планирование по ОЗОЖ для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Шмелева Ольга Ивановна

Данное планирование содержит развёрнутое планирование  по ОЗОЖ для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ozozh_2_klass.rar51.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Основам здорового образа жизни составлена в соответствии и на основании  следующих нормативно- правовых документов:  

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)

2.      Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

3.      Учебного плана МОУ - СОШ с. Раскатово  на 2012-2013 учебный год.

5. Авторской программы М. А. Павловой «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов» 1-4 класс Москва «ВАКО» 2008 год

Место учебного предмета «ОЗОЖ» в учебном плане

Согласно плану образовательного учреждения  всего на изучение ОЗОЖ  во 2 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 рабочие недели )

           

Общая характеристика учебного предмет

Цели и задачи.

                 Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия  и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

  В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением здоровья детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния- нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

    Курс «Основы здорового образа жизни» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности  за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

 Актуальность данного курса подкрепляется практической деятельностью, что способствует повышению интереса к познанию здорового образа жизни, позволяет повысить учебную мотивацию обучающихся.

 Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомий и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме бесед и дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств обучения, наглядных пособий, проведение индивидуальных и групповых работ

Результатом практической деятельности

по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующее:

•        Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

•        Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.

•        Повышение приоритета здорового образа жизни.

•        Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

•        Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

•        Сформированность первоначальных навыков по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Ожидаемые результаты.

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

Обучающиеся должны уметь  правильно строить режим дня и выполнять его;  распознавать и  анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; применить общепринятые правила коммуникации; взаимодействовать  экологически с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.

                               Изучив  программу, учащиеся будут знать:

*   Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни.

*  Способы сохранения и укрепления здоровья.

*  Принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня.

*  Правила гигиены кожи, полости рта, слуха, зрения, дыхания, питания, одежды, сна.

* Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению.

*  Основные приемы и методы психической релаксации.

                          Изучив  программу, учащиеся будут уметь:

* Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни.

* Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья.

* Определять уровень физического развития, осуществлять простейшие  физиологические измерения, определять отклонения от физиологической нормы.

* Соблюдать правила личной гигиены.

* Применять приемы и методы психической релаксации.

* Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека 

Содержание курса

Этический блок.-5 часов

Природа и человек. Красота мира.  Красота жизни. Красота внешняя и внутренняя. Красота природы. Бережное   отношение к окружающему миру. Как  сберечь красоту.  Вандализм.  Созидание и разрушение. Я – часть природы.

Психологический блок- 6 часов

Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики. Знакомство с навыками саморегуляции. Развитие навыков общения.. давай поговорим. Играем  вместе. Дружба мальчиков и девочек.

Правовой блок- 6 часов

Культура поведения.   Этика.  Этикет. Уважение к старшим. Забота  о младших.  Правила поведения и красота.  Правила поведения и здоровье.. здоровый образ жизни. Аккуратность и опрятность. Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах.

Семьеведческий блок – 4 часа

Дом , где ты живёшь. Чистота-залог здоровья. Гигиена тела и жилища. «Мужские»  и «Женские» обязанности.

Медико-гигиенический блок- 13 часов 

Из чего мы сделаны. Как легче болеть. Режим дня. Закаливание. Дыхание, осанка и движение- ритмы, суть жизни. Спорт.как мы познаём окружающий мир. Роль органов чувств. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ОЗОЖ.3 класс.

Развёрнутое тематическое планирование по ОЗОЖ в 3 классе....

Рабочая программа по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по ОЗОЖ 2 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М,А, Павловой и в соответсвии с  требованиями регионального компонента....

Развёрнутое планирование по ОЗОЖ 2 класс.

Календарно-тематическое , развёрнутое планирование по ОЗОЖ для 2  класса...

планирование по ОЗОЖ, 2 класс

УМК "Перспективная начальная школа"...

Планирование по ОЗОЖ 4 класс

Планирование по ОЗОЖ 4 класс...

Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС.

Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС....