Главные вкладки

    Тест (4 класс) по теме:
    Независимое тестирование МЦКО 4 классы

    Ляхова Ольга Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Спецификация проверочной работы

    для стартовой диагностики в 5 классах
    общеобразовательных учреждений г. Москвы

    2011-2012 учебный год

    Стартовая диагностика для учащихся 5 классов проводится  по заявкам образовательных учреждений в соответствии с  Распоряжением Департамента образования города Москвы от 26 августа 2011 года № 739 р. 

           

    Дата проведения:   20 сентября.

    Цель диагностики –  определение уровня сформированности  общих учебных умений, метапредметных умений и способов деятельности, как  необходимого условия для продолжения обучения  в основной  школе.

    Время тестирования:  80-90  минут.

    Условия тестирования:

    Работа выполняется  в течение двух уроков с перерывом длительностью 10-15 мин.  Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования.

    При проведении тестирования используется непрограммируемый калькулятор (отдельно для каждого ученика).

    Другие дополнительные материалы не используются.

    Содержание работы:

    Проверочная работа для стартовой диагностики направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и различных познавательных универсальных учебных действий.  Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе различных текстов: художественных и познавательных (исторического и естественнонаучного характера). Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, построенных на материале предметов «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир».

    Содержание  проверочной работы определяется Кодификатором общих учебных умений и способов деятельности для начального общего образования (см. Приложение 1), который составлен на основе раздела Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 г. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089) с учетом материалов из раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стандарта второго поколения (2009 г., www.standart.edu.ru). Для успешного выполнения проверочной работы необходимо освоение учащимися требований стандарта к уровню подготовки выпускников  начальной школы по основным предметам (русский язык, чтение, математика и окружающий мир).

    Каждый из шести вариантов теста для стартовой диагностики состоит из 23 заданий различного типа:

    • задания с выбором единственного правильного ответа из четырех предложенных (ВО);
    • задания с кратким ответом (КО);
    • задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется написать ответ на вопрос задания на обратной стороне бланка тестирования.

    Все задания объединены в группы в соответствии с контролируемым содержанием. При проведении тестирования используется три различных плана, для каждого из которых предлагается по два подобных варианта. Варианты, составленные по различным планам, содержат одинаковое число заданий и равноценны как по средней трудности, так и по примерному времени выполнения работы.

    Планы теста по диагностике  метапредметных (общеучебных) умений

    План №1

    № задания

    Тип

    задания

    Контролируемые умения и способы деятельности

    Код по кодификатору

    Группа заданий 1-3, С1

    1

    ВО

    Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

    02.06

    2

    ВО

    Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    02.07

    С1

    РО

    Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    02.07

    Группа заданий 3, С2

    3

    ВО

    Выявление идеи (предположения), которая проверяется в ходе наблюдения или опыта

    01.02

    С2

    РО

    По результатам наблюдений, опытов нахождение и формулирование правила, закономерности,  выводов

    01.04

    Группа заданий 4-5, С3

    4

    ВО

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

    03.05

    5

    ВО

    Осуществление анализа объектов с выделением  существенных и несущественных признаков

    02.01

    С3

    РО

    Описание объекта наблюдения по определенному алгоритму

    01.01

    Задание С4

    С4

    РО

    Систематизация объектов по указанному признаку.

    02.03

    Задания 6, С5

    6

    ВО

    Упорядочивание объектов по алфавиту и/или числовым параметрам (возрастанию или убыванию).

    02.04

    С5

    РО

    Овладение первоначальными умениями преобразования информации из одного вида в другой

    04.03

    Задания 7-10

    7

    ВО

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде: числовых данных, отношений (например, математических) и зависимостей

    03.05

    8

    ВО

    Выявление информации, содержащейся одновременно в двух текстах или  сопоставление  сообщений, содержащихся в разных частях текста

    03.07

    9

    ВО

    Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов.

    01.03

    10

    ВО

    Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов.

