конспект занятия по внеурочной деятельности "Символы моего края"
план-конспект урока на тему

Александра Валерьевна Припузова

Конспект занятия по внеурочной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема "Сомволы моего края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе

кружок «Волшебная кисточка»

Тема: Символы моего города

Техника рисования: Волшебный рисунок. Цветной граттаж 

Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой тонированный лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска или восковым мелком.  Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью или фломастерами.

Педагогическая цель: Продолжать  формирование начальных представлений о символах государства – на примере герба и флага г. Покровск.

Задачи: познакомить с гербом родного города; раскрыть смысл символического изображения на гербе своего города и его связь с историческим прошлым своего населенного пункта; воспитывать чувство уважения к государственной символике и гордости за историю народа своей малой родины; формировать умения учащихся  работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: знают государственную символику своей малой Родины (герб, флаг)

Личностные: осознают свою принадлежность к  своей малой родине; знают и с уважением относятся в государственным символам своего края.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в знаково – символических средствах (иллюстрациях).

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; умеют работать коллективно.

Оборудование:  мультимедиа, проигрыватель.

Материалы: листы  формата А5, гуашь, восковые мелки, палочка для рисования, эскизы, плакат с изображением герба и флага России, Якутии, г. Покровск, Хангаласского района РС(Я).

1. Организационный этап.

  1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие кружка «Волшебная кисточка».
  2. Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
  3. Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

2. Мотивационный этап. 

  1. Для того чтобы узнать тему нашего занятия прослушайте  стихотворение

Стихотворение Константина Бальмонта  «Снежинка» 

Светло-пушистая,

        Снежинка белая,

Какая чистая,

        Какая смелая!

Дорогой бурною

        Легко проносится,

Не в высь лазурную,

        На землю просится.

Лазурь чудесную

        Она покинула,

Себя в безвестную

        Страну низринула.

В лучах блистающих

        Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

        Сохранно-белая.

Под ветром веющим

        Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

        Светло качается.

Его качелями

        Она утешена,

С его метелями

        Крутится бешено.

Но вот кончается

        Дорога дальняя,

Земли касается,

        Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

        Снежинка смелая.

Какая чистая,

        Какая белая!

  1. Ребята, о  чем рассказывает автор в этом стихотворении?
  1. Что вы себе представляете при виде снежинки? Когда идет снег?
  1. Молодцы, ребята.

3. Этап постановки проблемы.

  1. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране изображения флагов, гербов России, Республики Саха (Якутия),

г. Покровск Хангаласского района.

  1. Что изображено на экране?

Ответы детей: Герб и флаг нашей страны России, герб и флаг нашей Республики Саха (Якутия) и флаг и герб нашего края г. Покровск Хангаласского улуса.

  1. Как выглядит герб нашего города?
  2. Ребята,  кто создал эти символы, кто является автором этих символов нашей родины?
  3. Назовите тему нашего занятия?   (Рисование герба и флага  г. Покровск)
  1. Ребята, я пригласила на наше занятие художника, автора  символов нашего края, нашей малой Родины  г. Покровск  Келина Анатолия Романовича – члена Союза художников Республики Саха (Якутия).

4. Разговор с автором

Анатолий Романович рассказывает об истории  создания герба и флага, о значении снежинки изображенной на флаге и гербе. Показывает  схему рисования снежинки на доске.

5. Рефлексия

  1. Ребята, почему художник изобразил на символах нашего края Снежинку?
  2. Почему снежинка семиконечная?
  3. Кто автор наших символов?

6. Самостоятельная работа

Создание положительного настроя на занятие

  1. Хотите сегодня побыть волшебникам, художниками и нарисовать снежинку на наших волшебных листочках?
  1. Мы с вами уже умеем рисовать кисточкой, карандашом. А сегодня мы с вами будем волшебниками,  и  наша кисточка станет волшебной палочкой.
  2. Каждый из вас должен будет постараться нарисовать одну  красивую снежинку на гербе и флаге.
  3. Если вам потребуется помощь, или совет вы можете обратиться к нашему гостю Анатолию Романовичу.
  4. Рисовать мы будем на волшебных листочках.
  5. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с волшебной палочкой.

 5. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок.
Получается снежок.

6. Итог  занятия

  1. Какие молодцы!
  2. Нравится вам ваша работа?
  1. Ребята,  сейчас я, попрошу вас представить свои работы нашим гостям.

Дети представляют свои работы и читают четверостишия о снежинке и родине, сочиненные совместно с родителями дома.

  1. Спасибо за занятие.