Участие в конкурсе "Педагог Москвы 2012"
материал по теме

Воронова Светлана Викторовна

 Участие в московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания 2012

                в номинации "Сердце, отданное детям"

 

    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания 2012

                в номинации "Сердце, отданное детям"

  Время не стоит на месте: делаются новые открытия в различных сферах, разрабатываются и предлагаются различные методики обучения и воспитания, применяются  новейшие технические средства.

  И учителю, как человеку воспитывающему новое поколение, нужно, по крайней мере, всем этим интересоваться. И, конечно, современный учитель должен использовать инновации в своей профессиональной деятельности.

  Скажете, что это всё высокопарные слова.  Учителю и так некогда, успеть бы подготовиться к урокам, заполнить журналы и необходимые бумаги. Но, участвуя в конкурсе "Учитель года 2012", я познакомилась с УЧИТЕЛЯМИ - творческими, идущими в ногу со временем, изобретающими и воплощающими в жизнь много нового и интересного.

  А начиналось всё с заочного этапа. Всем желающим педагогам предлагали зарегистрироваться на сайте конкурса и прислать эссе на тему "Мир без рамок и границ".

  Я благодарю за помощь в написании эссе завуча начальной школы Яковлеву Ирину Евгеньевну.

  В  нём я говорила о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране; о том, что они очень сильные и жизнелюбивые; им нужно лишь помочь. Об этом моё авторское стихотворение.

     

Нарисуем яркий мир,

Только помогите!

Подточите карандаш,

Кисти подержите.

Побежим мы по траве,

Только помогите!

Подержите нас за руки,

Коляску подтолкните.

Посмеёмся с детворой,

Только помогите!

Расскажите им о нас,

От нас не уводите.

Посетим театр мы,

Только помогите!

Подъемником и пандусом

Театр оснастите.

И учиться мы хотим.

Только помогите!

Лично к каждому из нас

Подход вы подберите.

И любить хотим весь мир,

Только помогите!

Уважайте нас, цените,

Глаз не отводите.

Вы должны услышать нас,

Только помогите!

В мир без рамок и границ

                                           Двери отворите!

  Затем следовал окружной этап. В него входили следующие конкурсные испытания:

-  открытое учебное занятие с обучающимися;

- актовая лекция на тему "Задачи и перспективы московского образования для детей с ограниченными возможностями здоровья".

  Открытый урок проходил в ГБОУ г Москвы специальной(коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) № 53.

  Я  благодарна администрации школы- интерната № 53  и лично учителю 3 класса, Ирине Викторовне, за радушный прием и посильную помощь.

  В своей лекции я говорила о том, что в настоящее время роль учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, меняется: они должны стать связующим звеном между коррекционными учреждениями и интегративными группами и классами. Педагоги этих учреждений должны тесно сотрудничать.

  Эту проблему мне указала и предложила пути её развития директор нашего Центра Буданова Лариса  Борисовна. Большое ей спасибо за советы и поддержку.

  После этих испытаний я попала в пятерку финалистов своей номинации . Нас пригласили в учебно-методический центр в Поведниках, где финалисты со всех номинаций от Восточного округа представляли мастер-классы и участвовали в импровизациях.

  От этой поездки у меня остались добрые и теплые воспоминания. Все 20-ть педагогов помогали и сопереживали друг другу. Мы до сих пор общаемся в социальных сетях, созваниваемся.

  И вот я вместе учителем-логопедом школы-интерната №29 представляю Восточный округ г. Москвы в номинации "Сердце, отданное детям". Всех конкурсантов, прошедших  в  городской этап, пригласили на Истру в лагерь "Команда". Была организована встреча с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования г Москвы Калиной И. И. Проходили тренинги, встречи с победителями прошлых лет. И опять была дружественная и тёплая атмосфера. Вечером можно было посетить каток, дискотеку или просто послушать песни под гитару.

  По возвращении началась отвественная подготовка к выступлению в городском этапе. В этом мне помогали специалисты окружного методического центра Вадбольская Анна Николаевна, Чичерина Ольга Николаевна, Бакулина Елена Геннадьевна.

  Два дня шли испытания на городском этапе. 20-ть  мастер-классов. Череда ярких личностей: учитель физкультуры, который пишет стихи; педагог, работающий со слабовидящими, который посещает с учащимися театры и музеи; учитель-логопед, который разрабатывает мнемо-карты; педагоги, которые разрабатывают методические пособия и рабочие тетради.

  Но самое главное- все любят свою работу, переживают за судьбу своих воспитанников.

  В итоге у меня появилось еще одно авторское стихотворение.

Двадцать первый век шагает!

Межпредметность, надпредметность, ИКТ нам предлагает.

Но не будет результата, если душу не вложить:

Думать, чувствовать, творить!

И докажем всем на свете,

Что важнее нет труда...

Сердце отдавать всем  детям

                                      Не на миг, а навсегда!

  Мне немного грустно, что конкурс уже закончился. Но благодаря ему, я переняла опыт другиг педагогов,  выросла профессионально.

И у меня теперь много хороших знакомых в школах г Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4-м классе по УМК О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой "Rainbow English" (изд-во "Дрофа"-Москва,2012)

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4-м классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой Rainbow English (изд-во “Дрофа»-Москва,2012)...

Участие учителя в мероприятиях в 2011-2012 учебном году

В таблице представлены результаты участия учителя в мероприятиях различного уровня в 2011-2012 учебном году....

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Зачетная работа по ОРКСЭ. Эссе. Тема:"Позитивные возможности и сложности в преподавании курса Основы религиозных культур и светской этики ". Москва 2012 год.

   В последнее время очень много говорится о необходимости введения в курс начальной школы нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики»  .   Никто не спорит...

Участие учащихся в мероприятиях 2012 - 2016 г.г. Пластининой Е.В.

Участие учащихся в мероприятиях 2012 - 2016 г.г.  Учитель: Пластинина Е.В....

Рабочая программа Изобразительное искусство:1 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва: АСТ Астрель, 2012.

Аннотацияк рабочей  программе по предмету  «Изобразительное искусство» ПредметИзобразительное искусствоКласс1-4Нормативно- правовые документы1.Приказ Минобрнауки России от 0...