    01.03

    Задания 11-14, С6

    11

    ВО

    Определение темы текста

    03.03

    12

    ВО

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

    03.05

    13

    ВО

    Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

    03.07

    14

    ВО

    Формулировка простых выводов

    03.06

    С6

    РО

    Овладение первоначальными умениями преобразования информации из одного вида в другой. (Преобразование информации из текста в таблицу)

    04.03

    Задания 15-16, С7

    15

    ВО

    Установление связей, не высказанных в тексте напрямую, их интерпретация

    03.06

    16

    ВО

    Формулировка простых выводов

    03.06

    С7

    РО

    Элементарное обоснование суждения, нахождение в тексте примеров

    03.08

    План №2

    № задания

    Тип

    задания

    Контролируемые умения и способы деятельности

    Код по кодификатору

    Группа заданий 1-5, С1

    1

    ВО

    Определение темы текста

    03.03

    2

    ВО

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

    03.05

    3

    ВО

    Формулировка  на основе текста простых выводов

    03.06

    4

    ВО

    Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

    03.07

    5

    ВО

    Ориентироваться в соответствующих возрасту справочных изданиях

    04.01

    С1

    РО

    Формулировка  на основе текста простых выводов

    03.06

    Группа заданий 6-9, С2

    6

    ВО

    Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

    03.07

    7

    ВО

    Установление связей, не высказанных в тексте напрямую, их интерпретация

    03.06

    8

    ВО

    Составление простого плана к тексту

    03.04

    9

    КО

    Нахождение в тексте примеров, поясняющих смысл неизвестных слов

    03.08

    С2

    РО

    Овладение первоначальными умениями преобразования информации из одного вида в другой. (Преобразование информации из текста в таблицу)

    04.03

    Группа заданий 10-11, С3

    10

    ВО

    Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

    02.06

    11

    ВО

    Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    02.07

    С3

    РО

    Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    02.07

    Задание С4

    С4

    РО

    Анализ и оценка языковых особенностей текста

    03.09

    Задания С5

    С5

    РО

    Обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией).

    01.03

    Задания 12-13, С6

    12

    ВО

    Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. (Выбор модели соответствующей тексту задачи)

    02.06

    13

    КО

    Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. (Восстановление текста задачи в соответствии с предложенной моделью его состава)

    02.06

    С6

    РО

    Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. (Формулировка текста задачи по предложенной модели)  

    02.06

    Задания 14-16, С7

    14

    ВО

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

    03.05

    15

    ВО

    Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

    03.07

    16

    ВО

    Ориентироваться в соответствующих возрасту справочных изданиях

    04.01

    С7

    РО

    Осуществление анализа объектов с выделением  существенных и несущественных признаков

    02.01

    План №3

    № задания

    Тип

    задания

    Контролируемые умения и способы деятельности

    Код по кодификатору

    Группа заданий 1-3, С1

    1

    ВО

    Определение темы текста

    03.03

    2

    ВО

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

    03.05

    3

    ВО

    Формулировка  на основе текста простых выводов

    03.06

    4

    ВО

    Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

    03.07

    5

    ВО

    Умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

    04.01

    6

    ВО

    Составление простого плана к тексту

    03.04

    7

    КО

    Нахождение в тексте примеров, поясняющих смысл неизвестных слов

    03.08

    С1

    РО

    Элементарное обоснование высказанного суждения, нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, высказываний, поясняющих смысл неизвестных слов

    03.08

    Группа заданий 8, С2, С3

    С2

    РО

    Сравнение объектов по наиболее характерным признакам

    02.02

    8

    ВО

    Сравнение объектов по наиболее характерным признакам (Выбор основания для сравнения)

    02.02

    С3

    РО

    Формулировка выводов по результатам сравнения

    02.02

    Группа заданий 9-12

    9

    ВО

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде: числовых данных, отношений (например, математических) и зависимостей

    03.05

    10

    ВО

    Выявление информации, содержащейся одновременно в двух текстах или  сопоставление  сообщений, содержащихся в разных частях текста

    03.07

    11

    ВО

    Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов.

    01.03

    12

    ВО

    Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов.

