Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
материал (4 класс) по теме

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Валуйки

Внеклассное занятие

в группе продлённого дня

«Своя игра»

Разработала:

воспитатель  Евдокименко Т.В.

2012г.

Цель: углублять знания учащихся об окружающем мире, расширять круг чтения детей; создавать условия для развития логического мышления, любознательности; воспитывать интерес и любовь к природе, желание сохранять ее и оберегать.

 Средства обучения: интерактивная доска, наборное полотно, предметные картинки, табло.

Ход занятия

  І. Организация начала занятия.

  Ребята, сегодня мы с вами будем играть, игра наша будет интеллектуальной.          

  Посмотрим, что сохранилось  в вашей памяти от изучения такого предмета,

  как «Окружающий мир», вспомним произведения, прочитанные на уроках

 « Литературного чтения», а также  прочитанные  самостоятельно . В более

  выигрышном  положении окажутся, конечно, те ребята, которые

  внимательно слушают учителей на уроках, сами всегда активны, много

  читают, заходят на страницы интернета, чтобы пополнить свои знания.

     

II. Знакомство с правилами игры

     Игра из серии «Умники и умницы» называется «Своя игра - свои правила», так как я несколько  изменила привычные условия игры.

Итак, познакомимся с правилами.

    Вопросы, на которые вы должны будете ответить, разделены на 5 разделов:

 1.Растения.

 2.Насекомые.

 3.Птицы.

 4.Дикие животные.

 5.Домашние животные.

 Они будут различны по категории сложности. Таких категорий – 4. Вопросы первой и второй категории, на мой взгляд, простые, третьей и четвертой- более сложные. В связи с этим, игрок, не ответивший на вопрос 3-й или 4- й категории, может обратиться за помощью к своей команде, но получит на одно очко меньше, если ответ команды будет правильным. На вопрос 4-й категории можно попросить помощь дважды, но тогда количество очков уменьшится, соответственно, на 2. Предусмотрены и штрафные очки.  Команда, игроки которой будут шуметь, мешать, выкрикивать ответы, нарушать дисциплину, будут получать карточки красного цвета- цвета тревоги. Подводя итоги игры, жюри вычтет столько очков, сколько окажется в кармашке красных карточек.  Представляю наше жюри.


Категория вопроса


Загадки


Узнай по описанию


Литература о природе


Это интересно

Растения

2

3

4

5

Насекомые

2

3

4

5

Птицы

2

3

4

5

Дикие животные

2

3

4

5

Домашние животные

2

3

4

5

-Прежде, чем начать игру, нужно определиться с названием команд. На дворе начало весны, скоро появятся первые цветы. Кстати, как называют такие цветы? Правильно, первоцветы. Давайте, назовем некоторые из них.  (Ответы учащихся). Я предлагаю назвать команды именами цветов: «Ландыши» и «Подснежники». (Вывешиваются названия команд и табло). Чтобы начать игру, проведем жеребьевку, определим, какая из команд первой начнет отвечать на вопросы. Жеребьевку проведем таким образом: за одну минуту игроки каждой команды должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. У вас на столах лежит бумага и карандаши, по моему сигналу вы записываете получившиеся слова. Итак, НАЧАЛИ!  (Засекаю время, по истечении одной минуты, подводим итог и начинаем игру.) Игроки выходят по одному и отвечают на вопросы.

III. Проведение игры

 (Работа с интерактивной доской.  Презентация).

  (Дети выбирают тему и категорию вопроса, отвечают на вопросы. Воспитатель  дополняет ответы, дает рекомендации, к какой литературе следует обратиться, чтобы получить подробный ответ на интересующий вопрос, пополнить свои знания).

Растения:

1) Нарядные платьица, жёлтые брошки,

    Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

    Если случится тебе простудиться:

    Привяжется кашель, поднимется жар –

    Подвинь к себе кружку, в которой дымится

    Слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка.)

2) Кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями. (Ива)

3) «Шумит тростинка малая,

     Шумит высокий клен…

     Шумят они по- новому,

     По- новому, весеннему…»  (Н. Некрасов).

4) Какое травянистое растение цветет до образования листьев? (Мать- и –мачеха).

Насекомые:

1) Мы — лесные жители,

    Мудрые строители.

    Из иголок всей артелью 

    Строим  дом себе под елью. (Муравьи).

2) Хищное насекомое с длинным тонким  телом и двумя парами больших прозрачных крыльев, производящих при полёте  характерный шум. (Стрекоза).

3) «Не оставь меня, кум милый!

      Дай ты мне собраться с силой

      И до вешних только дней

      Прокорми и обогрей!»  (И. А. Крылов, «Стрекоза и Муравей»).

4)  Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть: один муравей бежит спокойно, а другой двигается странно, как будто каждую минуту приседает. Почему он так движется?  (Он помечает след).

Птицы:

1)   Кто эта птица?

     Никогда

     Не строит для себя гнезда,

     Соседкам яйца оставляет

     И о птенцах не вспоминает.  (Кукушка).

2)  Небольшая певчая птичка из отряда  воробьиных,  серая, с красной грудью (у самца). (Снегирь).

3) «Маленькая дикая уточка чирок- свистунок решилась наконец- то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро, на свободу». (М. М. Пришвин, «Ребята и утята»).

4) Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?  (Тетерев, рябчик).

Дикие животные:

1) В одежде богатой, 

    Да сам слеповатый,

    Живет без оконца, 

    Не видывал солнца. (Крот).

2) Крупное животное из семейства оленей с ветвистыми широкими рогами (водится в наших лесах).  (Лось).

3) «А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось:«Дзенн!»  (В. В. Бианки, Музыкант).

4) Почему не погибают новорожденные зайчата, брошенные матерью?  (Их покормит любая зайчиха).

Домашние животные:

  1) Выгоняли рога    

     Погулять на луга.    

     И рога вечерком

     Прибрели с  молочком.  (Корова, коза).

  1. Родственное лошади животное невысокого роста с большой

      мордой и длинными ушами. (Осел).

  1. «Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти

     ушами, а потом поднял хобот и заревел». (Б. С. Житков, «Как слон спас хозяина от тигра»).

  1. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки?  (Выражают эмоции).

   (Дети выходят к доске, отвечают на вопросы, на табло выставляются заработанные баллы по ранее объявленным правилам).

ІV. Подведение итога занятия. Награждение победителей. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Внеклассное занятие в группе продленного дня

Развитие позновательных интересов о весне...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....


 

Комментарии

Рекомендую для закрепления знаний учащихся по предметам "Окружающий мир" и "Литературное чтение".

Занятие проведено с учащимися 4-х классов.Вызвало большой интерес у детей.

Занятие проведено с учащимися 4-х классов.Вызвало большой интерес у детей.