Выступление на педагогическом совете
материал (4 класс) на тему

Бекбоева Татьяна Евгеньевна

Тема " Система взаимодействие педагогов и родителей в информационном пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_k_pedsovetu.doc75 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx250.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА (ФИЛИАЛ)

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Система взаимодействия педагогов и родителей в информационном пространстве»

Подготовила: Т.Е.Бекбоева,

учитель начальных классов

с. Ершово, 2012 г.

Система взаимодействия педагогов и родителей

в информационном пространстве

          Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности общеобразовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

           По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

          Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

          Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.

          Практически все исследователи вопросов информатизации образования (А. А. Андреев, Б. С. Гершунский, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. И. Машбиц, С. В. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.) приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ. Эффективность обусловлена следующими возможностями: незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ; компьютерная визуализация информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкий доступ пользователя к банкам данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения. Кроме того, компьютерные телекоммуникации создают уникальную среду интерактивного взаимодействия представителей различных групп пользователей независимо от их места нахождения. Таким образом, можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями. Однако на сегодняшний день недостаточно разработан алгоритм применения компьютерных технологий в организации процесса взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

          Проанализируем термин "взаимодействие". Словари трактуют этот термин следующим образом: "Взаимодействие – это процесс обмена мыслями, идеями, чувствами, переживаниями, это деятельность, общение". С позиции общения школы и семьи, взаимодействие подразумевает организацию такого воспитания, при котором педагоги и родители постоянно обмениваются опытом, внедряя в практику наиболее ценные приемы воспитательного воздействия на детей, то есть действия общие, связанные, обусловленные и дополняющие друг друга. Взаимодействие с семьёй – важная и сложная сторона деятельности учителя  и других работников общеобразовательного  учреждения. Она направлена на решение следующих задач:

- ознакомление родителей с жизнью и работой учреждения;

- педагогическое просвещение родителей;

- установление единства в воспитании детей;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания.

          Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий общеобразовательных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей. Все это возможно при использовании активных форм и методов работы с родителями, и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь школы, участия их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

          Можно выделить следующие традиционные формы работы с семьей: посещение на дому, групповые родительские собрания, общие собрания родителей, индивидуальные беседы, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры; школа молодых родителей; лектории и университеты педагогических знаний; педагогические кружки; уголок для родителей; библиотечка для родителей; и др.

Они подразделяются на:

- Коллективные формы работы;

- Индивидуальные формы работы;

- Наглядно-информационные формы работы.

          Традиционные формы помогают организовать содержательную и целенаправленную работу с родителями. Однако использование этих форм не всегда способствует возникновению интереса у родителей к вопросам педагогики и психологии детей.

          В настоящее время педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества школы с родителями, желая разнообразить и усовершенствовать эту работу. Проводятся дни и недели открытых дверей, родители привлекаются к подготовке утренников, они сочиняют сценарии, стихи, вместе с детьми исполняют песни, участвуют в самых различных конкурсах.

          Еще одним из новых путей взаимодействия является применение компьютерных технологий. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Эти средства быстро входят в нашу жизнь, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников.

          Специалисты раскрывают несколько путей применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. В качестве таких путей выделяют:

- применение программы Power Point;

- применение программы Move Maker;

- организация on-line взаимодействия.

Охарактеризуем возможности, предоставляемые каждым из этих путей.

          Во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказать компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

          Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Так, например, при проведении гостиной "Мама, папа, я – читающая семья" возможно использование фильма о литературных предпочтениях всех членов семьи, созданного в программе Move Maker.

          Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

- телемост;

- телекоммуникационный проект;

- дистанционные конференции;

- создание информационно-методического журнала on-line;

- создание сайта школы.

Рассмотрим каждый из них.

          Современные Интернет-ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп.

          Телекоммуникационный проект – это игра-соревнование между группами родителей с использованием электронной почты для связи.

          Работа над проектом делится на несколько этапов:

- этап получения и обсуждения задания;

- этап поиска решений или необходимой информации;

- этап подготовки информации на компьютере.

Задача педагога – организовать участников, направить в нужное русло, распределить правильно время и силы: одновременно идёт поиск информации и подготовка на компьютере. Это связано обычно с ограничением по времени. Но все решения участники должны принимать самостоятельно после коллективного обсуждения.

          Дистанционные телеконференции могут проводиться как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Охарактеризуем их.

          Особенности ведения дистанционной конференции в режиме реального времени (Chat) обусловлены необходимостью её предварительной подготовки. Создание координатором тематического расписания чат-конференции позволяет содержательно наполнить отдельные её этапы и провести с участниками подготовительную работу. Готовясь к дистанционной конференции, ведущий предлагает участникам заранее написать свои вопросы и суждения по заявленным темам. Ведущий конференции также готовит свои основные вопросы участникам, чей состав и творческие работы ему уже известны. Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогают координатору оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от ведущего требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или вида деятельности участников конференции.