    01.03

    Задание С4

    С4

    РО

    Систематизация объектов по указанному признаку. (Составление простой классификационной схемы)

    02.03

    Задания13,14, С5

    13

    ВО

    Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

    02.06

    14

    ВО

    Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    02.07

    С5

    РО

    Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    02.07

    Задание С6

    С6

    РО

    Описание объекта наблюдения по определенному алгоритму

    01.01

    Задания 15-16, С7

    15

    ВО

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

    03.05

    16

    ВО

    Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

    03.07

    С7

    РО

    Преобразование информации из одного вида в другой

    04.03

    Образцы заданий приведены в приложении 2


    Приложение 1

    Кодификатор

    «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности»,
    начальное общее образования

    Кодификатор составлен на основе раздела «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» Федерального компонента стандарта начального общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089)  с учетом  материалов  из раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стандарта второго поколения «Планируемые результаты начального общего образования» (www.standart.edu.ru)

     Код

    1 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1

    Методы познания. Измерения

    01.01

    Описание объекта наблюдения по определенному алгоритму

    01.02

    Выявление идеи (предположения), которая проверяется в ходе наблюдения или опыта

    01.03

    Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов. Обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией). Описание хода опыта или наблюдения

    01.04

    По результатам наблюдений, опытов нахождение и формулирование правила, закономерности,  выводов

    01.05

    Проведение простейших измерений разными способами

    01.06

    Использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач

    2

     Логические умения

    02.01

     Осуществление анализа объектов с выделением  существенных и несущественных признаков

    02.02

    Сравнение объектов по наиболее характерным признакам, формулировка выводов по результатам сравнения

    02.03

    Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Систематизация объектов по указанному признаку.

    Классификация по заданным критериям

    02.04

    Упорядочивание объектов по алфавиту и/или числовым параметрам (возрастанию или убыванию). Установление простейших закономерностей

    02.05

    Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Установление аналогии. 

    02.06

    Использование  знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач (работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями)

    02.07

    Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач


    Код

     РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

    3

    Работа с учебными, художественными,  познавательными текстами

    03.01

    Овладение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов.  Умение выделять существенную информацию из текстов. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое

    03.02

    Определение главной мысли  (идеи) текста

    03.03

    Деление текста на смысловые части. Определение темы текста

    03.04

    Составление простого плана к тексту. Вычленение  содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности.

    Умение подробно и сжато пересказывать прочитанный или прослушанный текст

    03.05

    Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде: числовых данных, отношений (например, математических) и зависимостей

    03.06

    Установление  связей, не высказанных в тексте напрямую,  их интерпретация, соотнесение  с общей идеей.

    Формулирование на основе текста простых выводов

    03.07

    Понимание  информации, представленной в тексте  в неявном виде (выделение общего  признака группы элементов, характеристика  явления по его описанию; нахождение в тексте нескольких  примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.)

    Выявление информации, содержащейся одновременно в двух текстах или  сопоставление  сообщений, содержащихся в разных частях текста

    03.08

    Элементарное обоснование высказанного суждения, нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, высказываний, поясняющих смысл неизвестных слов

    03.09

    Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте

    03.10

    Формулирование простых оценочных суждений на основе текста

    4

    Работа с информацией. Овладение первоначальными умениями поиска, хранения, передачи информации, использования компьютера

    04.01

    Поиск (проверка) необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

    Умение определять примерное содержание незнакомой книги по названию, типу справочного издания

    04.02

    Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)

    04.03

    Овладение первоначальными умениями преобразования информации из одного вида в другой (преобразование информации из сплошного текста в таблицу;  преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу и др.)

    Приложение 2

    ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

    Грамотность чтения

         

    Князь Александр Ярославич Невский родился в мае 1220 года в городе Переславле. С четырёхлетнего возраста его обучали владеть мечом, стрелять из лука и биться палицей, учили письменности и счёту. Князь Ярослав наставлял сына защищать Русскую землю.

          С юных лет Александр был поставлен княжить в Новгороде. За ум, добрый нрав, отвагу и рассудительность молодой князь сразу пришёлся по нраву жителям города. Время его княжения совпало с трудным периодом в истории Руси. С востока приходили кочевники, с запада надвигались крестоносцы – воинственные рыцари, чьи плащи были украшены изображением креста. Новгород к тому времени был одним из самых богатых и крупных городов Европы. Сюда не дошли полчища монгольского хана Батыя, разорившего Русскую землю. Поэтому крестоносцы надеялись на богатую добычу. Они знали, что при внезапном нападении Новгороду неоткуда ждать помощи, и ожидали  лёгкой победы.

