Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
методическая разработка (1 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx23.83 КБ
Файл statya_v_gazetu.docx12.83 КБ
Файл rod.obr_.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядное оформление:

1. Сделать гирлянды из опавших листьев при помощи иголок и ниток. Украсить зал гирляндами из осенних листьев.

2. Репродукции картин, посвящённые осени.

3. Букет Рябины.

4. Конкурс “Осенний букет”. (Назвать, какие цветы нарисованы в букете)

5. Гостья праздника - королева Осень

6. Реквизиты на праздник:

•корзина с листьями – загадками, пословицами, осенним букетом.

•шапочки со словами “Сентябрь”, “Октябрь”, “Ноябрь”

•корзина с фруктами, ягодами.

•королева Осень - в платье осени. Её свита – в русских народных рубахах.

7. Призы участникам праздника.

Музыкальное оформление:

•песня “Падают листья”

Ведущие: 4 человека

Осень – 1 человек

Свита, братья Осени:

•Сентябрь

•Октябрь

•Ноябрь

Участники сценки “Репка”.

•Автор

•Бабка

•Дедка

•Репка

•Внучка

•Жучка

•Кошка

•Мышка

•Чтецы: Учащиеся 1 “а” класса

Подготовить жетоны активным участникам в участие викторин.

Подготовить жетоны для рефлексии праздника:

Красный цвет – отлично

Зелёный – хорошо,

Жёлтый – удовлетворительно.

При выходе из зала жетоны складываем в коробочку по цвету жетонов.

Ход праздника

Звучит песня. Входит Осень и её свита: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Встречают гостей праздника у входа в зал.

Все: Здравствуйте, осени пора!

Сентябрь: Добро пожаловать, гости званые и желанные!

Октябрь: Милости просим на осенины!

Ноябрь: Всех приглашаем! Душевно встречаем!

/Гости проходят в зал, ждут праздник/

Ведущий:

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист.

Осыпался с берёзы лист,

И, как ковёр, устлал дорогу.

Ведущий:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

Ведущий:

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Ведущий:

Осень – славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Ведущая:

Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихи-тихо к нам приходит Осень…

Звучит песня “Падают листья”.

Осень. Осень кружится под мелодию вальса.

Всюду, всюду –

Листопад, листопад.

Листья на Землю

Летят и летят.

Озорные –

Там и тут, там и тут!

(А.Шубаев)

Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сейчас сами поймёте.

Сентябрь:

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил своё чело.

Дохнул сентябрь!

(А.Фет)

Октябрь

Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад –

Дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей…

(А. Пушкин)

Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А.Пушкин)

Сентябрь: Обо мне говорят: “В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька”.

Октябрь: Меня называют “грязником”. В народе обо мне говорят: “Октябрь ни колеса, ни полоза не любит”

Ноябрь: А обо мне говорят так: “В ноябре зима с осенью борется”, “Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся”

Сентябрь: Вы знаете, братья мои, что Осень прислала в этой корзине?

Ноябрь: Там загадки не простые. Там загадки, как живые.

Ведущая: Что ж, давайте посмотрим!

Осень достаёт из корзины листики с загадками.

Осень: Я загадаю загадки, и посмотрю, знаете ли вы отгадки?

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина (Туман)

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его (Ветер)

С неба пришёл,

В землю ушёл. (Дождь)

В сенокос горька, а в мороз сладка,

Что за ягода? (Рябина)

Под землёй гнездо птица свила,

Яиц нанесла. (Картофель)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Лист)

Платье потерялось – пуговки остались (Рябина)

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках. (Берёзы)

Осень: Молодцы ребята, справились с загадками!

Ведущий.

Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Осень: достаёт из другой корзины кленовые листики с пословицами.

Я проведу викторину по пословицам, а называется она “Закончи пословицу”

Кто не работает…(тот не ест)

Землю красит солнце, а …(человека – труд)

Делу время, а ….(потехе час)

Осень: Игра со зрителями

Игра, называется “Подскажи словечко”, мои помощники – братья: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Осень:

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышко в стручке –

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется…(горох)

Сентябрь:

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый…(кабачок).