          Координатору необходимо придерживаться заявленного им расписания. Так как связь у отдельных участников может прерываться, и они входят в окно разговора, теряя из виду нить конференции, координатор через определённое время повторяет ключевые вопросы или суждения, уже высказанные на конференции, для вновь подключающихся участников. Ведущий и участники дистанционной конференции заметно повысят эффективность своей работы, если будут владеть способами формулирования вопросов разных типов.

          Необходима разработка типологии вопросов для дистанционной конференции: сущностные, поясняющие, провокационные и т.п., поскольку от формы вопроса зависит и достижение участниками образовательных результатов.

          В чат-конференции работа ведущего возможна как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим.

          Точно так же участники конференции могут начать беседу между собой в частном режиме. Возникающая при этом проблема утраты со стороны ведущего функций контроля над деятельностью участников решается при наличии у координатора контрольных вопросов, тестов и заданий, направленных на создание участниками итогового образовательного продукта на конференции.

          Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей учащихся. Создание образовательного списка рассылки в разных его вариантах: свободном, моделируемом, имеющем ограничения к доступу и др., позволяет организовать работу дистанционных участников в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. В зависимости от выбранного варианта работы списка рассылки строится и обучающая структура электронной конференции. У дистанционной конференции, проводящейся с помощью электронной почты, есть существенное преимущество перед беседой в реальном времени – больший период времени, который имеют участники на обдумывание своих вопросов, ответов и суждений. Это позволяет участнику подготовить свой ответ, привести его в соответствие с заданными требованиями. В чат-конференции из-за ограниченного времени трудно избежать малосодержательных реплик. Кроме того, по электронной почте участники могут высылать иллюстративный материал, мультимедийную информацию, которую в обычных чат-программах представить пока невозможно.

          Другой эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала on-line для родителей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и образовательном  учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего. Открытие подписки на электронный вариант журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая свежий номер по электронной почте.

          Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта школы. На сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в МОУ, общешкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в школе событий.

          Ноу-хау МБОУ может стать создание сайта класса, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи учителя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести  свои предложения.

          На сайтах МБОУ размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями, могут  сами предложить свою помощь в создании сайта класса, тем самым активно участвуя в жизни школы.

          Таким образом, успешность педагогического взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

          Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми. Для внедрения в практику взаимодействия с родителями могут быть  предложены следующие формы работы:

1. Информирование родителей через интернет.

Может быть  создана специальная рассылка, которая помогла бы родителям быть в курсе всех мероприятий, происходящих в общеобразовательном  учреждении. Для этого учителя собирают электронные адреса родителей воспитанников и регулярно, заблаговременно сообщают членам семьи о каком-либо событии или достижении. Основной девиз здесь – " Все, что вы узнали сами – расскажите родителям!"

          Как показывает практика, если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается.

2. Проведение семинаров для родителей – на дистанционном уровне посредством электронной почты.

Дистанционные методы позволяют проинформировать гораздо большее число "занятых" родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания. Родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками школьной  жизни, так как в любой момент педагог может связаться с ним по электронной почте – буквально, по несколько раз в день. Такая форма проведения более эффективна по сравнению с традиционной. Активность в диалогах, заинтересованность в получаемой информации у родителей значительно увеличится.

3. Просвещение родителей через интернет - размещать информацию о новых книгах, издаваемых законах и созданных программах.

 4.Возможно проведение  дистанционных родительских собраний.

Проведение родительских собраний в ОУ требует модернизации и появления новых сетевых форм. Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. Дистанционные родительские собрания отвечают следующим характеристикам:

1. Мобильность – позволяя родителям более оперативно получать информацию, а педагогам более оперативно доносить информацию до родителей

2. Диалог, открытость, сотрудничество - позволяя участникам более эффективно коммуникатировать, действовать совместно, и не быть привязанным жестко ко времени и месту.

3. Продуктивность.

          Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, на которых через проектор транслируются Интернет-ресурсы, и, кончая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит в блоге, Вики, Friedfeed, Campus. При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.

Собрания с использованием Интернета позволяют:

- Оперативно взаимодействовать с родителями.

- Работать с родителями в удобное для них время и месте.

- Включить родителей в деятельность.

- Проводить собрания в период эпидемий.

- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий.

- Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени.

- Оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после собраний.

- Сэкономить временные ресурсы.

          Удобство данного мероприятия в отсутствии необходимости общего сбора в конкретном месте (класс при традиционной форме проведения родительского собрания). Главное подобрать время, удобное для большинства и ресурс, посредством которого будет проведено данное мероприятие.

          Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию.

          Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и ОУ) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с учителем. Педагогу важно подобрать вопросы, темы, которые будут интересны родителям.

          Вот небольшая подборка сайтов для родителей, которые педагоги могли бы рекомендовать родителям учеников.

