-Прочитайте, какие слова тут спрятались.

-Изографы: маяк   дом   яблоко

-Ребусы: витрина  место   улица

-Соберем слова:

На  сос  ка  мыш  ка  на  вес

-Путаница:

Огурцы играют в прятки,

Малыши сидят на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

-Букварь познакомил нас с произведениями разных писателей. Сейчас проведем небольшую викторину. Назовите автора и произведение.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Л. Н. Толстой «Три медведя»)

        Носик - круглым пятачком,

        Им в земле удобно рыться,

        Хвостик – маленький, крючком,

        Вместо туфелек – копытца.

        Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (С. В. Михалков «Три поросенка»)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла. ( С. А. Маршак «Кошкин дом»)

        Сейчас потолкуем о книжке другой-

        Тут синее море, тут берег морской.

        Старик вышел к морю, он невод забросит.

        Кого-то поймает и что-то попросит.

        О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

        А жадность, ребята, к добру не ведет.

        И кончится дело все тем же корытом,

        Но только не новым, а старым, разбитым. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку? (Г. К. Андерсен «Дюймовочка»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (А. Толстой «Приключения Буратино»)

-Мы с вами учимся в первом классе, давайте споем песню, которая так и называется «Первый класс».

-Многому мы научились, и помог нам букварь. (Появляется Букварь)

-Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про все, про все,

Про реки, про моря
И что у неба нет конца

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю.

И за это все ребята

Благодарны букварю.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Ты – книжка первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придет

Подведение итогов

-Поздравляем вас с окончанием букваря и желаем успехов. (Вручение книг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока Золотое кольцо России Кострома Ярославль 3класс

Урок по окружающему миру. Разработан с применением ИКТ. Презентация позволяет детям  наглядно  увидеть красоту Костромы и Ярославля, их достопримечательности. Ряд учеников - помощников учите...

Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.

Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу  России".  Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Методическая разработка урока "Кубань - житница России"

Представлена методическая разработка урока для учащихся 2 -ых классов по теме "Кубань - житница России" + презентация....

Разработка урока по теме: «Россия – наша Родина»

Разработка урока по теме: «Россия – наша Родина»...

разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО

В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...

Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")

Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")...