Октябрь:

Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая …(морковка)

Ноябрь

Он круглый и красный,

Как глаз светофора. (Помидор)

Следующая викторина:

1.Какие растения могут заменить мясо? (Грибы)

2.Какие птицы едят грибы? (Глухари)

3.У этого гриба много названий: дедушкин табак, галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее его название? (Дождевик)

4.Какие лесные жители осенью запасают себе корм на зиму (Белка)

5.Когда начинают желтеть листья берёзы и липы (В конце августа)

6.Листопад приспосабливает деревья к зиме. Как объяснить это? (Защищает тонкие хрупкие ветки дерева от тяжести выпавшего снега)

Осень: Молодцы, справились с заданием.

Ведущая: Кладезь народной мудрости отражён в приметах Осени, которые дошли до нас. Осень, как ты думаешь, знают ли наши гости приметы? Давай спросим их. Кто больше назовёт?

Сентябрь

Гром в сентябре предвещает долгую осень.

Гром в сентябре – теплая осень и снежная зима.

Желтеет лист берёзы – иди за клюквой.

Большой урожай рябины – холодная будет зима.

Если же рябины мало в лесу – к сухой осени.

Если первый день бабьего лета ясен – осень будет тёплая.

Если после Бабьего лета журавли не тронулись в отлёт – осень будет затяжной.

Гуси полетели – скоро быть снегу.

Октябрь

Если в октябре звёзды яркие – к хорошей погоде

Если полетели журавли дружно – жди скорых морозов

Красный закат – к хорошей погоде

Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

Ноябрь

Кошка лапой морду закрывает – к холоду.

Прилетели в сады синицы, снегири и щёглы – жди зимы.

Свистит снегирь – скоро зима будет.

Если в стаях галок грачи – жди тёплую зиму.

Викторина “Определи по вкусу” (Играют и взрослые зрители и дети)

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

/Музыкальная пауза/

Ведущая: Осень, наши ребята подготовили театрализованную сценку по сказке Юрия Кушака “Репка”, и написана она по-новому.

Осень: На сцену приглашаются актёры сказки “Репка!”

Автор:

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

“На зарядку, на зарядку становись!”

Дед:

У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

Автор:

Лопату берёт,

Идёт в огород.

Бабка

И у бабки без зарядки,

Слава богу всё в порядке!

Автор:

Рот разевает сладко зевает

Внучка:

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор:

На лавку садится –

Заплетает косицу.

(Выходит жучка и кошка)

Жучка:

Поиграем лучше в прятки!

Кошка:

Обойдёмся без зарядки.

Автор:

Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Автор:

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед:

Ох, умаялся с утра… (Уходит)

Бабка:

Да и мне на печь пора.

(Уходит или садится на лавочку)

Звучит музыка. Слышим слова: “На зарядку, на зарядку становись!”

Автор:

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Автор:

Тянет – потянет –

Вытянуть не может.

Дед:

Где ты бабка?

Бабка:

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор:

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут – потянут

Вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор

Жучка за внучку

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут – потянут

Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку.

Пусть потрудится немножко!

Автор:

Кошка за Жучку

Жучка за внучку

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут – потянут

Вытянуть не могут.

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор:

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку, грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Автор:

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка:

Влево – вправо, влево – вправо –

Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку

Жучка за внучку

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут – потянут,

Вытянули репку.

Ведущая:

- К чему призывает сказка7

Дети:

- Заниматься зарядкой, быть сильными.

Ведущая: Осень, а наши ребята знают и песни и стихи про Осень. Давайте дети споём песню. Расскажем стихи.

Ребята поют песню про Осень /Е.Г.Рачина/

Птицы улетают

Птиц провожают

В дорогу леса:

Долгое эхо

Летит в небеса.

Птиц провожают

В дорогу луга:

Выросли травы

В большие стога.

Даже вослед им,

Как будто крылом,

Пугало машет

Пустым рукавом.

Колокольчик.

О чём колокольчик

Всё лето звенел?

О том, что словами

Сказать не умел:

Как зорька росой

Умывалась ночной,

Как радугой дождь

Становился грибной.

Увяла трава.

И цветы отцвели.

Прощальную песню

Поют журавли.

Их песня похожа

На утренний сон.

И слышится в ней

Колокольчика звон.

Я вышел в сад

Я вышел в сад,

В осенний сад.

На ветках яблоки висят –

Весёлые, как лето:

Закаты на одном боку,

А на другом – рассветы.

Воробей

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается,

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

Дорога

Сбегают ступени

С крыльца на дорогу.