          В июле 1240 года шведы-крестоносцы на ста кораблях вошли в устье реки Невы. Однако Александр опередил неприятеля: подойдя к лагерю незамеченными, русские неожиданно ударили по врагам. «И была сеча великая, и перебил их князь великое множество». У русских же потери были невелики. Радостная весть разнеслась по всей Руси, ведь это была первая победа над чужеземцами после страшного нашествия хана Батыя. За победу на Неве народ прозвал князя Александра Ярославича Невским.

          Но через два года теперь уже немецкие рыцари-крестоносцы  двинулись на Псков и Новгород. Когда до Александра дошла их наглая похвальба: «Возьмём Александра живым в плен!», он сам двинулся навстречу рыцарям. На рассвете 5 апреля 1242 года со скалы Вороний камень, которая звалась так потому, что и зимой, и летом кружили тут стаи ворон, высматривая добычу, князь наблюдал, как по льду Чудского озера приближаются рыцарские полчища. С восходом солнца немецкий строй, прозванный «свиньёй» за сходство с рылом животного, вклинился в полки князя. Битва была жестокой. Как и рассчитывал князь Александр, весенний лёд, не выдержав конников, начал ломаться, и неповоротливые в своих тяжёлых доспехах рыцари исчезали под водой. Русские воины с лёгким вооружением получили преимущество, и к вечеру грозного войска крестоносцев уже не было. Жители Пскова встретили князя Александра в праздничных одеждах. Князь подъехал к ликующему народу верхом на коне во главе своих воинов, а за ними, понурив головы, шли немецкие пленники. Так показал князь иноземцам, что нельзя безнаказанно совершать набеги на Русь: «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет».

          Но, как ни высоки воинские подвиги во славу Отечества, ещё выше – смирение для блага Родины. Нелегко жилось на Руси под гнётом Золотой Орды – так называлось монгольское государство. Но русские земли были ещё не готовы восстать против ханов, поэтому приходилось платить им большую дань. Батый, услышав о блистательных победах русского князя, велел передать ему: «Князь Новгородский, известно ли тебе, что я покорил множество народов? Если хочешь властвовать спокойно, явись в моём шатре!» На этот зов можно было бы ответить отказом и за то подвергнуть всю Русь новому опустошительному набегу. Александр же любил родное Отечество более чем свою честь, и потому смог подавить в себе гордость и отправиться в Орду. Хан Батый был поражён умными речами Александра Ярославича, тем чувством собственного достоинства, с которым держался князь в столь невыгодной для него ситуации, и сказал своим приближённым: «Правду говорили мне: нет князя, равного этому!»

          В 1252 году Александр Невский, чтобы «соблюсти землю свою невредимой», становится великим князем Руси. Александр стремился облегчить положение русского народа, покорённого чужеземными завоевателями, и отвести угрозу от родной земли. Для выкупа пленных он посылал в Орду золото и серебро. Князь Александр Невский стал надеждой средневековой Руси.

         

       Выполняя задания 1 – 6, обведи номер правильного ответа кружком, а затем запиши его в бланк ответов.

       При выполнении заданий 7, 8 и 9 сначала запиши ответ в указанном месте в тесте, а затем в бланке ответов.    

    1

    Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том, как

    1)

    были одеты рыцари-крестоносцы

    2)

    князь Александр защищал Русскую землю

    3)

    отец воспитывал будущего князя

    4)

    Александр Ярославич ездил в Золотую Орду

    2

     Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

    1)

    со скалы Вороний камень удобно наблюдать за перемещением рыцарских полчищ

    2)

    крестоносцам Русская земля казалась лёгкой добычей

    3)

    для защиты Отечества надо быть не только смелым воином, но и умным правителем

    4)

    в невыгодной ситуации трудно держаться с достоинством

    Прочитав текст, ты узнал, что

    3

    1)

    Переславль расположен на берегу Невы, поэтому  Александра прозвали Невским

    2)

