Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»
статья на тему

В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_esse_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Раиса Ефимовна,

учитель начальных классов МОУ «Рудногорская СОШ»

Эссе о своей педагогической философии 

«И в десятках сердец моё сердце стучит»

 Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это будущее России. Каким оно будет, зависит и от меня. Многие годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы. Умение увлечь детей работой, научить их учиться и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь.

Много есть профессий на планете. Но учитель – лучшая из них.

Есть в жизни немало широких дорог.

 Но нет же и не было краше,

Чем полной забот и душевных тревог

 Дороги учительской нашей.

 Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.

 Задумываясь над вопросом, почему я выбрала профессию учителя и считаю её самой лучшей, возвращаюсь в детство. Сразу вспоминаются любимого учителя Лидию Иосифовну. Она была моей первой учительницей. Как же я её любила! Для меня она была самой красивой, доброй и справедливой. Глядя на неё, я мечтала сама проверять тетради и ставить отметки. Ответственность, которую я взяла на себя, став учителем, ощущаю постоянно. Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется дипломом и способом зарабатывания на жизнь. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя. Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь.

 Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, любить людей. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

 Ипостаси воспитателя и творца в деятельности учителя ,несомненно важны, но педагогика – это наука, в ней нельзя руководствоваться только чувствами. Всегда тщательно продумываю педагогическую технологию для реализации своей педагогической концепции. С нынешними учениками я работаю по развивающей системе Л.В. Занкова. При обучении учащихся использую методы проблемного и развивающего обучения. Ибо, как сказал А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Применяю деятельностный подход к обучению. Китайская пословица гласит: «Я слышу – и я забываю. Я вижу – и я помню. Я делаю – и я понимаю». Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, не обойтись без игровой технологии. Организуя в классе исследовательскую деятельность, применяю метод проектов. В своей работе применяю технологию дифференцированного обучения, так как работа по развивающей системе Л.В.Занкова рассчитана на разноуровневые работы, особенно по математике. Работаю совместно с учениками своего класса над составлением «Школьного портфолио ученика начальной школы». Значение учебного портфолио заключается в том, что предполагает смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет. Помогает зажечь солнце даже от едва заметно пробивающегося лучика.

 У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики. Шарлотта Бронте вторит моей мысли: «Самая большая радость для учителя – когда похвалят его ученика». Моих детей «хвалят» часто! Мы постоянно с детьми участвуем в различных конкурсах. Дипломами победителя в «Русском медвежонке» награждены Тимербаев Александр, Осипова Екатерина. Десять учеников стали победителями во Всероссийских дистанционных олимпиадах. Моя гордость, Тимербаев Александр, и в среднем звене за успехи в учебной и внеурочной деятельности имеет много наград.

 И вот снова и снова я переступаю порог школы для того, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными. Я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные, те, которые могут стать для своих подопечных примером, те, кто может их вести за собой, идти вместе с ними. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Сердце отдаю детям. Эссе. Моя педагогическая философия. Пасько Т.Б.

Эссе. Моя педагогическая философия. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Т.Б....

Эссе «Моя педагогическая философия» По зову сердца…

Эссе «Моя педагогическая философия»  По зову сердца…...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...