Дорога вдоль лога

На поле ведёт.

А в поле тропинка

Вильнёт под ногами

И кончится лесом,

А лес – облаками.

*****

Потемнели ветви.

От воды туман.

Гонит тучи ветер

Из холодных стран.

Лето на излёте,

Лес промок насквозь,

Клюкву на болоте

Ищет старый лось.

***

Птицы, птицы,

В добрый час!

Буду я грустить о вас.

***

Осенние ветры

Уносят листочки.

Мурзилке приветы

Приносят по почте.

Осенний ветерок

В листьях вся скамейка –

Время листопада.

Ветер жёлтой змейкой

Прошуршал по саду,

По пути встревожил

На аллее листья

И – исчез…

А может, просто затаился?

Листья осенни

Падают,

Падают –

Вниз и кругами,

Жёлтые, красные – над головами,

Листья летящие,

Листья хрустящие

И

Шелестящее – звеняще-скользящие!

Бабочки – листья

И листья- хлопушки!

В листьях весь лес

От корней до

Макушки!

Листья летучие

И кувыркучие!

Листья прыгучие –

Тучи их!

Кучи их!

Кучи их!

Листьевый ливень –

Пёстрая радуга!

Прыгай навстречу,

Лови их

и радуйся!

ОСЕННЕЕ

Осень, осень,

Грустное дело.

Птичку спросим:

- что ты не улетела?

Птичка спела,

Что не успела…

- Как улететь?

Я ещё не допела!

Грибной лес

В лес грибной тебя зову

Тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.

Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду –

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

Под стволами двух дубов

Помолчим немножко.

Принесём домой грибов

Полное лукошко.

Первый снег

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховой

Расстелить

На мостовой;

Он белеет

Вдоль заборов,

Прикорнул на фонаре.

Осень

Осень наступила.

Птичий голосок.

Вот и повстречались

Ветер и листок!

Дождь – художник

Лил воды осенний дождик.

Дождь – задумчивый художник.

Этот листик –

Листик ли?

Капли жёлтые стекли.

Осень

Осенние денёчки,

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вон – листочки жёлтые,

Вон – листочки красные.

Соберём в корзинку мы

Листочки разные.

Осень

Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо – тихо к нам приходит Осень…

/Музыка, песни про Осень./

Ведущая: Осень и её свита подводят итоги конкурсов на самый оригинальный букет и самую интересную игрушку – поделку из природного материала. Победители награждаются призами.

Осень приглашает всех к столу – отведать пирогов, фруктов и орешков.

--------------------------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

В нашей школе огромное внимание уделяется безопасному  поведению учащихся  на улицах и дорогах города. Об этом мы  говорим  начиная с первого класса и  решили, что должны рассказать об этом детям из детского сада. Ребята с удовольствием готовились к этому мероприятию. Придумывали сценки, искали загадки и  стихотворения, костюмы.

 К нам в  гости пришли дети из МБДОУ «Колосок».

Гостей  ждали с волнением.

Мы рассказали детям основные правила поведения маленького пешехода в условиях дорожного движения, а также то, какие требования должны они выполнять, находясь на улице. Занятие с аудиторией детского сада вполне естественно подразумевало использование каких-то игровых моментов, загадок, шуточных тестов, связанных с безопасностью наших детей на дороге. Всё это было и, ребятишкам, участвующим в таком вот увлекательном занятии, всё происходящее очень понравилось. Они были активны и достаточно сообразительны в вопросах, касающихся правил их безопасности на дороге. В основном их знания были достаточно глубокими, тем более для такого возраста.

Завершая занятие, мы решили вновь проверить ребятишек на предмет закрепления ими знаний правил дорожного движения и требований к пешеходам. Надо признать, что на все вопросы дети дали чёткие и правильные ответы.

-Ребята, вы просто молодцы! – в конце встречи говорили мы детям. – Помните эти правила и неукоснительно соблюдайте их. Только тогда вы точно будете в полной безопасности. Ну, а подарками вам  будут вот эти медали и грамоты.

А.А.Ракалина



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: “Первый раз в 1-й класс»

Цели: познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников.

Задачи: дать представление о причинах трудностей в обучении, связанных с недостаточным развитием познавательной сферы, отсутствием организации учебной деятельности (режима дня), отсутствием организации в выполнении домашнего задания; совместное осмысление и нахождение возможных путей преодоления возникших трудностей в обучении детей; сплочение коллектива родителей.