    Новгород и Псков были бедными маленькими городами

    3)

    в первый раз Александр поехал в Орду по своему желанию

    4)

    победа на Неве была первой победой после опустошительного нашествия войск Батыя


    Из текста понятно, что в битве на Чудском озере Александр Невский сделал верный расчёт на то, что

    1)

    русское войско легко вклинится в немецкий строй

    2)

    стаи ворон отвлекут грозного противника от боя

    3)

    лёд проломится под рыцарями в тяжёлых доспехах

    4)

    жители Пскова встретят его в праздничных одеждах

     

    5

    4

    Прочитав текст, ты понял, что юный князь Александр сразу понравился новгородцам, потому что

    1)

    такой человек мог подчинить себе все русские земли

    2)

    его с детства научили и читать, и писать, и считать

    3)

    они надеялись с его помощью сделать Новгород богаче

    4)

    он мог стать рассудительным и отважным правителем

    6

    Если ты захочешь побольше узнать о жизни Александра Невского, какую книгу тебе следует взять в библиотеке?

    1)

    Былины о русских богатырях

    2)

    Рассказы о замечательных людях

    3)

    Русские народные сказки

    4)

    Толковый словарь

    7

    Почему Александр Невский был надеждой Руси?

    Выбери из перечня два верных утверждения и обведи кружком соответствующие буквы.

    А)

    Он не жалел серебра и золота на выкуп пленных.

    Б)

    Князь возглавил восстание русского народа против Золотой Орды.

    В)

    Александр сохранял мир на Руси, договариваясь с монгольскими ханами.

    Г)

    С четырёхлетнего возраста он умел владеть мечом и стрелять из лука.

     

    Обведённые буквы запиши в ответ.

    Ответ: ________ .

    8

    Чтобы пересказать текст своему другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами,  в соответствующей очерёдности.

    А. Надежда Русской земли.

    Б. Начало княжения Александра в Новгороде.

    В. Первая поездка Александра Невского в Орду.

    Г. Воспитание будущего князя.

    Д. Александр получает прозвище Невский.

    Е. Ледовое побоище на Чудском озере.

    Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    9

    При чтении тебе встретились слова, которые употребляются редко, но их значение в тексте вполне понятно.

    Для каждого слова из первого столбца найди из второго столбца его верное толкование, обозначенное буквой.

    СЛОВО

    ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

    1) "свинья"

    А)  домашнее животное

    2) сеча

    Б)  воинское построение в форме клина

    3) палица

    В) холодное оружие в виде длинного ножа с рукояткой

    Г) тяжёлая деревянная дубинка с утолщённым концом

    Д) жестокое сражение, кровопролитная битва, побоище

    Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.

    1

    2

    3

    Ответы на задания С1 и  С2 запиши в соответствующих

    таблицах на обратной стороне бланка ответов.

    С1

    Как проявились верность долгу и любовь Александра Ярославича к своему Отечеству? Заполни таблицу. Слева кратко запиши подвиги и поступки князя, которые спасали страну, а справа запиши соответствующие им даты.

    Главные события

    в жизни князя Александра

    Год,

    когда это произошло

    1)

    1)  

    2)

    2)

    3)

    3)

    С2

    Как ты думаешь, почему хан Батый после встречи с Александром Невским сказал, что "нет князя, равного" ему? Приведи две причины.


    ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

    (математика, русский язык, окружающий мир)

    Прочитай текст задачи и выполни задания 1, С1 и С2.

    1

    За три дня магазин продал 400 кг огурцов. В первый день было продано 120 кг, во второй – 170 кг. Сколько килограммов огурцов было продано в третий день?

    Какая схема соответствует условию задачи?

    1)

    2)

    3)

    4)

    Ответы на задания С1 и С2 запиши на обратной стороне

    бланка  тестирования

    С1

    Составь числовое выражение для решения этой задачи и запиши его на обратной стороне бланка тестирования. Найди значение этого выражения.

    С2

    Придумай и запиши текст

    своей задачи по данной схеме.

    Прочитай текст и выполни задания 2 – 4.

    На школьном стадионе проходили соревнования по бегу. Каждый участник должен был пробежать два раза вокруг футбольного поля. В таблице  показаны результаты участников соревнования.    