«Солнышко» – Развлекательный и помогающий развитию ребенка сайт. Если хочется провести время перед компьютером вместе с ребенком, это самое то. Как ребенку самому приготовить бутерброды, салаты? Загляните в рубрику "Кулинария". В "Игротеке" веселые конкурсы, игры on-line, много кроссвордов, раскрасок, логических упражнений. На сайте можно прочитать более 400 пословиц, посмотреть мультфильмы, поучаствовать на различных конкурсах вместе со своим ребенком, а также посоветоваться с психологом и логопедом.

7я.ру – здесь можно прочитать о беременности, о воспитании и психологии ребенка, об образовании детей, о семейных отношениях, о любви, а также как отдыхать всей семьей, как вести хозяйство. Можно получить ответы на многие интересующие вопросы. Здесь проводятся различные конкурсы, в том числе и фотоконкурс.

Форум родителей Ребенок.ру – обсуждаются вопросы: здоровье во время беременности, как и чем кормить детей, диеты, как ухаживать за собой, религиозные вопросы, взаимоотношения с родными, сами же участники форума предлагают интересные тесты, обсуждают книги, которые читали и многое другое.

Сайт Материнство - на форумах обсуждается тема кормления, прививок, роды, на сайте можно прочитать о варикозе при беременности, о детских снах, о том, как красить пасхальные яйца.

«Академия родителей» – сайт для любящих мам и пап, где собрана различная информация, о воспитании и развитии детей. Здесь вы найдете советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием малыша, познакомитесь с развивающими играми и творческими приемами. Одно из направлений сайта – детская дефектология.

«Семейка» – ежедневный интернет-журнал для всей семьи.

          Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников. В филиале нашей школы учителя стараются использовать ИК технологии: размещают фото проведённых мероприятий на школьном сайте, решают некоторые вопросы с родителями учеников посредством  электронной  почты, во 2 классе проводятся родительские собрания с использованием Интернет-ресурсов и интерактивной доски. Но в силу определённых причин не в полной мере возможно использование информационно-коммуникационных средств, так как пока нет интернета в филиале, пока в наличии 1 старенький компьютер, 1 интерактивная доска, да и не у всех родителей пока есть интернет.

Образовательные сайты: (Всероссийский Интернет-педсовет -http://pedsovet.org/ mtree/task, RusEdu Информатика и ИКТ в образовании -http://www. rusedu.info, Информационные технологии в образовании –http://www.ito.edu.ru, Искусство и Интернет-технологии –http://art.ioso.ru и др.) и педагогическими Интернет-клубами ("Детский сад настоящего: 100 резервов" -http://www.pik100.ucoz.ru, Всероссийский Интернет-педсовет -http://pedsovet.org/mtree/task и др.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система взаимодействия педагогов и родителей в информационном пространстве

Слайд 2

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности общеобразовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников . Большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Слайд 3

Взаимодействие с семьёй – важная и сложная сторона деятельности учителя. Она направлена на решение следующих задач: - ознакомление родителей с жизнью и работой учреждения ; - педагогическое просвещение родителей; - установление единства в воспитании детей; - изучение и распространение передового опыта семейного воспитания.

Слайд 4

Пути взаимодействия Традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные Нетрадиционные (новые формы)

Слайд 5

Применение ИКТ Использование различных программ ( Power Point, MoveMaker ) On-line взаимодействие: телемост; телекоммуникационный проект; дистанционные конференции; создание on-line информационно-методического журнала; создание сайта школы

Слайд 6

- Также эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала on-line для родителей. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего. Открытие подписки на электронный вариант журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая свежий номер по электронной почте . - Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта школы. На сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в МБОУ , общешкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в школе событий . - Ноу-хау МБОУ может стать создание сайта класса, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи учителя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести свои предложения . - На сайтах МБОУ размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями, могут сами предложить свою помощь в создании сайта класса, тем самым активно участвуя в жизни школы.

Слайд 7

Формы взаимодействия с родителями : Информирование родителей через интернет; Проведение семинаров для родителей; Просвещение родителей через интернет; Проведение дистанционных родительских собраний;

Слайд 8

Это позволяет: оперативно взаимодействовать; экономить временные ресурсы; включать родителей в диалог; работать с родителями в удобное для них время и удобном месте; Проводить собрания в период эпидемий.

Слайд 9

Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию . Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и ОУ) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с учителем. Педагогу важно подобрать вопросы, темы, которые будут интересны родителям.

Слайд 10

Подборка сайтов для родителей: «Солнышко » - р азвлекательный и помогающий развитию ребенка сайт ; 7я.ру - о воспитании и психологии ребенка, об образовании детей, о семейных отношениях; Ребенок.ру - религиозные вопросы, взаимоотношения с родными; «Академия родителей» – сайт для любящих мам и пап, где собрана различная информация, о воспитании и развитии детей; «Семейка» – ежедневный интернет-журнал для всей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...