Необходимые материалы: приглашение родителям; плакаты с цитатами (на доску); плакат “Дерево проблем” (рисунок дерева); кленовые листочки трех цветов: желтые, зеленые, красные; плакаты трех цветов (формат А4): красный — “Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление)”, желтый — “Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и выходные)”, зеленый — “Отсутствие организации в выполнении домашнего задания”; листы А3, А4 на каждом столе; папки с методической литературой на каждом столе, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.

ХОД СОБРАНИЯ

На доске — плакаты с цитатами, “Дерево проблем”, плакаты трех цветов с надписями.

I. Введение

Ведущий. Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас нетрадиционное родительское собрание. Тема собрания: “Первый раз в 1-й класс”. Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на этом пути? Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор. И скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период, подскажет, как ему помочь в решении возникающих проблем.

II. Деление на группы

Ведущий. Для дальнейшей работы разделимся на три группы. Я попрошу выйти к доске трех человек, которые считают, что хорошо знают все школьные проблемы своего ребенка. Сейчас каждый из вас выберет себе по одному человеку, с которым ему хотелось бы работать, теперь еще по одному, потом еще и т.д. В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Прошу сесть за столы по своим группам.

III. Работа в группах (создание “Дерева проблем”)

Ведущий. Итак, перед нами дерево, но не просто дерево — это “Дерево проблем”, которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее правила. И конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня, как учителя. У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения (время выполнения — 5 минут).

Сообщите о результатах своей работы (выступления групп).

Теперь попробуем эти проблемы систематизировать. Распределите их по группам и запишите на кленовых листочках соответствующего цвета (время выполнения — 3 минуты).

Прикрепите листочки к “Дереву проблем” (каждая группа приклеивает листочки с проблемами на дерево)

IV. Подведение итогов работы групп

Ведущий. А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, то есть устойчивое внимание, хорошая память, мышление; если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания — то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.

V. Работа в группах (создание “Школы без проблем”)

Ведущий. Как укрепить этот фундамент, мы с вами попробуем выяснить.

Участники каждой группы становятся жителями волшебной страны под названием “Школа без проблем”, где живут рядом три народа, с одной стороны, очень близких друг другу, а с другой — отличающихся друг от друга. Поскольку страна называется “Школа без проблем”, значит, вам повезло: у вас нет всех этих проблем, о которых мы говорили.

• 1-й народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в познавательной сфере.

• 2-й народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.

• 3-й народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.

Вам необходимо придумать название вашего города, записать его, а также нарисовать на листе, как он выглядит. Можно использовать различные символы (время выполнения — 7 минут).

А теперь сделайте презентацию своего города (выступления родителей).

Замечательные города у вас получились. Поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает. Запишите их на листах А4 (время выполнения — 5 минут).

Представьте полученный результат (выступления родителей).

VI. Работа с методической литературой (создание памятки)

Ведущий. Что нам нужно сделать, чтобы быть похожими на представителей вашего народа?

Сейчас вам предстоит создать памятки с советами, где необходимо подробно изложить план наших действий. В помощь вам на столах есть папки с методической литературой (время выполнения — 10 минут).

Представьте полученный результат (выступления родителей).

VII. Подведение итогов собрания

Ведущий. Как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем? Теоретически у вас все получилось. Теперь наша задача — попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим детям жилось в ней без проблем. Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только постараться.

Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я соберу в одну папку, которая будет находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться.

Закончить наше собрание мне бы хотелось словами классиков педагогики (прочитать цитаты на доске).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Плакаты с цитатами

“Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С. Макаренко).

“Мать, помни, ты — главный воспитатель, главный педагог” (В.А. Сухомлинский).

“Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца” (А.С. Грибоедов. “Горе от ума”).

“Дети — зеркало нравственной жизни родителей” (В.А. Сухомлинский).

Приглашение родителям

(раздать заранее)

Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей!

Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет к нему школа? Как непросто разобраться, в чем должна заключаться учебная поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1-й класс? Как помочь ему с ними справиться?

Ответам на эти и многие другие интересующие вас вопросы посвящена наша встреча, которая состоится … года. Мы попытаемся помочь вам в поиске собственной модели помощи ребенку. Непременно приходите, мы приготовили вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....