                                                                                 

    Первый круг

    Второй круг

    Всего

    Максим

    135 с

    142с

    277с

    Андрей

    137 с

    133 с

    270 с

    Илья

    2 мин 48 с

    308 с

    Иван

    140 с

    132 с

    272 с

    Сергей

    160 с

    175 с

    2

    Рассмотри таблицу. Сколько всего времени бежал Сергей? Запиши ответ цифрами в секундах.

    Ответ: _________ с.

    3

    Результаты Ильи, с которыми он пробежал второй круг, случайно записали в минутах и секундах. Используя таблицу, определи, за сколько секунд пробежал

           Илья первый круг.

    Ответ: _________ с.

    4

    Кто из мальчиков занял призовые места в этом соревновании? На каком рисунке правильно указаны имена победителей?

    1)

    2)

    3)

    4)

    Выполни задания С3 и С4.

    C3

    Перед тобой шесть слов:

       1) вьюга    2) объезд    3) подъезд   4) съели    5) обезьяна    6) подъехать      

    Раздели слова на две группы.

    Заполни таблицу: запиши в ней общее название для каждой группы слов и перечисли слова, которые ты отнес к этой группе.

    Как называется эта группа слов?

    Какие слова относятся к этой группе?

    Группа 1

    Группа 2

    Заполни таблицу на обратной стороне бланка тестирования.

    C4

    На уроках окружающего мира,  изучая разнообразные  явления, растения или животных, вы делили их на различные группы по сходным признакам (классифицировали). Вспомни, какие группы животных вы изучали на уроках, и выполни задание.  

    Прочитай предложенные ниже названия животных и названия групп животных.

    1) судак

    5) окунь

    2) насекомые

    6) комар

    3) муравей

    7) рыбы

    4) щука

    8) бабочка

    Заполни схему классификации животных на обратной стороне бланка тестирования. Запиши названия животных в нижнюю строку схемы, а названия групп – в среднюю строку.


    Предварительный просмотр:

    Прочитай текст. Выполни задания.

    Кто без крыльев летает?

    Разве бывают такие летуны? Оказывается, бывают, и немало их. Кто бродил по нашим лесам, наверно, видел белку-летягу. Зверюшка взбирается на дерево повыше, растопыривает лапки: между лапками «парус» натянут – складка кожи. И вот прыгает вниз с головокружительной высоты. Но не разбивается, а скользит по воздуху на кожистом парашюте. Чем выше старт, тем дальше будет финиш. Стартуя с верхушки большой сосны, белка-летяга может пролететь пятьдесят метров. В конце пути зверек летит со скоростью поезда. Кажется, вот-вот заденет он за дерево и разобьется. Но «пилот» вытягивает вперед задние лапки, становится в воздухе почти вертикально и резко тормозит, «приземляется» на стволе дерева – острые коготки цепляются за кору.

    Кто еще летает без крыльев? О летучих рыбах слышали? Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках.

    Есть и лягушки-«пилоты». Водятся они в Индонезии. На каждой лапке у лягушки по парашюту: пальцы у нее длинные, перепонки между ними широкие, много шире, чем у других лягушек. На этих перепонках лягушка и летает. Правда, лишь сверху вниз, но все-таки летает. Пролетает метров двадцать – в сто раз больше, чем может прыгнуть обычная лягушка.

    По соседству с лягушкой-парашютистом в лесах Явы* парит между деревьями летающий дракон. Ящерица такая: пять-шесть ребер у нее, будто на шарнирах, могут раздвигаться в стороны, растягивая кожу, – планер** готов к полету! Ящерица благополучно приземлилась, крылья «автоматически» складываются.

    Змея-«пилот» живет тоже в Южной Азии на тропических деревьях. Змея прыгает с дерева, иногда и с двадцатиметрового, и, пролетев косо вниз, мягко приземляется. Перед стартом она вытягивается, как палка, сильно растопыривает ребра. Кожа, натянутая между ними, превращается в небольшой «парашют».

    *Ява  остров в Малайском архипелаге, в группе Больших Зондских островов; главный экономический район Индонезии.

