Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
методическая разработка (4 класс) по теме

 

          Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

                  Модуль  «Основы православной культуры»

                 Урок 1 . Россия  - наша Родина.

  Цель урока :

—  Открыть красоту величия и многообразия культур нашей Родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

                  Модуль  «Основы православной культуры»

                 Урок 1 . Россия  - наша Родина.

  Цель урока :

  1. Открыть красоту величия и многообразия культур нашей Родины

   Задачи:

  1. Сформировать представление о культурном богатстве нашей Родины
  2. Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»
  3. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к культурным традициям.

      Ключевые понятия:

  1. Россия ,Родина, Отечество, материальный мир , духовный мир , культурные традиции.

          Оборудование :

 Компьютер, проектор, учебник «Основы православной культуры» А. В. Кураев , карта России ,портрет президента России , портреты известных людей России (поэтов , композиторов, художников, военачальников ),презентация « Россия – наша Родина».песня «Россия – мы дети твои»,электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева ,листы А -3  для групповой работы ,маркеры.

                               

                               План урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать.

3.Беседа с учащимися :

1)с использованием карты России.

2)работа с портретами  Игра «Что бы это значило?»

4.Объявление темы урока учащимися

5.Работа с ключевыми словами.

           6.Комментированное чтение по учебнику.

          7.Работа с иллюстративным материалом учебника.

8.Ответы на вопросы и выполнение заданий по материалам прочитанного текста «Россия – моя Родина».

9.Просмотр презентации  - слайды №4- 24

10. Творческое задание - работа в группах:

    1гр. Составление фишбоуна

     2гр.Составление кластера.

3 гр. «Поэты»

4 гр. «Художники»

11.Работа с тренажером по электронному приложению.

12.Работа с памяткой.

13.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.

14.Домашнее задание.

                                    Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

 2.  Знакомство с содержанием курса.

Характеристика  пособия для учащихся.  

3.Беседа с учащимися с использованием карты России :

1)- Как называется страна , в которой мы живем?

-Назовите столицу нашего государства.

Покажите на карте Россию и столицу нашего государства .Что можно сказать о территории России ,какие реки, моря, озера ,горы находятся на ее территории?

2)Работа с портретами :

-Какие военачальники, композиторы, художники, писатели вам известны?

Игра «Что бы это значило?» На доске портреты  Суворова, Кутузова, Жукова ;Пушкина, Гоголя, Толстого ;Репина, Шишкина, Васнецова ;Глинки ,Рахманинова ,Чайковского . Учащиеся находят общее слово для каждой группы портретов, т.е.(военачальники, писатели, художники, композиторы).

-Можно ли сказать , что эти люди являются гордостью России?

-Назовите свою малую родину.

-Чем она славится?

Слово учителя об уважении и любви к своей Родине, о президенте России символах России как воплощении ее истории, отражении настоящего. Выражении патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене.

4.Ознакомление с темой и задачами урока.

Показ слайда №1 Тема урока : «Россия – наша Родина».

Показ слайда №2

Цель:

  1. Открыть красоту величия и многообразия культур нашей Родины

Задачи:

  1. Сформировать представление о культурном богатстве нашей Родины
  2. Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»
  3. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к культурным традициям.

5.Работа с ключевыми словами .Показ слайда №3(Ученики объясняют значения слов Россия, Родина, Отечество. Учитель объясняет значения слов материальный мир. духовный мир, культурные традиции .

6.Комментированное чтение по учебнику стр. 4-5 « Россия – наша Родина».

7.Работа с иллюстративным материалом.

8.Ответы на вопросы:

-Что такое духовный мир человека?

Что такое культурные традиции и для чего они существуют?

9.Просмотр презентации  - Слайды №4-24 с прослушиванием песни «Россия –мы дети твои» .

10Творческое задание:

Какие чувства у вас пробудились после просмотра презентации? Какую картину или стихотворение вы бы написали ?

 Работа в группах:

1 группа составляет фишбоун , 2 группа – кластер , 3 группа «Поэты» - пишет стихотворение  по просмотренной презентации , 4 группа «Художники» - рисует рисунок .

11.Работа с электронным приложением. Выполнение тестового задания

I .Контроль: Любовь к Родине.

1)Почему человек должен любить свою Родину?

-это позволяет комфортно жить

-Родина у человека ,как мать , - одна .Ее нужно любить ,как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать

- благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

2)Как может проявляться «труд души « по отношению к Родине?

- в обогащении страны материальными благами

- в завоевании новых территорий

- в освоении духовных богатств своего народа

3)В чем вы видите духовное богатство нашей Родины?

-в богатых и влиятельных людях

-в духовных традициях народов . которые живут на территории России

- в большой территории и природных ресурсах

4)Зачем народу традиции?

- они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь

- традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того . чтобы было веселее жить

- традиции вообще не нужны народу

II)Тренажер :Труд души.

1)Распределите словосочетания на две группы: Уважение  старших, любовь к Отечеству, любовь к семье , мытье полов , прополка клумб, плотничество , уборка класса, забота о младших ,помощь людям .

Труд души

Физический труд

2)Духовные традиции страны устанавливаются :

-соседним государством

- трудом души народа

- отдельным человеком

- юридическими законами

3)Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо:

-понимать

- игнорировать

- учить.

12.Работа с памяткой

13.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи , друзьями. Показ слайда №25

14.Домашнее задание:выполнить задания из учебника с. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ»

Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ....

рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"

       Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...

Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики ", модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики", модуль"Основы светской этики" создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...