    **Планер (франц. planeur, от planer – парить) – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Движется поступательно под действием собственного веса.

    При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

    1. К какому жанру относится это произведение? Обведи правильный ответ.

    а) Сказка;

    б) научно-познавательный рассказ;

    в) фантастический рассказ;

    г) инструкция.

    2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какое животное можно встретить в лесах Явы?». Спиши его.

    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

    3. Почему многие слова в этом тексте написаны в кавычках?

    4. Что означает слово парит?

    Какие особенности строения тела помогают животным «летать»? Соедини линиями животное и его «приспособление». Обрати внимание: среди «приспособлений» есть одно лишнее.

    а) лягушка-«пилот»

    плавники

    б) летучие рыбы

    складка кожи между лапками

    в) змея-«пилот»

    перепонки между пальцами

    г) белка-летяга

    складка кожи между ребрами

    д) летающий дракон

    крылья

    5. В каждом абзаце рассказывается о каком-то животном. Например, в первом абзаце упоминается белка. Соответствующая ей
    буква
    г) уже записана в Таблице.

    Запиши пункты а)д) в нужной последовательности.

    Таблица

    1

    2

    3

    4

    5

    г)

    6. В тексте тебе встретились однокоренные слова:

    летяга, летун, летает, полет, летучие, пролететь.

    Подчеркни слово, которое является проверочным для всех остальных. Выдели орфограммы в остальных словах. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.

    7. Разбери по составу слово кожистом. Отметь, в какой группе все слова имеют такой же состав:

    выходной, переменка, подружка

    переход, молчит, раскаты

    холодок, морской, тигрята

    8. Дополни условие задачи данными из текста и реши ее.

    Лягушка-«пилот» может пролететь 20 метров, а белка-летяга – ... метров. Кто пролетит большее расстояние и на сколько?

    Решение: ____________

    Ответ: ____________

    9. Ты прочитал, что лягушка-«пилот» может пролететь 20 метров. Вырази это число в сантиметрах.

    20 м = см

    Вычисли длину прыжка обычной лягушки, используя данные текста.

    Решение: ____________

    Ответ: ____________

    10. Соотнеси название и возможную скорость транспортного средства, соединив их линиями.

    велосипед                600 км/ч

    поезд                15 км/ч

    самолет                60 км/ч

    Отметь в какую из этих скоростей может развивать белка-летяга при перелете с одного дерева на другое.

    11. Допиши в каждую группу название животного, встречающегося в тексте. Напиши в верхней строке название каждой группы животных.

    Название группы

    ____________

    Название группы

    ____________

    Название группы

    ____________

    окунь

    карась

    акула

    ____________

    медведь

    рысь

    лисица

    ____________

    уж

    варан

    гадюка

    ____________

    12. Кто из перечисленных в тексте животных водится в нашей стране?

    В какой природной зоне обитает это животное:

    а) в арктической зоне;  б) в зоне тундры;  в) в зоне лесов;  г) в зоне степей?  


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    тестирование

    проверка знаний учащихся 2-го класса за 2-ю четверть....

    математика тестирование 4 класс

    Математика , 4 класс, тестирование. В числе 8753 всего _________ сотен.В числе 925043 всего ___________тысяч. ...

    Для аттестации. Тестирование.

    Тест, вопросы и варианты ответов для аттестации учителей начальных классов....

    Итогвое тестирование

    Итоговое тестирование в начальной школе за 1 полугодие 4 класса по основным предметам с бланками ответов...

    Итоговое тестирование

    Итоговое тестирование...

    Итоговое тестирование учащихся 1 класса.

     Итоговые тесты составлены по математике, русскому языку и окружающему миру. Каждый тест содержит 12 вопросов и три...

    ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КУЛИНАРИЯ"

    ТЕСТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОВОЩНЫХ БЛЮД"...

    ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КУЛИНАРИЯ"

    ТЕСТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕСТА"...

    ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КУЛИНАРИЯ"

    ТЕСТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕСТА"...

    Тестирование на уроках в начальной школе.

    В современной школе при проверке знаний и умений учащихся на ряду с устными и письменными работами все чаще учителя прим...